лс190 Пушкин, Болдино, Гончарова и желание поэта п

Пушкин, Бол. Болдино, Гончарова и
желание поэта повеситься осенью 1830

Осенью 1830 г из Бол. Болдина, куда поэт приехал для улаживания своих материальных дел (межевания владений Кистеневки, переданной в пользование отцом по случаю предстоящей женитьбы на Гончаровой), он писал своему другу Плетневу:

 9-го сентября (это сразу за Бесами и Гробовщиком Адрияном!)
«Сегодня от своей получил я премиленькое письмо;
обещает выйти за меня и без приданого, приданое не уйдет.
Зовет меня в Москву...»

29 сентября (после повести Метель и Моцарта и Сальери – о муках совести  и людской  чести):

«Она меня любит»

30 сентября (вслед за "В начале жизни школу помню я..." с финалом их трех стихов = Средь отроков я молча целый день Бродил угрюмый - все кумиры сада На душу мне свою бросали тень):
 
«Мой ангел, ваша любовь — единственная вещь на свете, которая мешает мне повеситься на воротах моего печального замка»

***
Только в начале декабря поэт вернулся в Москву. Он вручил теще «Карс» деньги на приданое 

18 февраля 1831 года в церкви Вознесения, что у Никитских ворот, Александр Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова были обвенчаны.

Молодые поселились на Арбате (дом, немного переделанный, сейчас под № 53).
26 марта:
...              «Женка моя прелесть не по одной наружности» (1831 г.).

О чем это он ?

А душу твою люблю я еще более твоего лица (из письма Пушкина к жене).

Так отчего такие мысли о суициде, когда  будто есть намеки, что его невеста любит и пойдет за него и без приданого?

Адвокатское бюро «Пушкиномания»  уверяет = это от невозможности видеть невесту рядом … и от холеры…   Так он для того и убыл, что нужно было провести работы = войти во владение 200 –ми душами крепостных, заложить их в опеку и на вырученные деньги  выкупить невесту – сделать её женкой.  Да и терки с Гончаровыми шли уже 2 года и  жених давно перегорел …

Так отчего же мысль о повешении?

А от того, фра, что бесы то сказали поэту правду и открыли глаза =
                ведьму за него замуж выдают!

Вот веревка совсем не метафизическая перед глазами и маячит …


Рецензии