Волшебный фотограф
Посвящается неизвестной мне женщине, сделавшей замечание, что я слишком много фотографирую.
Элен обернулась к своему спутнику, одновременно указывая рукой вдаль. Вид действительно прекрасен. Холмы и речка, застывшая в пожелтевшем к осени лесу.
- Рисовать будем здесь,- жадно решила она сразу за двоих и сбросила лямки рюкзака с плеч. Прозрачно -синий воздух наполнил легкие. Хотелось дышать и дышать. Может сейчас приесться и там, в далеком городе, уже не так тяжело станет дышать вечным смогом. Они ехали долго. Сначала автобус, потом метро, потом электричка. Теперь одиночество пришло к ним и удивительно синий день.
Элен закашлялась и лицо ее покраснело. Белые волосы рассыпались в стороны. Она успокоилась и стала устанавливать мольберт. И тут же тихонько зазвучал совсем чужой запах масла и красок.
- Было бы здорово жить здесь и рисовать.- Болтала Элен- Красота, вот единственно и по настоящему бесплатная вещь!
Теперь и второй мольберт раздвинул свои козлиные ножки, гордо утвердившись в сырой земле холма. Солнце не спеша поднимало голову все выше, прямо к низкому апогею сентябрьского дня. Будет ли еще такое щедрое время в этом году? Нет не будет!Завтра же, с утра пойдут дожди, затянет горизонт изморозью, ветер станет брызгать в лицо. Ну и пусть, сегодня день принадлежит им и никому другому. Завтра же их ждет серый офис, пахнущий булочками, кофе и горячими компьютерными блоками.
Ее спутник Андрей, худой парень с лицом аскета, доставал тюбики, щедро и торопливо выдавливал краски. Ужасно хотелось положить первые мазки, неровные, тягучие, бесконечные, как все настоящее. Иногда мазки выходили только точками, краткими мгновениями, вспышками солнца, угасанием тени. Это тоже было хорошо. Они рисовали несколько минут, не глядя на мольберты друг друга. Так у них повелось, только в конце, обменивались впечатлениями и смотрели у кого что получилось. Они считали, что так они не будут мешать вдохновению другого и смотрели только в даль, щурясь от желтого солнца.
Взгляд туда, на холмы, на реку, лес и сразу назад, боясь потерять схваченное на лету. Взгляд на холст, свой холст. Иногда хотелось чуть скосить взгляд, сжульничать. Но Элен предостерегающе поднимала бровь.
И вот уже маленькая река, почти ручей заблестела змеиной чешуей на холсте, лес покраснел от печального счастья. Элен взала Андрея за руку и не глядя на его холст, успеется еще, потянула к себе и поцеловала в небритую щеку. Щека пахла электричкой и городом.
Вдруг Элен вздрогнула. Холод побежал по спине, упал ниже, застыл в животе. Сзади них стоял человек. Черный плащ и фетровая шляпа.
-Извините, - сказал человек в шляпе, -Не хотел вас испугать.
-Спасибо, что не хотели — Съязвила Элен, а Андрей осторожно положил свою кисточку в сторону. Художники очень не любят, когда им заглядывают через плечо. Вот так просто, возьмут и заглядывают, а ты потом придти в себя не можешь.
-Извините еще раз, не буду вам мешать, я ведь тоже художник, фотограф.- сказал человек в шляпе. -Если вы не против, я расположусь вон там, он указал на полянку метрах в десяти.
Андрей пожал плечами, -Пожалуйста, фотографируйте, мы это место не покупали.- Человек в плаще и шляпе отошел в сторону, на выбранную полянку и стал устанавливать свой аппарат. Аппарат был странный и большой. Гофрированный черный ящик, огромный объектив, треножник.
-Какой чудной фотоаппарат. - Сказал Андрей, -Будто из 18 века. Где он достал такой раритет? Ему бы в музей.-
Но Элен была снова поглощена своей картиной. Мазок за мазком пробуждали то, что будет отделено от подлинной речки, подлинных холмов и осеннего леса. Картина, будто часть вида, которую забирает с собой художник. Может быть вид от того несколько и оскудеет, ему станет не хватать чего -то очень нужного.
-Извините, еще раз, последний раз, -Сказал надоедливый фотограф в черном плаще, хотелось узнать, что вас тут прельстило, что вы рисуете. Я, простите, не успел хорошо разглядеть.
-Как что рисуем? -Удивилась Элен, -Речку, лес, холмы. Видите какой прекрасный вид.И день необыкновенно синий. Не будет уже такого!
-Да, да! -Закивал соглашаясь фотограф, будто только что и он увидил все великолепие. -С вашего позволения и я займусь съемкой...- Фотограф покрутил ручку фотоаппарата, настраивая резкость. Он направил объектив на речку, потом нажал кнопку спуска. Фотоаппарат щелкнул. Точно так же он сфотографировал лес и холмы.
Элен и Андрей смотрели на забавные манипуляции фотографа с его аппаратом. Когда еще увидишь такое! Краем глаза, может быть и не глаза, а самой спиной Элен почувствовала, что происходит что-то необычное. Мир как бы потемнел, бледнея и становясь бедней в эти минуты. Она обернулась и не увидела на своих местах ни леса, ни реки, ни холмов. Пустота расстилалась перед ее взглядом, не удерживая взгляд, не прельщая его ничем.
-А где же река? - Спросила Элен обиженно и поежилась. -Не оставил нам ничего!- Тут же Элен снова обернулась, но и фотограф теперь пропал, будто и не было его никогда.
09.05.22 00-07
Свидетельство о публикации №222050900009