Оберег, так оберег

 Вот вдруг, в один прекрасный момент, а может и не прекрасный, а  наоборот, ты неожиданно понимаешь, что смертный.  Я не помню, что мне снилось, но осадок остался гадкий, и появилось вот как раз это понимание, что все подходит к концу.  Ничего, собственно говоря, нового. Тоже мне, открытие. Понятно, что время идет только в одну сторону и все стареют и умирают. Но я всегда запрещала себе об этом думать. Короче, морально не готова. Хотя, умерли все мои родственники, которые были старше меня. Бабушки, дедушки, мама, папа , свёкр, свекровь, муж. Умерла сестра, которая на 5 лет была младше меня. Умерло много  друзей и знакомых.  Из нашей семьи я теперь самая старшая, то есть, самая старая.  Но моя судьба или кто там нас хранит, ангел-хранитель, или еще кто, почему-то держат меня «на плаву». Догадываюсь,  что у меня не выполнена какая-то важная задача. Только не знаю, какая. То есть, пока не выполню свою программу, меня отсюда не отпустят.  Недавно умудрилась перенести инсульт. Мой муж,  мои бабушка и мама умерли от инсульта. Мужа моей подруги парализовало. Не работают ни левая рука, ни нога. А у меня обошлось без потерь. Руки, ноги, голова работают в прежнем режиме. Подозреваю, что именно для завершения моей программы они мне еще нужны.  Да, кидает из стороны в сторону и кружится голова. Но в квартире я успеваю поймать стенки и ни разу даже не шлепнулась.  А на улицу я пока не выхожу. Жду, когда все стабилизируется.  Как говорят: «От  судьбы не уйдешь.  Если ушел, значит не судьба».


 Сейчас бы еще не нервничать. Так как тут будешь не нервничать, если идет война. Не хочу и комментировать эту войну. Без меня всяких политологов и предсказателей, как гуталину. Только одно могу сказать, чтобы начать войну между Украиной и Россией надо быть сумасшедшим.   Мягко говоря – это идиотизм чистой воды.  И куда подевались в руководствах  стран люди с мозгами???  А, может  быть, их никогда и не было? У нас в городе пока тихо. Очевидно, мы удачно расположены или просто до нас еще не дошла очередь.  Никополь находится  в 120-и километрах от Днепропетровска. По Днепропетровску несколько раз стреляли, по окраине. И аэропорт разбомбили полностью.  А до нас пока не долетает.  Ну, дай бог. Хотя, сирена воздушной тревоги  включается по нескольку раз за день. Сначала все бежали в бомбоубежище, а потом привыкли и перестали реагировать.  Дети играют на улице, бабушки сидят на лавочках, из магазинов перестали выгонять на улицу при звуке сирены.  Теперь, если какая ракета долетит, то точно застанет всех врасплох.  Недавно набрала в ванную воды и собралась идти купаться. А тут включилась сирена. Думаю: «Ну, вот, разбомбят дом, развалят, а тут  я сижу голая в ванной. Напугаю население больше, чем сама бомбежка. Нет, придется подождать, пока не прекратит выть сирена!»


Прошла Пасхальная неделя.  Настроение было у всех не праздничное. Печь куличи я даже не стала. Сын купил маленький кулич, грамм 200. Дорогущий, жуть. Ладно, чисто символически пойдет. С  яйцами тоже я что-то не рассчитала. Ушли на салат оливье, на кляр для отбивнушек. Осталось всего 2 штучки.  Отварила, упаковала их в специальные целлофановые обертки и опустила в кипяток на пару секунд. Вытащила. Получилось красиво, но мало, всего два яйца. Ну, тоже  чисто символически. Сделала немного холодца из курицы, стушила оставшиеся кусочки с картошкой. И даже получилось несколько котлет и несколько отбивнушек. В общем, одной  маленькой курицы хватило на все.  Гостей я не ждала.  Со мной живет меньший сын. Нам на двоих хватило с головой.  Коты едят только свой корм.  Моя подруга всегда возмущается: «Ты чего котлеты на столе оставила и не накрыла???  Коты сейчас влезут и с ними разберутся!»  Успокаиваю, что моих котов надо долго уговаривать, чтобы они котлеты хотя бы согласились понюхать. Не верит.   Говорит, что такого не бывает и у меня какие-то неправильные коты. Ага, как говорил Винни Пух: «Это неправильные пчелы и они делают  неправильный мед!»



 Вставать не хотелось.  В постели тепло, уютно и  мягко, да и дел особых нет. Нет, дела есть, конечно, но я на правах больного могу позволить себе ничего не делать.  Можно поваляться, попытаться вспомнить сон и вообще, порассуждать о жизни и смерти, раз уж всплыла в мозгу такая тема. Я начала вспоминать все, что когда-либо попадало мне на глаза на тему «жизнь после смерти», пытаясь убедить себя, что мы не умираем насовсем. Но убедить не получалось.  Нет, если  мозг погиб, то все на этом прекращается. И весь этот бред людей, побывавших в состоянии клинической смерти и «повидавших»  что там нас ждет дальше, всего лишь бред и есть.  Все эти теории, что у нас много тел, тоже бред сивой кобылы в лунную ночь, и что наше физическое тело, которое мы и воспринимаем, как именно наше, единственное и неповторимое – это не есть  мы. Это что-то типа нашего костюма или скафандра. И наш мозг  - это тоже не мы.  Это всего лишь аппарат, который принимает информацию, обрабатывает её и передает нашему сознанию. А вот сознание – это уже получается мы и есть. Сидим в своем скафандре, считываем информацию с мозга, как с компьютера и можем, собственно говоря, существовать и без тела и без мозга, но уже в другом измерении. Нет, не убеждает. Во-первых, если не развивать мозг, то не будет никакого сознания. То есть сознание никак не может являться чем-то абсолютно автономным.  Вот, к примеру,  дети, которые выросли в лесу среди животных, то есть «маугли», никогда не приспосабливаются к человеческой жизни, попадая в человеческую среду. Их даже не удается научить разговаривать. Потому что мозг надо учить и «дрессировать» буквально с первых минут жизни.  Он основа всего и вся. И еще,  главное – это человеческая речь. А что такое речь? Слова, которые мы говорим, и слышим, и четко знаем, что каждое слово обозначает. Мы думаем словами. Любая мысль облекается у нас в слова…


И вот еще, почему, когда я теряла сознание, то меня просто не было? Выключилась и пустота, ничего нет и меня нет. Потом мозг включился и тут же появились и картинки и звуки. То есть, нет в цепи тока, нет в доме света.  Если сознание такое вот все самостоятельное и может всё, то почему во время обморока оно не покрутило какие-нибудь картинки из моей жизни, не показало какой-нибудь мультик?  Нет, есть момент отключения и момент подключения а промежутка между ними нет. Нет, фактически-то он есть, но человек его не ощущает совершенно. Нестыковочка…  И вообще,  если мозг остался со своим телом на земле, а какая-то наша энергетическая субстанция улетела, то как и чем она может видеть, слышать, думать???  Что у неё для этого есть?  Чушь собачья. Короче, чтобы во что-то поверить, надо уметь верить, а не копаться  и пытаться разобраться в процессе.  Я верить не умею. А вот попытаться разложить все по полочкам и докопаться до истины – это, хлебом не корми. Ой, ладно, хватит рассуждать о том, в чем ты  «ни ухом, ни рылом».  Как утверждают умные люди: « Если вам в голову лезет всякий бред, значит у него там гнездо».  Это точно. И вообще, хватит валяться. Надо вставать и заниматься чем-то полезным.  Я посмотрела на часы. Девять часов утра. В принципе, можно бы еще и поваляться до десяти. Тем более  что на мне дрыхнет кот Кузя, а по бокам кошки Мотька и Алька. И так сладко спят, что жалко будить.  Значит, и не буду будить, а тоже еще посплю. И я опять уснула.


Теперь мне снилось, что я сдаю экзамены. Сначала вроде бы это была иностранная литература. Надо было рассказать о каких-то писателях. Судя по фамилиям, сплошные азиаты и я о них никогда в жизни не слышала. Потом пошли вопросы по строительству. Здесь я вообще дуб дубом. Проснулась уставшая и злая, и с мыслью: «а начертей мне это всё надо???»  Потом осознала, что это был сон, и что мои экзамены остались в далеком прошлом и настроение поднялось. Я решительно встала и пошла заниматься водными процедурами, а коты понеслись в кухню к своим мисочкам.  Столько спать, можно и с голоду умереть!  Весь день я занималась всякой ерундой. Сделала из целлофановых пакетов три розы и цветок пиперомии. Получилось симпатично.  Хотела сделать целый букет роз.  Но мне что-то это занятие надоело  и я  убрала весь «стройматериал» на место. Потом как-нибудь сделаю еще. Еда есть, готовить сегодня не надо, а только разогревать то, что надо греть. Так незаметно пролетел день, и наступила ночь. Неприятное чувство после сна продержалось весь день и переросло в какое-то непонятное чувство тревоги.


 Я сидела за ноутбуком, когда раздался громкий и настойчивый стук в дверь. Глянула на часы и, обнаружив, что уже почти час ночи, удивилась, кого в такое время черти принесли.  Сын и подруга всегда ругают меня, что я открываю дверь, не спрашиваю кто там. Сейчас это опасно. Столько бандитов и грабителей. А какой смысл спрашивать? Что, грабители или бандиты признаются, что они  именно и есть бандиты и грабители?  Я распахнула дверь. На пороге стоял толстенький мужик с озабоченным выражением лица.
   - Вы тут все спите, а у вас дом горит! – выпалил он и помчался на второй этаж звонить всем соседям.
Я выглянула в окно, которое выходит во двор.  В той части двора, которая просматривалась, никакого пожара не наблюдалось. Я накинула пальто и вышла. Сын, который уже спал, проснулся, услышал, в чем дело, и тоже выскочил следом. Разбуженные соседи высыпали во двор. Да, откуда-то тянет дымом, но огня не видно. Мы вышли со двора к противоположной стороне дома. О! Здесь полыхало вовсю. На третьем этаже, в соседнем подъезде,  горел балкон. Полыхало очень сильно.  Того и гляди огонь перекинется на крышу. А дом старинный и там все деревянное.  Если загорится, дом уже не спасти! Через пару минут подъехали сразу  три пожарные машины и приступили к тушению пожара.



 Кто-то из соседнего подъезда сказал, что  в горящей квартире могут находиться люди. Там живут две женщины. Старая и молодая (мама и бабушка) и двое маленьких детей.  Обе женщины любят выпить. Семья неблагополучная.  За квартиру они уже давно не платят и у них отключили  газ и свет. Так что, пожар точно не из-за замыкания или забытой на плите кастрюли.
 Мужчины рванули в эту квартиру.  Двое пожарников и помощники из числа соседей. Мой сын тоже понесся с ними. Он мужик здоровый, два метра ростом и весом за 100 кг. То есть, помощь реальная. Через какое-то время, которое показалось вечностью, из квартиры вынесли ребенка, девочку лет двух-трех и бабку. Возле дома стояло три пожарные машины, две полицейские, но скорой не было.  Пострадавших загрузили в какой-то остановленный  джип и в сопровождении полицейской машины помчались в больницу.  Обе пострадавшие были без сознания, угорели, но не обгорели. Огонь к счастью не добрался в ту комнату, где они спали.  Пожарные тщательно обследовали квартиру, но больше людей не обнаружили.



  Пожар потушили, но люди на улице пока не расходились, а обсуждали событие.  В это время наконец-то подъехали две машины скорой помощи. Ну, лучше позже, чем никогда.  Естественно, что на них наорали всей толпой. Они оправдывались и тоже возмущались. Оказывается, диспетчерский центр скорой находится в Днепре. Мы, когда звоним, попадаем к ним. Они связываются с местным диспетчерским центром, отдают распоряжение. Бригад скорой мало, машин мало. Короче, пока свяжутся, пока найдут машину, сто раз окочуриться можно.  Я вот все думаю, из последних нововведений есть вообще-то хоть что-то, что улучшило, а не ухудшило положение дел?  Пока ничего положительного обнаружить не удалось. И здесь соседи привели мальчика лет восьми. Он откуда-то появился и пытался пройти в квартиру. Его выловили  а подъезде и привели к остальной толпе соседей.  Оказалось  что, к счастью, он был у мамы, потом решил вернуться домой. Это в два час ночи! А мама ночует у какого-то своего очередного хахаля. В общем, картина маслом.  Полицейские забрали мальчишку с собой и наконец-то все разъехались и разошлись.



 Дома я глянула на часы. Половина третьего ночи. Да, жизнь не назовешь скучной! Перед сном в голове крутилось куча вопросов.  Как эта семья выживает, если в квартире нет ни света, ни газа? Не знаю, есть ли вода. А как готовить кушать??? И как зимой они спасались от холода? У нас давным- давно нет централизованного отопления. Только индивидуалка. У кого газовый котел, у кого электро. У меня газовый котел.  И скажу честно, что зимой в квартире холодно и сыро. Накручивает газа много, а прогревает квартиру плохо. Тем более, здесь очень высокие потолки, огромные комнаты и половина пустующих квартир. Например, рядом со мной  через стенку,  брошенный  магазин с выбитыми стеклами. А подо мной огромный подвал, где когда-то проходили трубы центрального отопления  и  он был теплый. Сейчас, естественно, холодный.   Плюс, открыли в подвале дверь в бомбоубежище. Тоже холодное. И постоянно из-за бомбоубежища открыта подъездная дверь.  В общем, нормально отопить эту квартиру невозможно. А как же эти, из сгоревшей квартиры?  Как они грелись зимой? Ладно. С едой понятно. Мама этих детей готовила еду в квартире у своего сожителя и приносила домой.  На продукты и даже на водку им хватает бабиной пенсии. Коммуналку они не оплачивают.  А вот согреться где и как? И как случился пожар? Бабка вроде бы не курила, чтобы допустить, что уснула с зажженной сигаретой.  Может быть, пацаненок что-то поджег? А когда начался пожар, испугался и убежал?  Но почему тогда вернулся? Да… одни вопросы. Ой, и хорошо, что мужики из территориальной обороны, патрулируя район, увидели пожар, вызвали пожарных и разбудили всех жильцов.  Сгорел бы и дом и все жильцы. Да, тут без бомбежки свои же уконтропупят. И тут я обнаружила, что  моё чувство тревоги ушло.  Совершенно.  Значит, мой сон и все эти неприятные ощущения были  предвестником пожара?  Ну, в принципе, не очень  и удивляет. У меня всегда была очень развита «чуйка». 



На следующий день я узнала, что пострадавшие живы. Что пожар устроил, как я и предположила, мальчишка. Он замерз и разжег костер на полу в старом тазике. Но что-то пошло у него не  так и начался пожар. Он испугался и убежал. И не был он у своей мамы, а бродил по городу среди ночи. А потом вернулся узнать, всё погасло или всё сгорело?  Вот же бестолочь малолетняя! Мне все чаще кажется, что моя задача – это быть оберегом для всех, кто находится вокруг меня. Я еще в студенческие годы,  летая на самолетах, была на все 100 % уверена, что тем, кто находится со мной в самолете, очень повезло. Раз я здесь, значит с самолетом и с пассажирами ничего не случится. И еще, если я откуда-то уходила навсегда, там обязательно что-то нехорошее случалось. Даже когда я ушла на пенсию из своей родной  больницы, где проработала тридцать с хвостиком лет, она просто перестала существовать, как больница. Лучшие сотрудники уехали работать за границу, некоторые умерли, спецов нет. И провели медицинскую реформу всей службы, развалив окончательно всю работу.  Нет, само здание стоит. И кое-какие службы даже там работаю, но как самая сильная больница города она перестала существовать. И таких примеров у меня много. Даже сегодняшний пожар закончился, можно сказать, благополучно, без жертв и разрушений, потому что здесь живу я.  Сгоревшая квартира - это мелочи по сравнению с тем, что могло бы произойти. Вот и сейчас я надеюсь, что пока я жива и нахожусь в этом городе, у нас ничего страшного не случится. Ага, это уже тянет на диагноз. Следующая ступень – это - «Я Наполеон»! Мне стало смешно. Но что-то в таком вот предположении на счет оберега всё-таки есть…  Ладно, хватит глупых рассуждений. Оберег, так оберег. Надо ложиться спать. И пусть снится все только позитивное, интересное и никаких неприятных сюрпризов!


Рецензии
Проговорено всё, что не отпускает уже многие месяцы:
кто мы, зачем мы? Женщина знает. Мужчина нет. Ждем.
Поток сознания прервется вскоре как похмелье, как
реабилитация, как плен. Как оберег-оберегу, спасибо
за надежду! О.Ё.

Оксана Ёркина   20.07.2023 22:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.