Лихая казачка

Анна Михайловна Плантова прошла всю войну в рядах гвардейского казачьего кавалерийского полка. Молодость добавляла бесстрашия, хрупкая женщина на своих руках вынесла сотни раненых с поля боя. Аня была начальником санслужбы полка. За один только бой на станции Валуевка она вытащила из-под огня тридцать шесть раненых кавалеристов.

 До сражения произошел курьезный случай. Выдалось небольшое затишье и молодой казак, фотограф-любитель, щелкал красавицу Аню в папахе, да рядом с добрым скакуном.
И вдруг перед ней, словно из-под земли, вырос командир гвардейского кавалерийского корпуса, сам генерал Исса Плиев. Нахмурил брови и строго спросил:
- Гвардии лейтенант, почему без погон?
Аня потупила взор и смущенно ответила:
- Виновата, товарищ генерал!
- Пять суток за нарушение формы одежды! - сурово произнес он.
А на рассвете начался бой за станцию Валуйки. Аня вместе с медсестрами выносила раненых, милые женщины вытаскивали кавалеристов из самого пекла, под огненный грохот снарядов спасали свои ребят. Прыгая через окопы в поисках раненых, Аня скатилась в траншею и неожиданно оказалась лицом к лицу с фельдфебелем. Белесые глаза фрица с звериной ненавистью смотрели в упор на Аню. Здоровенный немец вскинул пистолет.
- Сволочь!
Нажать на курок фашист не успел. Ловкая казачка приемом самбо припечатала фрица к земле. Не мешкая, разоружила врага, поясом связала и под дулом его же пистолета доставила в штаб. Казаки, видя верзилу выше Ани, удивлялись, не веря глазам.
- Как ты с ним справилась?
Худенькая, хрупкая женщина улыбалась в ответ. Здоровенный амбал присмирел, лишь испуганно повторял на своем "не убивайте меня". Командиры столпились вокруг Ани, шутили, смеялись:
- Ну ты даешь! - изумлялись бойцы.
Сам генерал Исса Плиев вручал отважной казачке медаль “За отвагу”. Усмехнулся в усы, не вытерпел и спросил:
- Гвардии лейтенант, как это вам удалось одолеть такого верзилу?
- Школа самбо, товарищ генерал!
- Ну лихая, молодец!
Весь корпус с гордостью и улыбкой глядел на славную девушку. И тут, один из командиров не выдержал и произнес:
- Товарищ генерал, а как же быть с пятью сутками ареста гвардии лейтенанту Плантовой?
Командир корпуса спрятал улыбку в пышных усах, махнул рукой и ответил:
- Эх! Отсидит после победы!
Казаки дружно рассмеялись в ответ.

Отважную Аню любили, знали она не растеряется, не бросит на поле боя. Шустрая и находчивая, Аня всегда находила выход, даже самой в сложной ситуации.
Долгие и трудные дороги войны никому не давались без потерь. Погибли друзья, умирали бойцы на руках. Аня и сама была ранена, контужена, но каждый раз возвращалась в кавалерийский строй.
На войне мир видится по-другому, не знаешь, когда прилетит шальная пуля. Анна Михайловна рано узнала горе и боль, но оставалась добрым и светлым человеком. Любила жизнь, и не раз мне повторяла:
- В жизни много плохого, поэтому умей ценить хорошие ее моменты!


Рецензии