Микропроза

Семь, плюс пять, плюс пять
-------------------------
Алик передал мне тяжелый портфель, старый школьный.
— Что там? — спросил я.
— Архипелаг Гулаг на фотографиях, — сказал Алик.  Фридманиздат.  Тираж один экземпляр.  Будь осторожнее, за этим портфелем охотится целый отдел КГБ.   
— Сколько? — спросил я.
— Знаешь формулу семь, плюс пять, плюс пять?
— Нет.
— Семь зоны, пять ссылки и пять высылки.
А в 89 году он, вдруг, задумал издавать Гулаг типографским способом. Тираж сто тысяч экземпляров.  Сказал:
- Убьем двух зайцев. Будем сеять разумное доброе вечное и  заработаем.
— Не боишься? — спросил я.
— Нет, не боюсь.  С Комитетом договорено, они в доле.
— Так, в чем дело?
— Солженицын не разрешает. Говорит, что это будет нарушением его авторских прав.  Грозится судом.
— Опять семь, плюс пять, плюс пять?
— Типа того.
— Кстати, чем отличается ссылка от высылки?
Алик принялся что-то объяснять, но я слушал его невнимательно.  Посчитал в уме — получалось семнадцать.

----------------
Когда моя жена забеременела в первый раз, спросила:
- Кого тебе родить? Девочку или мальчика?
Мама сказала:
- Пусть рожает девочку. Хорошо, когда есть дочки на старости лет.
Мне тогда только исполнилось 25 и до старости было еще далеко.  Я сказал:
- Мальчика.
С тех пор прошло уже много лет, пришла старость, а жена все рожает и рожает мне пацанов.


Рецензии