Монолог вдовы

Масленеет вверху луна

И желтеет в холодной луже.

Я стою здесь совсем одна.

Вспоминаю о детях, муже.



В избах чёрных поют и пьют.

Улыбается День победы.

Праздник, радость, покой, уют.

У меня же лишь смерть и беды.



Горький, стылый сорок второй,

Похоронка в руках дрожала.

Так и стала вдовой. Вдовой!

Снег и холод, а хлеба мало.



Сорок третий солён от слёз.

Голод дочь забрал. Не вернётся.

Сын на печке всё время мёрз

И просил воды из колодца.



Две четвёрки. Совсем одна.

Слёзы, пот, голод, грязь, работа.

Ты не хмурься, не злись, Луна.

Надоели мои невзгоды?



Не сердись, я к своим пойду.

Счастья выжившим пожелаю.

Отведу смерть, болезнь, беду.

Хоть сама нежива. Пустая.


Рецензии
Мощное по своей силе и глубине стихотворение, понравилось. Навеяло некоторые мысли. Война заканчивается, выжившие возвращаются, но это уже не те люди, которые были до войны. Кто-то беспробудно пьет, кто-то бьет свою половинку, не может спать по ночам, потому что снятся бои, кто-то вовсе искалечен, что тоже влечет с собой много горя и страданий. Никому не повезло.

Эмилия Лионская   28.03.2023 14:59     Заявить о нарушении
Эмилия, моя мама всегда говорила то же самое. По ее мнению, воевавший человек уже никогда не будет прежним. Даже если он останется цел и относительно невредим, на душе остаются незаживающие шрамы. И я сама замечала тот или иной отпечаток на людях, воевавших в Чечне. Огромное спасибо за внимательное, вдумчивое чтение.

Елизавета Герасимова 3   28.03.2023 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.