Уединенный домик в долине Дическу

Пошла молва, что в районе телецентра стали пропадать молодые мужчины. После третьего случая общественность забеспокоилась, зашумела пресса, заскрежетал маховик правозащитных организаций: что же такое происходит и что предпринимает полиция? 

После последнего звонка начальства старшему следователю Русакову, ведшему это дело, стало не до смеха. Отметив на карте микрорайона кнопками места, где в последний раз видели пропавших, он застыл в задумчивой позе. Очевидно, что следы уводили в долину Дическу, и именно там надо было искать ключ к разгадке. 

День предстоял жаркий, Русаков взял с собой минералки и отправился в Сиротский квартал, сопоставляя по пути все факты и ниточки этого дела.   

Кругом благоухал цветущий Кишинев. Вся его нераскрытая красота была особенно заметна в мае – в это очаровательное время года с шелестящими пышными кронами деревьев, журчащей водой в фонтанах и неизменным венцом этого великолепия – девушками в цветастых сарафанах. Да, именно представительница прекрасного пола была в основе этого дела. 

По свидетельскому показанию друга первого пропавшего, тот хвастался, что идет на свидание с молодой красоткой. Больше его никто не видел и не слышал. 

Второго таксист высадил возле сквера “40 лет ВЛКСМ”. Пассажир ехал с букетом цветов и бутылкой вина. 

Третьего запечатлели камеры на ограде одного из особняков в Сиротском квартале. Он был в кампании молодой женщины в нарядном весеннем платье. Сама женщина на камеры попала лишь со спины, как будто знала где и как надо идти. 

Жертвам было от 25 до 35 лет, они были без пары и очевидно, искали знакомства с одинокой молодой женщиной. Теперь отыскать ее предстояло Русакову, и он, пыхтя в прилипавшей к спине мокрой рубашке, обходил улочку за улочкой в долине, сверяясь с учетными записями участкового. 

Застройка сплошь и рядом состояла из фешенебельных вилл, частных отелей и дипломатических объектов. Куда тут могли уводить следы одиноких мужчин? Разве что в отели, но список их постояльцев и камеры были проверены в первую очередь. 

Потратив на обход почти весь день и отчаявшись найти хоть какую-то зацепку, Русаков присел передохнуть на лавочке у границы частного сектора и лесопарка. В пасмурный день наступающие сумерки нагнетали в парке зловещую атмосферу, пускай вся таинственность обстановки была надуманной и не таившей в себе никакой угрозы. 

Русаков наклонился перевязать шнурки на туфлях, а когда выпрямил туловище обратно, увидел ее. 

Молодая женщина в легком ситцевом платье с сумочкой в руке спускалась с пригорка. Она пропорхнула мимо богатых домов и повернула направо, оказавшись как раз напротив Русакова, так что он мог хорошо разглядеть ее. 

Бывает состояние, когда представления о чем-либо оказываются именно таковыми в реальности. Тогда как будто складывается паззл, ощущается космическая взаимосвязь всего в природе, в первую очередь, человеческого сознания и вселенной. 

Вселенская уверенность, что раскроет дело века, подстегнула Русакова. В голове уже засверкали новые звездочки на погонах. Он проследил, в какой дом вошла женщина и закрыла за собой дверь. 

Подойдя ближе, Русаков оглядел со стороны ее жилище. Это был маленький одноэтажный домик. Он располагался на окраине квартала, обособленно и уединенно, явно не вписываясь в мейнстрим местной застройки. Даже было удивительно лицезреть его здесь. 

Напротив главного фасада была клумба, в ней цвели желтые тюльпаны. Русаков обошел клумбу и оказался прямо под окнами домика. На них были деревянные створки и стояли горшки с цветами.

Тут он нахмурился. Формально окна были, но не в привычном виде. Были бетонные белые рамы, сами же оконные проемы были замурованы. Изображения деревянных створок и цветов в горшках были наклеены на стены, на те места, где были когда-то окна.   

Это было определенно любопытно. Маленький уединенный домик в долине Дическу настолько оградился от внешнего мира, что даже не считал нужным смотреть на него. 

Русаков отворил калитку, и обойдя торец домика, постучал в входную дверь. Хозяйка моментально отворила ему, как будто ожидала его. 

- Что вам угодно? - сразу перешла она к делу. 

Русаков вскинул бровь: это походило на умелую оборону. Она явно была настороже. 

- Позвольте представиться: старший следователь Русаков. 

- Чем я могу вам помочь? 

- Могу я войти? - парировал он.

Женщина помедлила с ответом - это не ускользнуло от следователя - как будто оценивая ситуацию: 

- Да, конечно, проходите.   

Он вошел в тесную прихожую и сразу уставился на противоположную стену. Да, действительно там были два заделанных проема для окон. Хозяйка закрыла за ним дверь, и отсутствие окон моментально проявилось: в помещении стало практически полностью темно. Если бы не свет с кухни, которая располагалась слева, то они оказались бы в полной темноте. 

Направо была еще одна комната. Судя по всему, спальня. Дверь в нее была закрыта. 

- Пройдемте на кухню, - распорядилась женщина. 

Русаков кивнул и еще раз посмотрел перед собой: на стену, в то место, где должны были быть окна. Ему показалось, что в замурованных проемах что-то блеснуло, и до него донеслось журчание воды. Тряхнув головой, он проследовал на кухню. 

Теперь он как следует рассмотрел подозреваемую. Этот статус он уже твердо определил про себя. Она была недурна собой, не первой молодости, но все еще в хорошей форме. В зеленых живых глазах искрилось пламя, темно-русые волосы ложились на плечи. В ней было что-то одновременно простое и загадочное: этим она и пленяла мужчин. 

- Итак? 

- Я хочу задать вам несколько вопросов. Ведется расследование в связи с исчезновением троих мужчин...

- Вы считаете, что я причастна к похищению троих мужчин? - перебила она.   

- Давайте не будем забегать вперед, - сбавил обороты Русаков. - Для начала: как вас зовут? 

- Ульяна К.

- Хорошо. Давно вы проживаете здесь?

- Месяц. 

- Всего?! - вскинул брови Русаков. - Вы купили этот дом, или...

- Он достался мне от умершей прабабушки. До этого я жила в пригороде. Недавно решила переехать сюда. 

- Где вы были и чем занимались в прошлый вторник во второй половине дня. 

- Это допрос? 

- Формально нет. 

- Хорошо, я отвечу. Как обычно я вышла с работы в 4 вечера. Работаю я научным сотрудником в Академии Наук на телецентре. Зашла в магазин, немного прогулялась вдоль озера. После этого пошла домой. 

- Прогулялись... - произнес Русаков. 

- Да, а что в этом такого? 

- Вы гуляли одна или с кем-то? 

- Одна, - спокойно ответила она. 

- Посмотрите на этот снимок, - он протянул ей распечатку. - Как видите здесь запечатлена пара. Мужчина и женщина со спины. Это не вы случаем? 

Русаков пристально наблюдал за ее реакцией, когда она взяла снимок в руки. Ее лицо не изменилось. Она отрицательно покачала головой и уверенно ответила: 

- Нет, это не я. 

- Понятно. Спасибо вам. Мы уведомим вас, когда нам понадобится ваша помощь. 

Уходя, он осмотрел хлипкий замок входной двери.

***

На следующий день, дождавшись пока хозяйка домика уйдет на работу, Русаков без труда взломал замок двери, прикрыл ее за собой и оказался в полумраке прихожей. С минуту он стоял на месте, переводя дух. Он был уверен, что, пробравшись в спальню и обыскав вещи, найдет то самое платье, в котором неизвестная женщина была заснята камерой. 

Едва он начал оглядываться, как почуял неладное. Слева оказалась закрытая спальня, а справа - дверной проем в кухню. Русаков мотнул головой: как такое может быть? Накануне он проходил в эту кухню, и она была слева от прихожей! Комнаты поменялись местами. Но это же нереально!

Он вертел головой из стороны в сторону, как вдруг взгляд его зацепился на чем-то перед ним. Лоб мгновенно покрылся испариной, а руки начали трястись. Холодная волна испуга прокатилась по телу, а вслед за ней, переливаясь сначала отдаленными отголосками, а потом все явственнее и ближе в сознании замаячил страх. 

Он увидел перед собой два окна, на этот раз настоящих. Через них было видно, что происходит наружи. Только там была не клумба с тюльпанами, а пруд с журчащей водой.   

Рубашка прилипла к спине, в висках отдавались удары сердца. Русаков издал нервный смешок. В состоянии близком к помутнению рассудка он подошел вплотную к окнам и заглянул в них. В пруду, мелькая на поверхности и скрываясь обратно под водой, плавали тела пропавших мужчин. Русаков отшатнулся и бросился бежать к выходу. Напольный люк в погреб открылся сам, и Русаков провалился в черную пустоту. 

Упав на твердую поверхность, он вскочил на ноги и огляделся. Это было похоже на подземный тоннель. Впереди маячил свет, и Русаков пошел на него. 

Он шел вдоль мокрых кирпичных стен, вокруг воняло сыростью и плесенью. Вскоре он вышел к пруду, но эта местность была ему неизвестна. В голове не укладывалась реальность происходящего. 

Подойдя к пруду, Русаков посмотрел в воду и не увидел в ней своего отражения! На поверхности воды началось круговое движение, и то, что он увидел в нем, он осознал не сразу. Круг за кругом в водовороте, сначала размыто, а потом все отчетливее стали различимы снежные вершины гор, крыши небоскребов, корабли, рассекающие моря, полярные медведи, ловящие рыбу, солдаты, высаживающиеся в горячей точке, тонущие в проливе беженцы и парящие над ними чайки. 

Ожившая картина перед глазами продолжала увеличиваться, при этом половина ее была ослепительно яркой, другая же темная с редкими просветами, словно бы кто–то попытался уместить день и ночь на одном листе бумаги.

Он видел перед собой знакомых и совершенно незнакомых людей, беспорядочные события всевозможных содержаний. Миллионы, миллиарды, нет – бессчетное множество их вливались со всех сторон струями, ручейками, образуя один общий поток, уносящий в себе крутящегося вокруг своей оси Русакова. Когда все вокруг него оказалось полностью залитым разноцветными фрагментами, он обнаружил, что каждое из них может усилием воли притянуть, увеличить и как следует рассмотреть. То были определенные моменты его жизни: как он брал взятки, покрывал правительственных преступников, заводил дела на неугодных.

- Все твои грехи, - внезапно услышал он голос за спиной. 

Обернувшись, Русаков увидел ее. Хозяйка уединенного домика смотрела на него осуждающим взглядом. Теперь она выглядела иначе. Легкость и загадочность сменилась волей и решимостью. Ее волосы были растрепаны, во рту дымилась сигарета. На ней было черное дырявое пальто, а в руке она держала револьвер. 

- Где я? Что все это значит? - спросил Русаков. 

- Этот домик - основа мироздания, а этот пруд - зеркало жизни. Ты узнал его тайну, и теперь у тебя есть выбор: осознать свои преступления, раскаяться и заслужить искупление, или же остаться таким как есть и затонуть в трясине человеческого греха. Как ты мог заметить, твои предшественники выбрали барахтаться извечно в этой желчи. 

- Я должен подумать! Сколько у меня есть времени? 

- Ты все еще пытаешься контролировать ситуацию, - усмехнулась Ульяна. - Задаешь вопросы... Брось! У тебя нет времени. Решать надо прямо сейчас. 

- Тогда я выбираю раскаяние! Я исправлюсь! Я смогу! Я сделаю все! 

***

На следующий день старший следователь Русаков заявил своему напарнику, что больше не намерен покрывать нарко-трафик и собирается изложить все, что ему известно об этом в рапорте на имя министра. Напарник стал угрожать ему, завязалась драка, и Русаков случайно застрелил его. 

Начались слушания, громкие судебные процессы, зашумела пресса, заскрежетал маховик правозащитных организаций. Русаков отсидел пару лет за злоупотребление должностными полномочиями, и был освобожден по амнистии. 

В первый же день на свободе он направился в долину Дическу, но не нашел там маленького уединенного домика. Вместо него там процветал трехзвездочный отель. 

Кишинев, 2022


Рецензии