Знакомьтесь, мой муз

Всё, мне конец! Задание провалено. Интервью не написано. Даже ни одного слова. Тушите свет. Я иду спать.

(Смотрю на пустое кресло. Закрываю блокнот.)

Эх, целый день её жду. Она так и не пришла. Знала же, как это важно для меня.

— Что-то я не понял? Почему трём глазки и шмыгаем носом?
— Ёксель-моксель! Ты кто такой?

Вздрагиваю от неожиданности, быстро вытираю слезы и поворачиваю голову. В дверях стоит мужчина в чёрной шляпе.

— Я? Здрасьте приехали? Сама утром пригласила на интервью, а сама забыла. Видать память девичья.
— Ты, моя Муза, ой, Муз?!
— Хорош удивляться.

Муз беспардонно проходит в комнату, снимает шляпу и бросает ее на диван. Сам садиться в кресло напротив меня.

— Так ты будешь брать интервью или как?
— Ой, конечно буду.

Глазки загорелись у меня. Открываю блокнот. Записываю: "Интервью с Музой". Как будет муза мужского рода не знаю. Оставляю так.

Наталья Мухина: Начинаем. Сегодня у меня в гостях Муза. Скорее Муз.

Муз: Приветствую.

Н.М.: Скажите…

М.: Скажи… Давай сразу перейдем на ТЫ.

Н.М.: Хорошо. (Смущаюсь, но соглашаюсь.) Скажи, в какое время ты посещаешь писателей и поэтов?

М.: Появляюсь внезапно. Могу ворваться с первыми лучами солнца. И как закричать: "Вставай дорогая! Бери скорее ручку и начинай записывать. Я такую историю раздобыл!"

Н.М.: Подожди, ты только к дамочкам приходишь?

М.: Во-первых, не перебивай. Во-вторых, я же мужчина. В-третьих, я продолжаю.
Вот ворвался я весь такой творческий, разбудил свою барышню. И начал диктовать ей разные истории. Она только и успевает печатать на телефоне. Вся сонная и один только глаз открыла. Ведь нельзя останавливаться, когда я диктую.

Н.М.: Я всё же тебя перебью. А почему ты сегодня утром не явился на интервью?

М.: Так сегодня погода не лётная. Дождь всю ночь барабанит по подоконнику. Но если мерзопакостно на улице, то могу совсем не посетить автора. Погоди, не перебивай. А то уж и рот открыла, дай договорю. К некоторым прилетаю ночью перед сном. Ляжет авторша спать, выключит свет. Тут я тихонько подкрадусь и начну романтические истории нашептывать, (подмигивает) чтоб не уснула.

Н.М.: А откуда ты истории берешь?

М.: Включаю фантазийную бредогенерацию иии понеслась душа в рай, ой, в тексты. А если тоска на душе, то автоматически включаются мысли прошлого. Тут надо быть аккуратным. Можно такое достать из глубин, что дождь начнется внутри комнаты. Замочит он или телефон, или блокнот автора.

Н.М.: Давай не будем о грустном. Скажи есть ли у тебя фаворитка?

М: А то. Есть у меня любимая #бурнотворческая авторша. Люблю с ней работать. Особенно, когда идет на марафоны текстовые. Она такая паникерша.

Н.М.: Что улыбаешься? (Сержусь немного.)

М.: Опять перебиваешь! Вот сядет дамочка писать текст по заданию и впадает в ступор. Типа сложно, не смогу, не хочу. Она бы еще при этом ножками топала, как капризная принцесса. (Собеседник улыбается, подмигивает.) А я тут как тут. Начинаю тормошить, закручивать, путать её мысли.

Н.М. Значит хулиганить любишь?

М.: Нет. Заигрывать люблю с мыслями. Так запутаю, что она садиться и начинает писать: "Всё, мне конец! Задание провалено. Интервью не написано. Даже ни одного слова. Тушите свет. Я иду спать."

Н.М.: Ах, вот кто постоянно мешает мне писать тексты!

Встаю с дивана вся такая закипающая и подходу к Музу с кулаками. Он встаёт мне на встречу. Обнимает.

М.: Это же я любя так делаю.

— Мамочка, ты что уснула? Прямо за компьютером?
Я поднимаю голову, протираю сонные глаза. Рядом стоит сын и обнимает меня.
— Иди ложись спать, завтра допишешь свою историю.
— Хорошо, сынуля.

"Вот приснится же такое".
Выключаю компьютер и иду спать.
"Муз, до скорых встреч".


Рецензии