лихач

Познакомились мы с ним в 90 годы, с тех пор поддерживаем отношения. Но вот в машину, когда он водитель я стараюсь больше не садиться, либо я за рулём, а он пассажир, либо я поеду на своей машине, или пойду пешком. Уж слишком экстремальный у него способ управления автомобилем, порою даже не просто экстремальный, а травмоопасный, для него самого тоже иногда.
Первый раз мы с ним попали в переплёт, когда он не стал останавливаться на требование работника инспекции и нас долго преследовали. После этого я и перестал ездить с ним, когда он был за рулём, но получились два исключения и про них я и напишу короткий рассказ.
В те годы ещё не было хорошей асфальтированной дороги на Джылы-Суу, это горячие нарзанные источники прямо у подножия красавца Минги-Тау(Эльбруса). Источники эти целебные и мы старались и сами поехать туда на неделю, или более, или поехать с семьями. На своих авто мы с ним повезли наши семьи туда и хорошо отдохнули, правда дорога была долгой и тяжёлой, ехали через ГОК города Тырныауза. На следующий год он решил повезти свою семью на УАЗе469, на пристяжном сиденье в самом хвосте машины решил проехать и проверить дорогу и я. Дорога эта была новая, через Бичесын, по идее она была намного короче чем через Тырныауз, а самое главное на ней не было жадных гаишников из соседнего региона, уж очень они были требовательны,  когда видели авто из нашего региона. Когда мы приехали в Джылы-Суу, я вспомнил жадных гаишников и пожалел, что мы не поехали по старой дороге. Новая дорога была через перевал, дорога была для одного направления и местами были разъезды, если вдруг повстречаются два авто которые едут в разные стороны. К счастью мы ни с кем в дороге не встретились и не пришлось никому пятиться назад до разъезда, ибо даже ехать вперёд было очень проблематично. С одной стороны был страшный обрыв, дна которого мне не удалось увидеть, с другой стороны дорога была, из-за частых дождей,  приподнята наносным грунтом с камнями, то есть машине приходилось ехать с наклоном в сторону обрыва и вдобавок мой товарищ периодически бросал руль, поворачивался в мою сторону и начинал спрашивать помню ли я ту, или другую местность. После первого подобного выпада я закричал чтобы он не бросал руль, а смотрел вперёд, но было тщетно. Отец товарища сидел на переднем сиденье, рядом с сыном, как и полагается главе семейства. Было видно, что он тоже испытывал напряжение от подобного стиля вождения, но сразу пресекать он не стал. И только на следующем разе, он сказал остановись и потребовал, чтобы за руль сел я, были ещё конечно некоторые слова, но я дипломатично промолчу о них :)). Товарищ перестал  делать подобное и мы уже более, или менее спокойно доехали до места. Зато там, когда семья его обустраивалась и ставила палатки, мы поехали познакомиться с местными, тогда я неосторожно расслабил одну руку, которой держался за ручку и тут же воткнулся головой в крышу авто, но к счастью без последствий. Хотя нет, наверное,  последствия были и теперь я стал пописывать стихи и рассказы :)). Второй раз я проехался с ним уже не сам, мы собирались с другим товарищем и братом в Черкесск, дорога тоже через перевал, но дорога асфальтированная, правда,  очень много серпантина на перевале. Товарищ этот решил навестить нашего лихача, а тот как раз приобрёл себе новое авто, вольво Т5 кит, автомобиль очень и очень резвый, переднеприводной. Я попытался сесть за руль, но товарищ не зная характера и стиля вождения лихача, сказал пусть едет он сам за рулём. Тогда я сел на заднее сиденье посередине, пристегнул ремень безопасности и обоими руками взялся за ручки с двух сторон авто. Товарищ рассмеялся надо мной и сел на переднее сиденье. Как он быстро пожалел над о своём смехе и о том, что помешал замене водителя. Крики товарища осторожнее и тише, только добавляли куража лихачу. К один момент товарищ заорал остановись и к счастью лихач это сделал. Отдышавшись товарищ прошёлся по всей домовой книге шведов, которые сделали такой резвый автомобиль, предусмотрели отличные сиденья и ремни безопасности, но почему-то не сделали в пассажирском сиденье унитаз :)).


Рецензии