Глава 21. Подземелья Тампля

  Тем же вечером господин де Ланель, капитан де Шупп, сеньор де Жарнак со своими слугами и солдатами бродили возле старой крепостной башни Людовика Святого и размышляли о том, как проникнуть внутрь.

- Святая пятница! – сквозь зубы проговорил де Шупп, осматривая окованную дверь.
 
– Добрая работа! Даже тараном её не взять, нужен бочонок пороху, а ещё лучше кулеврина. Ланель, вы уверены, что за этой дверью мы найдем проход в Тампль?

- Совершенно уверен капитан! Другой такой башни здесь нет, нужно только попасть внутрь и хорошенько поискать.

  Сеньор де Жарнак задумчиво оглядел башню и произнес:
– А этот милейший кузнец не запустит ли нас внутрь по доброй воле?

- Ах, оставьте сударь! – с нетерпением сказал де Ланель, я уже несколько раз стучал в двери и громко предлагал ему значительные деньги, чтобы он открыл двери. Как вы видите, в ответ гробовая тишина.
- Тогда я сдаюсь.., - сказал Жарнак - эта дверь неприступна, а у нас с собою нет ни пороху, ни пушек. Мои мысли до сих пор занимает бедняга Бовэ, его наверняка сейчас пытают. Как знать господа, как поведет себя каждый из нас, когда его ноги окажутся в тесных объятиях испанского сапога. Неужели ничего нельзя сделать?

- К сожалению нам остается только принять предложение Менвиля – грустно ответил де Шупп - и помянуть беднягу Бовэ минутой молчания. Наши люди предполагают, что он находится в Лотарингском дворце, если мы сунемся туда, то скоро окажемся с ним в одной камере.

- Однако по поводу этой башни у меня есть кое-какая идея – господа, хитро улыбнулся капитан. – Видите ли, в Италии мне не раз доводилось штурмовать старые укрепления, их самое слабое место находится наверху. При починке все внимание уделяют стенам и бойницам, а люк, ведущий наверх, находится в полном пренебрежении. Думаю здесь то же самое, смотрите господа, по этой щербатой стене, мне не составит большого труда забраться на самый вверх, я сделаю это, спущу вам веревку и мы соберем на вершине штурмовой отряд, затем останется только сломать старый люк и мы уже внутри!-

  Предложение де Шуппа было с радостью принято друзьями, вскоре они всем отрядом поднялись на вершину башни. Люк, как и ожидал капитан, оказался ветхим и быстро треснул под ударами. К сожалению, лестница внутрь башни оказалась такой же ветхой и развалилась под ногами капитана, и ему пришлось прыгать вниз с трехметровой высоты. Веревку перекинули внутрь и вскоре весь отряд пробрался вслед за де Шуппом. В этот момент внизу хлопнула тяжелая дверь, судя по всему кузнец и его приспешники только что сбежали. Впрочем никто этому не расстроился и Де Ланель и Жарнак начали методично осматривать старую башню.   
Было найдено много разного грубого железа: мотыги, лопаты, кирки, пруты и старый лом, Ланель сумел отыскать 12 ливров, которые немедленно положил в свой кошелек, а сеньор де Жарнак сгреб со стены железные заготовки и показал гугенотам красивую арку, оформленную двумя скульптурными львами. Ланель немедленно появился рядом.

- О Жарнак, это то, что нужно! Это потайная дверь, осталось только понять, как она открывается. -
   Он достал перевод манускрипта и прочитал «найди сокрытую дверь между двух львов», к сожалению там не было рекомендаций, как открыть потайную дверь. Жарнак и Ланель обшарили всё кругом, но так и не смогли найти какой-нибудь механизм, тогда в ход пошли кирки из захваченной кузницы. Через десять минут стена была сломана, и гугеноты обнаружили люк, ведущий вниз в темноту…

  Вниз отправились Ланель со своим верным Гиро и Жарнак с двумя своими солдатами. В свете масляного фонаря они увидели старинные своды, суровые лики святых и коридор, уходящий куда-то в темноту. Ланель снова достал свой перевод и сообщил, что теперь нужно будет пойти по дороге верующего и победить семь напастей. Жарнак посмотрел на него скептически и приказал своим людям осторожно идти вперед.

  Вскоре дорогу им преградила прочная железная решетка, несмотря на прошедшие столетия, она была по-прежнему прочна. Подергав для порядка тяжелые прутья Ланель обнаружил, что по богам от решетки вырезаны из камня красивые камни, а когда решетку осветил свет фонаря, то сверху появилась надпись «Вера в сердце, разум в голове!» на латыни.

  Ланель остановился в замешательстве, Гиро достал головку чеснока и принялся жевать, однако сеньор Жарнак глубоко задумался и стал внимательно осматривать барельеф, уже через десять минут он улыбнулся и, напрягая все силы, нажал рукой на каменное сердце, справа от решетки. Со скрипом и скрежетом решетка поднялась. Гугеноты продолжили свой путь.

  Вскоре они оказались перед пропастью, дальнейший путь гугенотам преградил обрыв, другого берега было не видно в темноте, где-то глубоко внизу едва слышно журчала подземная река, лампа осветила только надпись на стене «Тот кто верует не знает страха, уповая на Господа!». Гугеноты остановились, они стали совещаться между собой, но за полчаса так и не смогли ничего решить. Жарнак сообщил, что разум здесь бессилен и тогда де Ланель в отчаянии разбежался и прыгнул в пропасть… К всеобщему удивлению он с грохотом приземлился на твердую поверхность каменного моста. Он начинался в метре от берега и был оттуда совершенно не виден, однако верующий Ланель прыгнул вперед не зная страха и уповая на господа безопасно преодолел преграду. По достоинству оценив остроумие тамплиеров отряд продолжил путь.

  По широкой лестнице они спустились вниз и вскоре увидели перед собой надпись на полу: «Смирение – путь христианина!» Более ничего необычного не было и тогда Жарнак приказал своему слуге осторожно двигаться вперед. Слуга сделал, шаг, другой-третий, а затем воздух разрезал резкий свист, арбалетный болт воткнулся бедняге в грудь и он с грохотом упал на каменный пол. Загадки тамплиеров становились по-настоящему пугающими, однако именно это обострило разум Жарнака, он приказал всем опуститься на колени и таким образом гугеноты преодолели опасный путь, над их головами несколько раз свистели болты, но всякий раз пролетали над головами, не причиняя вреда.

  За поворотом их ждала галерея, в которой пол состоял с плиток с начертанными буквами на латыни, надпись на полу гласила «Помни имя господа нашего». Тут сеньор Жарнак снова оказался на высоте, он быстро вспомнил имя Христово на латыни и приказал всем наступать только на буквы этого имени, идя след в след друг за другом. Это сработало и через некоторое время гугеноты преодолели галерею с буквами безо всяких потерь.

  Они продолжили путь и вскоре увидели перед собой первую развилку. Дорога направо была подписана «Pauperes commilitones Christi Templique Salomonici», налево «Сommilitones рauperes Christi Templique Salomonici». К счастью и здесь познания в латыни и эрудиция помогли сеньору де Жарнаку и гугеноты повернули направо, однако когда они вошли в следующий зал, то услышали, как за их спинами со звоном опустилась стальная решетка.

  Они снова стояли на краю пропасти, на этот раз она была совершенно натуральна, а на противоположном берегу примерно в 10 метрах прямо из камней горел огонь и освещал фигуру рыцаря в старинном топхельме, кольчуге и в тамплиерском белом плаще с красным крестом. Над головой рыцаря висели небольшие гербовые щиты, а надпись гласила: «Порази наших врагов и откроешь путь». После долгих размышлений Жарнак наметил три цели: желтый герб с красным орлом – символ египетского султана, герб с папскими ключами и синий щит с лилиями французского короля. Господин де Ланель при помощи метательных ножей поразил все три цели и перед отрядом опустился подъемный мост.

  Они прошли дальше и снова спустились по широкой лестнице. Похоже, их путь подходил к концу. Перед ними было седьмое и, видимо, последнее испытание. Гугеноты оказались в круглом зале, из которого не было других выходов, посредине зала стояла ростовая статуя спасителя, который протягивал руки к верующим. Перед ним на постаменте стояли три кубка. Один из них был из серебра и покрыт резьбой, второй из золота с драгоценными камнями, третий же был грубо вырезан из дерева. Надпись внизу гласила «Причастись из моей чаши!». Все посмотрели на Жарнака, но тот лишь устало покачал головой. Тогда Ланель решил, что серебро господу более всего подходит и взял с постамента серебряный кубок. Тут же под его ногами разверзлась пропасть, и он свалился в яму на острые колья, его спас рейтарский доспех. Очевидно, что устроители ловушки не рассчитывали на жертву в стальных пластинах, доспех выдержал, однако Ланель сильно расшибся, а его раны открылись, причиняя ему невыносимую боль, кроме того фонарь, который он держал разбился и вскоре потух в яме с кольями.

  Его жертва не была напрасна, Жарнак подошел к постаменту, взял с него деревянный кубок, и в стене напротив открылась потайная дверь, друзья достали Ланеля из ямы и на ощупь продолжили путь. Это было несложно, так им пришлось долго подниматься по винтовой лестнице, затем они с трудом открыли дверь, раздвинув какие-то старые бочки и истлевшую ткань, и оказались в нижнем этаже башни, сквозь узкую бойницу им сияло рассветное солнце. Без сомнения они оказались в одной из башен Тампля. 


Рецензии