В темном углу стояла статуя Мадонны

                ***

Это во сне, наверное, было. Или представилось. Темно было в доме. И в углу откуда-то взялась статуя Мадонны. На голове у Нее было что-то белое и полупрозрачное. Лицо было освещено. Чем? Да Луной, скорее всего, чем же еще.. Я будто подошел к Ней - потому что я не ощущал, что встаю и делаю шаги, - подошел близко к самому лицу, и.. мне почему-то захотелось закрыть Ей глаза.. Не знаю зачем.. Это как из детства.. У меня кукла была, и у нее все время глаза были открыты.. А я любил укладывать ее спать и рассказывать ей сказки на ночь. Вот и привык ей глаза закрывать. А статуя эта была похожа на куклу. Только тут другое ощущение было: словно Она меня спать укладывает, и сейчас споет колыбельную. Даже где-то показалось, что Она укладывает спать весь мир, - чтобы он отдохнул, успокоился, а потом снова пришел в движение.. А потом я подумал, - почему это я хочу закрыть глаза Ей, словно мертвой? Глаза же покойникам закрывают. Ну да, для нас, нынешних, - Она как бы умерла. Мы хотим закрыть Ей глаза, чтобы не видела того, что мы творим, чтобы вообще не знать, что Она есть.. Но я не успел закрыть эти глаза.. Проснулся? Да нет. Этот темный дом или темный угол, где стояла Ее статуя - это ж я, наверно, был.. Где тут засыпать и просыпаться?


Рецензии
Понравилось особенно: "..Она укладывает спать весь мир, - чтобы он отдохнул, успокоился, а потом снова пришел в движение.." Да, отчасти так и есть. Она приносит умиротворение. А мы порой хотим, чтобы не видела наших дел...

Алевтина Ремаркина   22.09.2023 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо!

Боб Жмуркин   22.09.2023 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.