Дайте руку королю!

Посвящается Игорю Алексеевичу Гергенрёдеру

7 мая 2022 года ждала Любу на вокзале, чтобы скоротать время, зашла в киоск почитать газеты, взяла в руки журнал "Контакт" - была в шоке ... 13 апреля умер мой обожаемый писатель (поэт, пародист, посвятивший мне не одно стихотворение), связь с которым была странной, несуразно возникшей на почве недоразумения...

Господи, какой это был год?
Дай бог памяти. Боже, боже, только и  идёт на ум это ужасное, не имеющее никакого отношение к Богу... Я атеистка!
Когда началось наше сакральное сотрудничество? Когда мы друг друга принесли в жертву? Друг друга - на алтарь литературного творчества...

Наверное, сейчас никого не удивишь, если скажешь, а я была с ним знакома. Вот если бы - а я была с ним заодно! Сейчас очень важно находиться на политической платформе именно там, где надо.

Всё разделилось на "до" и "после". А когда-то нас было 15, подумалось мне. И мы не обращали внимания, что слово "национальность" имеет общий корень со словом "нацист".

Моё знакомство с Игорем произошло задолго до главной встречи - встречи с повестью "Тень и источник". Конечно, эта вещица, напечатанная главным редактором "Литературного европейца" Владимиром Семёновичем Батшевым, внесла определенную смуту и переполох среди авторов журнала. Однако, многие повели себя черезчур категорично. К примеру, я покинула коллег по-английски.
Кто-то набрался храбрости и объяснил свой уход. Кто-то подхватил идею всемирного заговора и написал прекрасную рецензию - Путин попал в политику через постель. Причём, не с женщиной, а с мужчиной. КакогО?
Год, думается мне, 2000-ый.

Позже я случайно наткнулась на "Короля". Честно сказать, название меня заинтриговало сразу. Обожаю и коронованных особо, и их не бесхитростные отношения. Разврат. Падение нравов. Аморальщина. 

Игорь писал легко. Все 24 страницы я прочла за пару часов. Автобиографичная драма позволила мне посмотреть на прозаика совершенно по иному -  "обнаженный" маленький мальчик, не желающий возвращаться назад, в будущее. Он, уже взрослый, так и остался в детстве - обижен, унижен, обделён, неудовлетворён, печален и слаб. Физически, но не духовно. Жалость, которую женщина испытывает к мужчине, унижает его в первую очередь, как самца, способного оплодотворить как можно больше самок. Это из биологии. Природные инстинкты.

Действие "Короля" разворачивается в конце 1950-х в больнице, где лежат дети, как сейчас говорят, с ограниченными возможностями. Причины их инвалидности разные: детские травмы,  ДЦП, особая инфекция, полиомиелит и др. Эти больные дети не могут бегать, прыгать, играть в активные подвижные игры. Они живут иначе. С оглядкой. Отличаясь от здоровых детей, они не понимают, что особенные. Они - затворники в собственном теле.

Кто же такой Король в повести господина Гергенрёдера? Король - это кличка. Погоняло. Это тихий ужас, который испытывает малышня, при виде 12-ти летнего подростка-дылды. Их сосед по палате Сашка-Король - сильный, мускулистый, но... с неподвижными ногами.

Жестокость и откровенный садизм Короля не знает границ. И тот, кто не примкнул к "свите" (а среди них и главный герой Скрип) ни на что хорошее в этой жизни больше рассчитывать не может.
И все же терпению 6-7-летних пацанов, приходит конец. Они придумывают и пытаются осуществить свою дерзкую идею - убить.

Скрип, он же наш Игорь, спасает своего мучителя, протягивая (условно!) руку помощи...

***
В том же году, (годом раньше, годом позже, когда я покинула "Лев"), произошло моё виртуальное заочное знакомство с автором "Дайте руку королю!"

На общегерманском сайте "Островок" Игорь писал посты-сообщения под никнеймом Доктор. Тогда я не знала, кто он и не видела его фотографию. После нескольких эпиграмм и пародий, которые он написал в шутку, последовали серьезные лирические стихи-посвящения.

Лёгкие, мелодичные, с долей сарказма и претензией на интеллект, их можно с лёгкостью найти в интернете. Так же, собрав всё творчество воедино, я разместила эти безумные "объяснения в любви и обожания" в свою книгу "Женская мастерская". Читая, чувствуешь руку мастера, который прекрасно владеет несколькими языками, в том числе, и французским.

Моё восхищение талантом Игоря не мешало мне флиртовать! Не знаю, что на меня нашло, но я превратилась в наглую стервозную профурсетку. Он часто звонил. Мы говорили друг другу милые, ни к чему не обязывающие комплименты. Я молола чепуху и разные глупости. Соблазнительно охала и ахала.

Он же перепутал меня с какой-то дамой, которая у него однажды гостила. И он думал, что она - это я.
Позже он часто вспоминал эту встречу. Я же молчала, не поправляя его. Помню, с какого-то момента перестала переубеждать его в этих заблуждениях. То ли явь, то ли сон. Я никогда не гостила у Гергенрёдера. И он никогда не обнимал меня за талию, когда я сидела на его атрофированных коленках.

Однажды мы дошутились - я предложила пожениться. Он ошалел от счастья и задыхаясь, спросил - зачем тебе калека? Я ответила - надо!

На тот момент я была в отчаянии, меня не любил тот, кого любила я. И положение зависло на долгие годы. Я психанула. Мне стало плевать на свою судьбу и на любовь в принципе. Злая и несчастная, я ползла на коленках к такому же калеке, как я, и унижаясь, просила о внимании. И он меня пощадил...

Наверное, я бы вышла за него замуж, если бы он был более настойчив. Но он "сдулся". До сих пор не знаю - может, испугался? Может, не смог бросить свою жену, с которой прожил всю жизнь, но фактически, по сути, с которой уже давно не было отношений? Она приходила к нему только до того, чтобы убрать квартиру и приготовить еду.

Звонков больше не поступало. А я никогда не звоню мужчинам. Принцип.
Так мы потерялись.

Сейчас я понимаю, что он просто передумал жениться, хотя любить не перестал ...

10. 05. - 16. 05. 2022 г.

 

 


Рецензии