Мегги

Мэгги - чернокожая хозяйка парикмахерского салона. Дородная добродушная женщина за пятьдесят. Она арендует большой уютный дом в центре Хараре с прекрасным маленьким садиком.
Первая в моей насыщенной разнокалиберными парикмахерами жизни женщина с настоящей опасной бритвой в руке. Мне её посоветовали, как мастера по креативным стрижкам. Я приехала. В салоне оказалось довольно много приятных глазу клиенток и очень дружелюбный персонал. Руки, в которые я попала на мытьё головы, оказались божественными. Спустя годы буду помнить этот массаж головы с кондиционером на волосах.

Далее меня бережно передали в руки мастерицы Мэгги. Опасная бритва в первые пару минут наводила ужас, но мастер на то и мастер, хоть с опасной бритвой, хоть с бензопилой. Уверена, эта женщина могла бы сделать ювелирную работу на самой привередливой голове даже бензопилой. И глазом бы голова не успела моргнуть! Мэгги мастерски нарезала мне креатив и, помахивая бритвой перед глазами, улыбаясь с прищуром, вкрадчиво поинтересовалась, нравится ли мне её работа. А то? Конечно! При таком раскладе даже бритьё налысо было бы шедевром. Попробуй тут сказать нет.

Мегги оказалась многодетной особой и с ней работали её дочери. Она мастерски рулила всем в своей жизни: домом, семьёй, детьми, огородом, клиентами, бизнесом.
Даже когда наступили трудные времена и пришлось оставить салон, перебравшись вместе с зеркалами, красками и прочим парикмахерским хозяйством на маленькую веранду своего дома, Мегги не стала опускать руки. Часть клиентов отвалилась. Возникли финансовые проблемы. Мегги смогла оперативно организовать парикмахерскую студию на площади в 4 кв метра. Парикмахерское дело приобрело чисто семейный окрас, но не потеряло своего шарма. Дочери с удовольствием работали под началом своей любимой мамочки.Появились новые клиенты. К ней никогда не зарастала народная тропа.

 Самой Мегги были присущи всегда хорошее настроение и отменное чувство юмора. Однажды Мэгги узнала, что её домработница с садовником выращивают коноплю на заднем дворе её дома и устроила им целый нагоняй.  Она в прямом смысле гонялась за ними по огромной территории с метлой весь день напролет, пока не проучила горе-агрономов. А потом долго ворчала во время наших с ней встреч. Размахивая опасной бритвой, она частенько обращалась ко мне : "Ну, посуди сама, Хелен, что мне еще оставалось делать? Понасажали тут, а с полицией мне разбираться! Ну, что за люди, Хелен? Надо было на метлу насадить негодников! "

К сожалению, незадолго до нашего отъезда Мегги не стало. Внезапно! Я записалась накануне на стрижку, а в день встречи у этой замечательной женщины случился инфаркт. Невосполнимая утрата. Большая африканская мама, женщина на большую букву "М". Мегги!


Рецензии
Откуда Мегги?

Парвин Гейдаров   07.08.2022 18:13     Заявить о нарушении