лс198 Пушкин и литературный поэтический язык
1. АСП понимал свою уникальность и желчно отзывался о непонимании его большинством поэтического цеха: он дал новоиспеченному языку тройки Дмитриев-+Жуковский+Батюшков особую напевность гармонии и сладкозвучия, взбесивших потом Бродского … Ёсю.
2. Этим языком каждый его современник по цеховому делу и воспользовался по своему в меру талана и разумения:
- Жуковский приспособил для своих баллад
- Боратынский — для мастерских элегий
- Вяземский — для умничаний и рассудительности
- Крылов — для басен
- Катенин — для красивостей и правильностей классицизма
Особняком в этой плеяде творцов русской поэтики и ее языка стоит Батюшков: он делал все возможное, чтобы его стихи были максимально настоящими и честными. Значение Батюшкова в истории русской литературы и главная заслуга его заключается в том, что он много потрудился над обработкой родной поэтической речи и придал русскому стихотворному языку такую гибкость, упругость и гармонию, каких ещё не знала до тех пор русская поэзия
3. Все его конкуренты и оппоненты использовали этот язык тройки для своих нужд ремесленников, а Аристофаны нового времени требовали одного — исполнения гражданского долга в стране где не было граждан, а одни дворовые и крепостные.
Один лишь Пушкин остался верен одной формуле: Цель поэзии — поэзия! И никаких гвоздей и грудей.
Он стал мирискусником …
Он не связал свой напев ни с одним из ограничений формы, жанра или стиля.
Он был поэт и ничего больше!
Свидетельство о публикации №222050900295