Овцы, что были всё же людьми

      Овцы стояли в одном овине и дружно считали себя людьми, хотя по любому разговаривать с ними было не о чем. Потом пришёл баран и сказал им, что это не правда, овцы страшно  разобиделись  и решили толпой  забить  барана, ибо всё же были людьми.

     Но баран не был бы бараном и не был бы он так же человеком, если бы не сказал им, что ведь думать им никто не запрещает и думать, что хочешь, потому они могут считать себя даже людьми, если им так хочется, но ведь сути дела это не изменит, они все равно останутся овцами, с которыми не о чем говорить.

     Они же не просто овцы, они непонятливые люди в образе овец, начисто  лишённые какого либо человеческого ума, который подразумевает какой то гуманизм, понимание, не конфликтование, умение достичь общего консенсуса, не напирая,  как они овцы,  своими рогами на не  свою правду, и проталкивая вперёд исключительно только  свою, потому что правда у всех разная и если ты человек, ты  должен знать это, как и то, что люди все же отличаются друг от друга, они не похожи один на другого и даже в  своём мнении, как овцы из одного стада, которые в любой момент, увидев овцу  не белого, а чёрного цвета, сразу признали  в  ней не свою, забьют ее всем  стадом, что б не мешала им жить своей непохожестью, хотя она даже говорила, как они, по овечьи, но все равно была для них непонятна, ибо им весь мир виделся таким же белым и пушисто кудрявым, как они сами, а той овце не привиделись, а увиделись ещё и другие краски, она ведь сама была чёрной, на фоне белой отары овец, и потому знала, что не все одним миром мазаны, не все думают  одинаково и так же одинаково  смотрят  в одну сторону, где видят одни и те же пейзажи, в которых  либо все хорошо, что значит это заливные луга с сочной травой, либо все плохо, что значит трава на них давно пожелтела и высохла, и есть шанс всем стадом умереть с голоду, другого они не видели, как и другой альтернативы голодной смерти на рассматривали, все дружно глядя в одном направлении и не допуская при этом иного мнения, от той, скажем чёрной овцы, которая не смотря на цвет своей шерсти, не была столь пессимистична, как стадные её  напарницы-товарки, но и оптимизмом не обладала, таким, что б использовать его на всю катушку. Просто она знала, и то, что  и  овцы не все и не всегда белые, и что мир не состоит только из белого или только из чёрного, и потому мнения могут тоже отличаться, когда и есть о чем поговорить, обменявшись мнениями, не забивая при этом друг друга рогами и копытами и не испытывая чувство ненависти к тому, кто иначе думал и считал, чем его собеседник.

  Собственно и мнение барана, который пришёл  к овцам и все это  им сказал, не совпадало с их мнением, и потому  они оставаясь  все же людьми, ещё больше разобидившись, забили всей дружной  овечьей отарой барана, сказавшего им правду, хотя это была  его правда и они могли бы не обижаться, но  вот, будучи  людьми, обиделись, да так, что убили правдолюбца, которому вообще- то,  было плевать на то, что овцы о себе думали и кем себя считали, забыл только баран, что это были люди  и высказался, оказавшись для них,  образно  выражаясь, овцой чёрного цвета, так не похожей на них и с отличным от  их мнением, что и послужило достаточным  поводом  для того, чтобы толпой так же как дружно,  как  считали, что  они люди, так же дружно и кинуться на ставшего для них в  миг противником,  барана,  вообще-то  такого же равноправного члена их сообщества людей, у которых не принято выделяться из толпы ничем, ни мнением,  ни умом,  ни внешним видом, потому, если ты не дурак, то ты и не человек, но  ты  и не  та овца из общей отары, мнение которой сформирует кто нибудь другой,  не она сама а она уже за это мнение побьётся  и  не на жизнь, а на смерть. Тем более, чего ей терять, овечий век не так долог и умереть она может в любой момент, пущенная на убой тем, кому  не угодит, высказавшись не под заказ.


09.05.2022 г
Марина Леванте


Рецензии