Кошачий рай

Маленькая девочка стояла на улице. Вокруг стояли многоэтажки, машины проносились мимо, люди пробегали и не обращали на неё внимание.

В руках у неё была переноска с кошкой, а в глазах невероятная потерянность. Что делать?

Бабушка сказала, что от кошки нужно избавиться. Она гадит, и ее уже не переучить. А скоро домой вернётся мама, и ей нужна будет чистота. Мама вернётся из больницы, где ей вкалывают очередную химиотерапию, и когда она приедет домой, у нее не будет иммунитета, и везде должна быть стерильная чистота и точно не должно быть гадящей по углам перепуганной кошки.

А кошка перепугана и гадит по углам, потому что ее часто бьет отчим. А бьет ее угадайте почему. Такой вот замкнутый круг. Вся квартира пропахла кошкиным ссаньем и страхом.

И вот девочка стоит с переноской посередине района, где ещё никогда не была раньше, потому что мама не отпускала дальше школы.

Кошка тоже тут никогда не была ни в переноске, ни в этом районе. И страх - единственное, что объединяло девочку и кошку.

Девочка ищет кошачий приют. Она позвонила в справочную, и ей сказали адрес. Напрямую в приют нельзя было позвонить, потому что у них не было телефона. А в те приюты, куда она звонила, новых кошек не принимали - своих девать некуда.
И вот найдя, наконец, нужный адрес, обнаружилось, что это просто жилой дом. Никакой яркой таблички с надписью «Кошачий приют» или «Кошачий рай» или «Кошкин дом». Только осенняя промозглость, серое небо, вереница однообразных подъездов и равнодушные лица, снующие туда-сюда.

«Извините, пожалуйста, а вы не подскажите, где тут кошачий приют?»

Из десятков лиц один мужчина все-таки задержался: «Кошачий приют… не знаю, может, в квартире какой-то? Это вы кошку хотите отдать? Красавица! Я бы взял, но у самого уже 2 есть, не примут они ее».

«Спасибо»…

Лучше бы он ее забрал, даже если бы кошка не прижилась, это была бы уже не проблема девочки…

Вместе с приютами она звонила ещё в ветеринарные клиники узнавать, при каких условиях кошку можно усыпить. Даже по телефону она слышала сочувствие врача: «только если тяжело болеет и нет другого выхода…». Кошка получила гораздо больше сочувствия, чем она.

Она ходила с этой переноской и с кошкой, которая не понимала, как она тут оказалась и пока ещё не догадывалась о своей участи.

В голове проносились слова: «с кошкой не возвращайся, делай, что хочешь. Ты же не хочешь, чтобы твоя мама умерла.»

Не хочу.
Я просто хочу вернуться туда, где не было этого кошмара. Где был другой кошмар, но как оказалось, ещё не такой страшный.

Вечное безденежье, мама скатывающаяся в алкоголизм, забывшая о своём здоровье, отчим - выходец с ближних югов, который скатил ее в этот алкоголизм и безденежье, его сыновья, которые жили с нами в одной квартире и ненавидели мою маму, ведь к ней ушёл их отец от их матери. Их вечно задерживали на улице для проверки документов и ни разу они эту проверку не проходили. Мама с отчимом ездили в отделение, платили взятки с копеечной маминой зарплаты и так до следующего раза.

И я, которая пыталась не подавать вида, улыбаться и говорить, что все хорошо. Потому что, если я скажу, что не все хорошо, получу ****юлей за свою неблагодарность. Ведь меня родили, растят, кормят и одевают. Что еще нужно для счастья?

И конечно, кошка. Пятнистая белая кошка с розовым носом и испуганными глазами, которая сидела сейчас в этой переноске. С каким трудом я ее туда запихнула, как-будто она чувствовала, что ничего хорошего не стоит ждать, если тебя силком пытаются засунуть в маленькую сумку с сеточкой.

Было желание поменяться с кошкой местами - чтобы она меня посадила в переноску и пыталась куда-нибудь сбагрить.

Куда угодно, лишь бы не возвращаться домой с кошкой или без. Лишь бы это было не моей проблемой. Но. Мама в больнице, ей не до этого, ей больно, ей страшно, это рецидив, и мы не знаем, что будет дальше.

Бабушка с мамой, бабушка бегает по врачам, вручает им коробки конфет и коньяки, чтобы они получше обходились с мамой.

 Отчим? Наверное, бухает водку и думает, где он теперь будет жить, ведь нашу квартиру мы будем сдавать, чтобы получить дополнительные средства на мамино лечение. Вряд ли ему интересна судьба кошки, которая из-за инстинкта самосохранения не попадается ему на глаза.

Дедушка? Дедушке 90 лет и он так давно не был у нас дома, что наверное даже не в курсе, какой у нас зоопарк и сколько у нас кошек.

Я. Мне 17 лет. Мне нужно решить судьбу вот этой кошки - выглядывающей на меня из под сетки уже воняющей переноски. Я не знаю, что с тобой делать. Я не знаю, куда мне звонить и куда мне идти. Мне так горько и холодно. Но я просто не знаю.

На улице стоял уже холодный воздух, был конец октября или середина ноября. Уже не лето, еще не зима. Ещё не так холодно, но воздух проникнут мерзлой тревогой и тепла нет даже дома, не то чтобы в душе.

Я вошла во двор какого то огромного панельного дома. Села на скамейку, поставила рядом с собой переноску. И очень горько заплакала.

И отключив все мысли, я просто расстегнула матерчатую дверцу переноски, откуда белая пятнистая кошка с розовым носом вышмыгнула со скоростью света и убежала в неизвестном направлении.

Я бы тоже так хотела, но пока, милая кошка, я уступаю тебе это право найти свой Кошачий рай.


Рецензии