Еврейский праздник Йом-Кипур

Еврейский праздник Йом-Кипур
--------------------------------------------------
— Слушай, - сказал я хозяину, - ты же еврей. Дети у тебя в еврейскую школу ходят,  жена в парике.   В Йом-Кипур скинь мне хотя бы половину рента. Я отдохну, просто дома со своей семьей побуду.  Я же тоже в некотором смысле еврей.
— В каком смысле?
— По пятой графе.
Он впервые посмотрел на меня с интересом:
— Ты же неверующий.
— На один день могу поверить.
Я сказал это  просто так, чтобы его бухарского немного подразнить. Знал, что сам он может быть и верит, но не так сильно чтобы скинуть  хотя бы десять долларов.
- Ладно, пусть этот грех будет на тебе.
- Почему это на мне, - сказал он, - пятьдесят на пятьдесят.
             В Йом-Кипур в Манхеттене  весь деловой даунтаун был мертвый. Ни машин ни прохожих. Проехала полицейская машина.
         «Нихуя себе влияние еврейского капитала», — подумал я.
 Работу нужно было искать в аэропорту.  Я немного поездил по пустому городу, сделал пару коротких триппов, и порожняком ушел в Ла-Гвардию.    Уже в Ла-Гвардии  сел на хвост к радированным таксистам-индусам, куда-то они целенаправленно спешили.  Эти всегда знали где полный стрипп.
В в мейн-терминале поднял двух белых - семейная пара или любовники, лет по пятьдесят. Перебухали в самолете.  Противные.  Богатенькие ,  и от этого особенно противные.  У них какой-то юбилей.  Решили отпраздновать в Нью-Йорке, потратить денег.    
Дают мне адрес на бумажке,   куда их везти.  Епать мой х... На седьмую и сорок седьмую.
Вы знаете, что это за место. Нет, вы не знаете.  Это бриллиантовая улица.  Здесь целый блок ювелирных магазинов. Бизнес  держат, в основном, хасиды. Все магазины – большие и маленькие, закрыты. Если кто не еврей, закрылись из уважения и солидарности. Прилетели, а тут город,  погруженный в многовековую еврейскую скорбь. 
— Как, — восклицают с возмущением мои пассажиры, — почему все закрыто?!
Я объясняю, что сегодня еврейский праздник, но оно даже не праздник в обычном смысле слова, а день скорби...
  Прерывают, спрашивают:
— Так вы знали, что все магазины на этой улице будут закрыты?
— Конечно знал. Я сам еврей.
— Почему же вы нас не предупредили. Вы же понимали кто мы и зачем сюда едем.
— Йм сорри, — сказал я, — вы дали мне адрес, я вас повез, а остальное,  нот мой  бизнес. Сейчас все закрыто. Весь город, все пять факаных боро закрыты, вы выбрали неудачный день.  Платите по миттеру и выходите, а если хотите, я отвезу вас в аэропорт обратно.  Это будет всего-лишь вдвойне.
Они заплатили точно по счетчику квотерами, копилку что ли разбили. Но тип не дали.  Антисемиты. Там полагался минимум червонец типа. Вылезли и пошли по мертвым улицам, как в фильме ужасов.
     Этого хорошо одетого чувака взял возле Плазы.  Он спешил в Кеннеди. Сказал мне,  что очень  торопится, платит все толлы и добавит за хорошую езду.  Я ушел на Вест-сайд-хайвей, вниз к  Баттери тоннел, оттуда на BQE, на Гованос-експресс-вей,  на Белпарквей  ист и прямо на Кеннеди. Дороги были пустые, я шел восемьдесят миль в час.  Когда мой чувак понял, что  успевает, расслабился расположился ко мне, принялся разглядывать выставленный  ID хаклайсенса.  Вдруг что-то понял, посмотрел на меня сбоку  и спросил:
— Ты джуишь?
— Да.
— А почему работаешь в Йом-Кипур?
Я рассказал ему про утренний разговор с хозяином. Он спросил:
— Сколько ты платишь хозяину шифт?
— Стольник, — округлил я.
— Я дам тебе сто долларов, ты сегодня больше не будешь работать и сразу уедешь домой.  Согласен?
— Нет, — сказал я, — ста долларов мне мало. Я уже бензина сжег на двадцатник,  пять долларов прожрал в макдональдсе, пил кофе и другие расходы. У меня семья, мне шопинг на неделю еще нужно сделать.  Столько вы не дадите, будет мало.  Спасибо! Не нужно. Я сам заработаю.  А почему, вообще, вы так беспокоитесь?
— Я тоже еврей, видишь нарушаю,  путешествую. Но уменя особый случай, — сказал он.
Я не стал спрашивать какой такой особый случай.


Рецензии