На волне моей памяти -37

Сегодняшнее моё воспоминание,  как ни странно,  о транспортных средствах,  которыми пользовались в годы моего далёкого детства.
Я хочу вспомнить годы, когда личного транспорта у рабочих совхоза ещё и в помине  не было.В совхозе были одни тракторы,  комбайны и трудяги -  грузовики. Единственная  легковая  машина (бобик) была в  распоряжении директора совхоза.
А в Алатыре  на весь  город был единственный автомобиль  такси -  "Москвич" с шашечками  на борту.
Такси обычно нанимали пассажиры,  которые приезжали на станцию Алатырь,  а далее им надо было ехать в Ульяновскую область  в сторону Сурска.
Девочки,  кто работал со мной в огородной бригаде тёти  Клавди Клибышевой,  может  помните такой эпизод из нашего детства.

Водителем такси был симпатичной парнишка очень похожий на артиста Льва Прыгунова. Помните фильм " Увольнение на берег"? Главные роли там играли Лев Прыгунов и Ариадна Шенгелая, и опять - таки маленькую роль сыграл там Владимир Высоцкий.
Так вот, как только Москвич -  такси появлялся на горе и начинал спускаться к  нашему посёлку,   (мы это видели со свекловичного поля,  где мотыжили  свеклу), мы тут же бросали   свои мотыжки и пулей  летели  к дороге. Парнишка всегда останавливался,  балагурил с нами.
Ему явно льстило  внимание стольких девочек.   Потом продолжал свой путь,  а  мы понуро плелись к своим мотыжкам и   грядкам.

И  конечно главной  тягловой силой и транспортным средством в те годы были лошадки.
Я  с того раннего  детства помню частушку,  сочинённую кем-то из наших совхозских рифмоплётов.
А вот соавтором этой  частушки была моя бабушка Ульяна Григорьевна.
Бабушка очень любила своего младшего сыночка,  гордилась его красотой.
 Описывая папину внешность, бабушка говорила :.      " Волосики -  то  у Володюшки  кипельные,  головушка - то  белая, аки   цинок"

Цинковые вёдра тогда только начали входить  в обиход и серебристый блеск нового цинкового ведра прямо завораживал своей космической красотой.
А частушка была вот такая :

"У директора  - машина,
 У Серёжи  - бричка,
 У Володи голова  -  цинково  яичко "

У папы действительно был красивый,  белокурый есенинский чуб .
А у одного из моих братьев в будущем  даже прозвище деревенское было -
" Цинк".

Про директорскую машину  "бобик" я уже написала,  а Серёжа с бричкой -  это  главный  агроном нашего совхоза в те годы Сергей Иванович Брыкин,  который ездил на лошади запряжённой в бричку.
Помните фильм  "Кубанские казаки? Там героиня Галина Ермолаевна ездит на лошади точно в такой бричке.   У нас эти брички ещё  называли тарантайки.
Мне ещё помнится вариант  брички,   сплетённой из  толстых ивовых прутьев.
Когда маме приходилось ехать с проверками на дальние поля,  она тоже пользовалась лошадью,  запряжёной  в  точно такую бричку.
С работы мама возвращалась,  как  правило,  поздно. Дома её ждала масса домашних дел.
А лошадь надо отогнать на   Второй хутор (животноводческий городок),  где были конюшни.   
Конечно для мамы это была дополнительная нагрузка и потеря времени,  ведь возвращаться обратно надо было пешком.   
Я жалела маму  и  где-то в возрасте 9-10 лет я первый раз решилась отогнать лошадь сама.   Помню,  что ехала  очень медленно,   чуть шевеля поводьями  и молилась,  чтоб лошадь "не сбилась с курса"  и не забрела куда-нибудь в кусты,  ведь развернуть её я  бы  не смогла. 
В  первый раз доехала  благополучно, а  дальше уже осмелела. Но когда через пару лет братья подросли,  (им было лет по восемь),  "эстафету" с лошадью  я с радостью передала им.
В отличие от меня, трусихи,  братья были парни боевые  -  мчались на лошади во весь опор с воплями и криками, получая от этого большой кайф.
Вот так жили деревенские ребятишки в те годы.


              Март 2022г


Рецензии