Покупка моей первой иномарки

               
       Уважаемый   читатель  ,надеюсь , понял ,что речь пойдёт о моём первом автомобиле иностранного производства.
 
    Шёл 1997 год. Несмотря на погоны полковника, «жировать»  семье в Минске не приходилось.
  Зарплата начальника отдела Министерства обороны Белоруссии тогда была эквивалентна 40 долларам США.
 Молодой же лейтенант в те годы мог  довольствоваться зарплатой равной её половине.

 Мою  семью тогда  здорово выручал верный «конёк-горбунок» - автомобиль   «Москвич Иж-комби», которому уже шёл седьмой год эксплуатации.
  В наследство от родителей, ушедших к тому времени в мир иной ,мне достался кирпичный гараж, расположенный в столице нефтяников Татарстана - городе Альметьевске.

  Удачно по тем временам продав его летом 1997 года, я оказался обладателем  аж  5000 «зелёных» американских   рублей!
  Еще надеясь продать свой "Москвич", строил планы приобретения той или иной б/у иномарки.

Разместив объявление о продаже своего старого авто, только к октябрю получил его денежный эквивалент в размере 1700 долларов.

  Примериваясь то к одному, то  к  другому автомобилю иностранного производства бывших в употреблении, был  огорошен  категорическим   мнением первой супруги :
 «Покупать только новую иномарку!»
  Имея на руках сумму в размере 6700 долларов,  мог  позволить  тогда   купить только новую  «Шкоду Фелицию».

  Дитя чешского автопрома тогда была очень популярна на улицах Минска.
К тому же, имеющаяся на руках сумма денег не давала других вариантов.
 «Шкоду Фелицию» необходимо было самому забирать с таможенного склада в городе Чернигове в соседней Украине.

Накануне сходил в банк "Олимп"( в последующем его выкупит российский Газпромбанк и он станет   «Белгазпромбанком»), где деньги были мною  внесены на  мой  вновь открытый  счёт.
    Взамен получил талон ,дающий право забрать мой автомобиль с таможенного склада в Чернигове.

Выехал вечером на поезде из Минска с  сослуживцем, к 7:00 утра следующего дня были с ним в Чернигове.
  Оперативно найдя таможенный склад, к 9:30 уже заправились в бензином.
Без задержки пройдя пограничные и таможенные преграды, к обеду  уже подъезжали к  дому  в городе Минске.

  В моей  жизни это был второй автомобиль.
Необходимо честно признать, что он стоил тех денег, которые я в него вложил.
Мне он прослужил без малого 6 лет.
На нём я "наездил" более 157.000 км.

  А  «Шкоду Фелицию» у меня потом  купил за 3500 зелёных  «баксов»  знакомый, с которым вместе трудились в коммерческой фирме.

     Та  «Шкода Фелиция» вселила в меня такую уверенность в чешском автопроме, что следующие мои три автомобиля были родом оттуда же.
Только повышался класс  комфорта ,мощность двигателя и габаритные размеры.
Каждый  из этих автомобилей  отслужили  мне верную службу не менее 5 лет!
    
В  последующем , работая   на  «гражданке»  генеральным  директором частного  предприятия , сам пересел на  « внедорожник», а  супруге приобретал «авточехов».
Только завершив по состоянию здоровья трудовую деятельность ,прекратил использовать верных  «авточехов».
Да и диапазон выбора ассортимента  «автокоников»  к тому времени значительно расширился …
                Леонид    Свиягин.
                8.05.2022г.


Рецензии
а сегодня чехи есть? я что-то не вижу их...
одни мерины, бэхи и тоёты кругом.
китайцев прорвало на наш рынок тьма просто!
наши немного лучше стали.
а москвичи пусть покупают "москвичи", дорогие мои...

Михаил Юринский   02.10.2023 08:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.