Страх, воображение, контроль пространства

Как известно, «у страха глаза велики». Стоит пустить в себя страх, как тут же разыгрывается воображение, которое рисует самые ужасные варианты возможного развития событий. И все они не беспочвенные, каждый вариант имеет право на существование. Инстинкт самосохранения требует учета этих вариантов, но их, при разыгравшемся воображении может быть так много, что психика просто не выдержит всех этих переживаний. Все на самом деле может быть намного проще, но страх препятствует упрощению проблемы, поэтому человек, чтобы чрезмерно не травмироваться, старается подавить страх, как будто угрозы не существует или она сильно преувеличена. Хорошо это или плохо? Некоторые люди, подсев на «Новости», так запугивают себя, что лишаются сна и это негативно отражается на их психическом и физическом здоровье. Но ведь «Новости» игнорировать нельзя, иначе окажешься неподготовленным к негативным событиям, как быть?.. Одним из способов управления людьми является их постоянное запугивание с помощью лжи. Запуганный человек начинает верить чему угодно, лишь бы не видеть и не признавать голую неприятную правду. Если будешь говорить на «белое», что это «белое», а не «черное», как считают все, то окажешься изгоем и не сможешь выжить. Если ложь будешь выдавать за истину, то избежишь преследований и сможешь удерживаться на плаву. Но ложь, давая временное облегчение, имеет способность накапливать свою разрушительную силу и в какой-то момент она обрушится на человека огромным количеством негатива, принудительным образом заставив его признать правду, которую он отрицал в угоду лжи. Невозможно решать задачи, имея изначально искаженные данные. Правда не искажает информацию, но она заставляет видеть как хорошее, так и плохое и искать «золотую середину», компромисс, при котором противоположности, двигая свой интерес, считаются с интересом противоположной стороны и целого. Этот механизм хорошо просматривается в сновидениях… Снилось, будто я нахожусь в общежитии в комнате, находящейся на третьем этаже. Там же и живу. В комнате находится еще несколько человек из общаги. Обстановка дружеская, доброжелательная, толерантная, я защищен сильным «Я» от травмирования, поэтому можно как следует расслабиться и снять спазматическую защиту, препятствующую проникновению в меня травмирующих раздражений. Но стоило только расслабиться, как возникла тревога (при расслаблении обнажились ранки страха, находящиеся в более низкой возбудимости, которая была истощена травмированием и подавилась с помощью перевода нервной системы в более возбудимое состояние). Откуда тревога? Кто-то обидел подростка из общежития, и я пообещал ему разобраться с обидчиками. Но одно дело – выстроить у себя в голове воображаемую защиту от «страшных», агрессивных людей и поверить в ее эффективность, а другое дело, когда реально сталкиваешься с опасностью для своей жизни. «Обидчик» подростка незамедлительно явился. Им оказался огромный агрессивный детина с двумя подручными, который был в ярости. Он был намерен не только меня побить, но и убить. Его намерения не вызывали сомнений. При столкновении с реальной опасностью я засуетился и лихорадочно начал искать выход. Защищаться мне нечем. Хотя… по руку попалось небольшое шило, с помощью которого я смогу хоть как-то ослабить пыл амбала, но остановить его я не могу. Уколы шилом его только раззадорят. Хотя бы выиграю немного времени, чтобы успеть осмыслить ситуацию. Кричать бесполезно, все равно никто не услышит. А если выпрыгнуть в окно? Разобьюсь, слишком большая высота. И убийца быстро спустится и добьет меня беспомощного. Между мной и агрессором большой длинный стол. Отбегаться не удастся, а подручные бандита заблокировали входную дверь. Надо задействовать все, что можно. А что можно? Открою окно и начну звать на помощь полицию, может кто услышит и вызовет помощь. Но ведь ты отрицал помощь полиции, надеялся только на свои силы. Ничего нельзя отрицать, неизвестно, откуда может прийти поддержка… Я приоткрыл окно и начал громко звать полицию. Услышат – не услышат, надеяться не стоит. Надо прямо сейчас найти решение вопроса. Но как? Физически мне с бандитом не справиться, даже несмотря на то, что у меня есть шило… Абсолютно нет выхода… Стоп. Остановись и всмотрись в ситуацию, перестань все свои мысли и действия пропускать через страх. И что это изменит? Всмотрись, а там видно будет… Перенаправив внимание в реальность, я активизировал свое сильное «Я», которое было сломлено страхом и увидел ситуацию под иным углом зрения, с сильных позиций. Лучшая защита – это нападение. Но ведь мне с таким детиной не справиться. Используй эффект неожиданности. Кивни своим дружкам, чтобы они хоть на мгновение отвлекли детину, чтобы можно было наброситься на него всем разом и скрутить. Так и сделал. Детина отвлекся, я бросился на него, подключились остальные и мы придавили его к полу. Что дальше? Он потом все равно освободится и отомстит нам всем. Надо сделать с ним то, что он собирался сделать со мной – убить. Но это невозможно, на это наложено жесточайшее ТАБУ. Тогда он убьет тебя. Когда твоей жизни реально угрожает опасность, надо действовать, не задумываясь, исходя из обстановки, и защищать себя любыми средствами. Но так не хочется, ведь это будет против человечности. А разве не бесчеловечно позволять убивать агрессору тебя или твоих близких?.. Один из моих дружков, который помогал удерживать убийцу, долго не думал и вогнал шило в голову бандита, заставив его замереть навсегда. Вроде и проблема решена, и я грех на душу не взял. Стоп, стоп, стоп. Это неправильно. Отвечать за убийство бандита должен ты персонально, нечего подставлять того, кто тебе помог спастись от смерти. Поэтому, шило в голову бандита вогнал именно я… Казалось бы, проблема решена и можно успокоиться, но что-то гложет внутри, что-то я сделал неправильно. Что? Я выстроил свою защиту от страха на самообмане, потому все, что произошло дальше является следствием этого самообмана. Чтобы информация не преломлялась через страх, надо изначально воспринимать реальность целостно, двусторонне, тогда и решения будут приниматься правильно, и ситуация не будет складываться трагическим образом… При всматривании бандит оказался обыкновенным человеком. И конфликта как такового не было, а если и был, то не такой значительный. Всегда можно найти решение вопроса, если изначально не вести себя агрессивно, а спокойно, с учетом интересов обеих сторон… При устойчивом внимании, направленном в реальность, активизируется «воля разума», которая в разы сильней агрессии, жестокости, потому что при решении вопросов задействуется весь творческий, энергетический и умственный потенциал мозга, в то время как при задействовании какой-то одной эмоции задействуется лишь часть потенциала. Реальность становится управляемой… Агрессию подпитывает встречная агрессия. Когда же она не подпитывается, ее энергия направляется против нее самой. Агрессивное общество не может успешно развиваться, так как в нем всегда будет преобладать хаос. И оно не может сохраняться вечно, так как разум будет противиться этому и рано или поздно он возьмет верх… Политики стараются все вычислить, рассчитать, но все время события складываются не так, как им хотелось бы. Говорят: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Все логические построения не дают целостной картины мира, а потому ошибки в расчетах неизбежны. Цена ошибки может быть фатальной для человечества. Поэтому надо научиться мир чувствовать, а не вычислять. Как любящая мать чувствует своего ребенка без всяких предварительных вычислений. Если она начнет вычислять свои и его действия, то исчезнет любовь, ради которой и стоит жить. Именно любовь выводит человека на чувствование пространства, на слияние с ним, на осознание того, что все в мире взаимосвязано и что разрушение, разрыв тонких духовных связей смерти подобно.                8.05.2022 г.


Рецензии