Все возрасты покорны...

Эта история случилась в тот короткий миг весны, когда вчера ещё лежал снег, а сегодня все погрузилось в изумрудную яркую пока не запылившуюся дымку.

Я вышагивала по скверу из университета, радуясь вошедшим в моду кроссовкам, которые теперь оказывается можно вот так запросто сочетать со строгим классическим костюмом, состоящим из юбки-карандаша и приталенного пиджака.

Хочу сразу пояснить любознательному читателю, что из университета могут вышагивать в кроссовках не только студенты и студентки, но и вполне себе серьёзные и уважаемые в определенных кругах профессора. Это-то как раз обо мне.

Начинало смеркаться. Четыре пары и семинар. Я часто возвращаюсь домой так поздно. Трудоголик — это обо мне. Эта зависимость у меня приобретенная и вызвана стремлением как можно меньше находиться вне работы, что в моем профессорском уравнении приравнено к одиночеству. Ни семьи, ни детей, а с недавних пор и родителей у меня нет. Вот и вышагиваю я в своих, как мои студенты выражаются, "кроссах", как можно медленнее, чтобы прийти домой и сразу улечься спать. Готовиться к занятиям мне по воле расписания сегодня не надо, так, что здоровый сон, а завтра снова в бой, как говорила моя коллега из всем известного кинофильма советских времен...

Сумка в одну сторону, а я в другую. Колени в кровь, белоснежные кроссовки в придорожную грязь. Так же, как сумбурно выглядят эти предложения, выглядело это происшествие. Кому расскажи, не поверят! На широкой, вполне ещё просматриваемой в сумерках, аллее одинокий велосипедист сбил одинокую путницу.

- С Вами все в порядке? Простите меня! Задумался, - извиняющаяся речь прозвучала, на мой взгляд, недостаточно эмоционально для данной ситуации.

Это был молодой парень в джинсах и толстовке. Вид у него был растерянный, как будто из задумчивости, о которой он мне поведал, он так до конца и не вышел. Спасибо, хотя бы, что первой он поднял меня, а не своего железного коня.

- Разрешите, я провожу Вас до дома, - продолжил виновник происшествия, так и не дождавшись от меня ответа на первый вопрос.

- Спасибо, мальчик, я как-нибудь сама, - ответила я, пытаясь сквозь боль, придать своему голосу снисходительной иронии.

Морщась от боли, я подняла свою сумку (хорошо, что застегнутая молния не дала рассыпается её содержимому) и, прихрамывая, поплелась дальше. А мой горе-провожатый, ведя под уздцы свой двухколесный транспорт, на безопасном расстоянии пошёл следом...

Через минут десять молчаливой дороги, я не выдержала:

- Послушайте, молодой человек, я же, по-моему, ясно выразилась - помощь мне не нужна, - тоном, которым была произнесена эта фраза, я обычно разговариваю с нерадивыми студентами, которые пытаются выклянчить у меня зачёт, будучи к нему абсолютно не готовыми.

Все, чего мне удалось добиться, это увеличения расстояния, на которое отстал от меня упрямый велосипедист, продолжая провожать до дома свою жертву.

Вечерняя весенняя обещающая быть приятной прогулка, обернулась полной катастрофой. И я уже не могла дождаться того, что, наконец-то, окажусь за стенами своего спасительного жилища...

Следующий день выдался насыщенным на университетские события на столько, что даже не хотелось гулять, сокращая время проведения один на один с самой собой. Домой добиралась на автобусе. Выйдя на своей остановке, я, перекинув сумку через плечо, волочилась к подъезду. Вдруг дорогу мне пригородил букет цветов. Именно сам букет, потому что он был на столько огромный, что его доставщика за ним просто не было видно.

- Здравствуйте!

Я вздрогнула, услышав знакомый до боли, в прямом смысле этого слова, голос. Но, быстро взяв себя в руки и собрав нервы в кулак, чтобы не послать обладателя и знакомого голоса, и букета туда, куда профессорам посылать не пристало, сухо ответила:

- Привет.

- Это Вам, - сунул мне букет в самое лицо вчерашний велосипедист.

Я отпрянула. Сначала моим желанием было проигнорировать происходящее и молча отправиться домой, но, припомнив, что вчерашнее аналогичное поведение успехом не увенчалось, решила расставить все точки над "i":

- Послушайте, молодой человек. Вчерашнего извинения мне вполне достаточно. Ваше преследование выглядит по меньшей мере нелепо. Но, если для Вас все же необходимо закрепить материал, повторю: я за вчерашнее происшествие зла на Вас не держу и, более того, до Вашего здесь появления о нем благополучно забыла. Так, что давайте не будем ворошить недавнего, но все же прошлого и на этом попрощаемся, надеюсь, теперь навсегда.

Не устаю удивляться непосредственности современной молодёжи! Парень выслушал меня, глядя при этом прямо в глаза. А потом ответил так, как в этой ситуации ожидать вообще не приходилось:

- А при чем тут букет?

-Да. Действительно.  Ни при чем.  Скажите, если я возьму этот... прекрасный веник, Вы оставите меня, наконец, в покое?

Из себя он меня, человека, закалённого парой десятков лет работы со студентами, все-таки вывел. Но то, как он парировал далее, вообще ввергло меня в полнейший ступор:

-Нет.

Помолчав несколько бесконечных секунд, я перешла не то на крик, не то на визг:

- Что Вы сказали?!  Забирай...те свои цветочки и вали отсюда! Кто тебя учил так себя со старшими вести!!! - тараторила я, плавно, как мне показалось, перейдя на "ты" с этим сопляком.

Спустя несколько долгих часов и три таблетки валерьянки, я, наконец-то, смогла рассуждать логично и хладнокровно. И рассуждения эти меня не порадовали. Что же сделало со мной моё одиночество! Я, как последняя истеричка, абсолютно неадекватно распсиховалась. А все из-за того, что мне просто хотели подарить букет цветов. Чем же меня так напугал этот до неприличия молодой человек?! Да просто мне уже сто лет не дарили цветов (студенческие букеты на первые сентября не в счёт). Нелепый случай в вечернем сквере, как-то странно начал перетекать во флирт, и от этого у меня, взрослой, состоявшейся, но до безумия одинокой, женщины даже колени задрожали. Да ещё и возраст этого сопляка! Он же вполне мог сойти за моего сына. Кошмар! Рассуждая обо все этом, я стояла на кухне и помешивала ложечкой свежезаваренный травяной чай в любимой огромной уютной кружке. Потом резко выпила успокоительный, как гласит надпись на коробочке, напиток и отправилась спать...

Ночью приснился неприлично эротический сон. И было во сне все так хорошо, а главное правильно, что, проснувшись, я не сразу сообразила, где реальность, а где ночные фантазии моего оказывается ещё способного на такие умоизвержения мозга.

Когда же реальность постепенно возобладала, грустно и как-то не по себе стало даже моему видавшему виды одиночеству. Всё! На работу! И в неё с головой, и по глубже...

В первый раз за много лет я спешила домой. Мне был просто необходим второй дубль вчерашней встречи. Я просто приглашу его на чай, а там будь, что будет.

Второго дубля не произошло... Ни в этот день, ни на следующий, ни через неделю...

Вернуться к нормальной, или лучше сказать к обычной, жизни было ни так легко. Даже моя всегда спасительная работа не помогала. Студенты смотрели на меня с недоумением. Рассеянная, не внимательная, забывчивая. В общем, стала такой, какой никогда не была.

В первый же день длинного преподавательского отпуска я сбежала из города в пригородный санаторий. В надежде на спасительную смену обстановки. Не помогло... Но желание не случившегося второго дубля притупилось. И в сознании все большее место занимало понимание, которое одним словом можно выразить: "к лучшему ".

С тем и вернулась обратно в город, где затеяла ежегодное действо, которое повторяла из года в год в отпускную пору - ремонт. Чем же ещё занять свой отпуск одинокой женщине?!..

Второй дубль или просто следующая сцена все же случилась и для меня уже совсем неожиданно. Я, пыхтя, тащил пять перетянутых скотчем рулонов новых обоев. Вдруг кто-то попытался вырвать у меня из рук тяжеленный, но все же заветный, свёрток.

- В чем дело?.. - собралась я постоять за себя и осеклась на полуслове.

Передо мной стоял мой мальчик. Всё такой же угрюмый и задумчивый, как в тот первый весенний вечер...

Через полчаса мы клеили обои в моей квартире. Через час пили чай. Через три...

Может ли быть счастливый конец у этой истории? Очень хотелось дать возможно моему дорогому читателю самому придумать окончание. Чтобы удовлетворение от прочитанного мог получить каждый. Но...

Было летнее тёплое утро. За окном во всю светило яркое, придающие праздничный вид даже квартире с неоконченным ремонтом, солнце. Но глаза открывать не хотелось. Даже дыханием не хотелось дать понять, что я проснулась. Я очень надеялась, что он понял мои противоречивые чувства и именно по этому, а не потому, что оказался малолетним подлецом, тихо, стараясь меня не разбудить ( все таки я неплохо притворялась спящей) оделся и был таков...

Снова весна. Только спустя пять лет. Моё женское одиночество плавно перекочевало в статус душевного покоя, который для меня оказался в сто процентном приоритете. Может я не нормальная, но, благодаря внутренним переменам (как говорится, не можешь справиться с проблемой, измени к ней отношение), я чувствовала себя абсолютно счастливой. Другими словами говоря, ремонт в моей квартире пятилетней давности был последним. У свободной женщины моего возраста есть более приятные способы времяпрепровождения в отпуске...

Мои рассуждения прервал яркий детский мячик, подкатившийся прямо к моим ногам. Пока я раздумывала, что мне с ним делать, ко мне подбежала белокурая кудрявая девочка лет четырех, схватила своего резинового друга, прижала к себе и, нахмурив свои еле заметные пушистые бровки, продекламировала:

- Моё!

Вместе со своей ценностью своенравная принцесса побежала обратно на лужайку, расположенную как раз около дорожки, по которой я шла. На лужайке её ждал отец...

Он сильно изменился. Повзрослел что ли... Мы смотрели друг на друга и не находили слов, чтобы прервать эту нелепую ситуацию...

Нет! Больше я не допущу в своей жизни таких невыносимых перегрузок!

Я помахала ему рукой и пошла прочь...

Все нормально. Все так, как и должно быть. Он молод. У него появилась семья, дочь. А я навсегда поменяла своё одиночество на душевный покой...

Только вот ночью мне опять приснился тот неприлично эротический сон...


Рецензии