зараза уголовной романтики

я не автор












а «Часик в радость, сайтик в сладость»

С каждым годом Всемирная сеть, она же Интернет, становится всё более ядовитой, в неё проникает зараза уголовной романтики, пропаганда криминального образа жизни. По исследованиям, проведённым в США, в 2015 году число таких аккаунтов было 152, а в 2017 подскочило до 527. Зэки создают страницы в Facebook, Instagram и YouTube, имеют в сетях свои телеканалы. Всё это делается с мобильных телефонов, тайно пронесённых в места лишения свободы.

Российской статистики подобного рода не ведётся, однако есть основания предполагать, что она не уступает штатовской.

И вот недавно английская газета The Guardian сообщила, что популярные соцсети (массовые интернет-тусовки) стали удалять страницы «сидельцев», созданные при помощи тайно полученных аппаратов.

Судя по всему, эта тенденция добирается и до Рунета – русского Интернета. На днях ко мне как к специалисту по криминальной истории, быту и фольклору обратились ребята с московского телеканала 360° за комментарием по поводу новости, полученной из «достоверных источников». Мол, и российские социальные сети получили негласное указание в форме «дружеского совета» из структур, рекомендации которых люди в здравом уме обычно не игнорируют. А совет такой: выявлять и блокировать группы, страницы, сайты, которые создают осуждённые, – поскольку зэки пропагандируют криминальную идеологию.

Поможет ли такая мера?

Вообще-то Интернет давно вполне легально раскинул сети свои как с зоны на волю, так и обратно. В ряде следственных изоляторов и колоний с 2008 года действует электронная почта. С 2012 года в отдельных исправительных учреждениях действуют видео-таксофоны «Родная связь». Беседа арестанта с близкими контролируется сотрудниками учреждения.


Рецензии