2

Родились наши маленькие женщины в 1920 г. , когда зародился германский нацизм.
Маруся и Моника росли в совсем разных условиях жизни: одна росла в любви в белорусской деревушки, а другая росла в жёстких руках семейства Леманн.
Маруся была свободной птицой в синем небе, а Моника находилась под стражей своих собственных родителей.
Маруся была девочкой веселой. Например, однажды она вместе со своими одноклассниками пришла к пожилому человеку. Он жил неподалеку от деревни. Они объявили себя тимуровцами и помогали старику. Пока все носили воду из колодца, рубили дрова, кормили скот, Маша сидела поручь с дедом и смешила его разными забавными историями. А когда все заканчивали свою работу, они садились вокруг лавки и слушали рассказы из газеты, которые Маша вычитала.
В то же время Моника училась всему, что только можно: танец, филология, языки, искусство и многое другое. Не было ни минуты для того, чтобы просто присесть и поболтать с ребятной. Наоборот, она только отдалялась от них. В этом ей подсобили ее родители.
— Die Reichen sollten nicht den Armen untertan sein, so hat Gott diese Welt geschaffen!(Богатые не должны подчиняться бедным, так Бог создал этот мир!)–говорил отец каждый раз, когда Моника отпрашивалась погулять с ребятами.
— Dein Vater hat Recht, du solltest nicht mit ihnen befreundet sein, entehre unsere Familie Lehmann nicht!(Ваш отец прав, вам не следует с ними дружить, не позорьте нашу семью Леманн!) – поддакивала мать.
–Aber... Mama, Papa... okay.(Но... мама, папа... ладно.)
И так на протяжении 10 лет жизни нашей «schwarze Kr;he» достались только муки и скука, а наша « белая бусліха » получила лучшее детство в глуши.


Рецензии