Советский Союз против фашистских орд Европы

Почти два года назад на интернет-платформе "Конт" автор Ходанов опубликовал материал "Ничего не изменилось. Россия одна, Россия сражается". В нем он собрал из разных источников сведения о Великой Отечественной войне, статистику о противоборствующих сторонах: невиданных дотоль в земной истории бесчисленных ордах - силах капитализма, объединенной фашиствующей Германией разномастной буржуазии стран Западной Европы, с одной стороны и с другой - силах социализма, представленных многонациональным советским народом, занятом строительством нового государства, нового мира, цивилизации без класса угнетателей, без капиталистов (сегодня в России о последних принято говорить - бизнесмены, частные предприниматели, эффективные менеджеры).

В материале нет описания сражений, нет анализа причин столь глобального конфликта. Одни сухие цифры и факты, но они так красноречивы, что невозможно оставаться равнодушным. И они дают отчетливое представление об изначально преступном характере капиталистического общества. О том, с какой армадой безжалостных убийц пришлось столкнуться бойцам Красной армии, еще вчера бывшими простыми рабочими и крестьянами, и всему советскому народу.

Материал большой, поэтому постараюсь его сократить насколько получится.

"С кем же воевал советский народ?

К июню 1941 года в Европе, на границе с СССР Вермахт располагал в трех группах армий и армии «Норвегия» 127 дивизиями, двумя бригадами и одним полком. В этих войсках насчитывалось 2 миллиона 812 тысяч человек, 37099 орудий и минометов, 3865 танков и штурмовых орудий. Но этим силы Германии не исчерпывались. Вместе с Германией в войну с СССР готовились вступить Финляндия, Словакия, Венгрия, Румыния и Италия.

Финляндия – 17,5 дивизий общей численностью 340 тысяч 600 человек, 2047 орудий, 86 танков и 307 самолетов;

Словакия – 2,5 дивизий общей численностью 42 тысячи 500 человек, 246 орудий, 35 танков и 51 самолетов;

Венгрия – 2,5 дивизий общей численностью 44 тысячи 500 человек, 200 орудий, 160 танков и 100 самолетов;

Румыния – 17,5 дивизий общей численностью 358 тысячи 100 человек, 3255 орудий, 60 танков и 423 самолет;

Италия – 3 дивизии общей численностью 61 тысячи 900 человек, 925 орудий, 61 танков и 83 самолета.

То есть почти миллион человек в 42,5 дивизиях, 7 тысяч орудий, 402 танка и почти тысяча самолетов. То есть на Восточном фронте союзники гитлеровской оси располагали 166 дивизиями, насчитывающими 4 миллиона 307 тысяч человек, 42601 единицу артиллерии различных систем, а также танки и штурмовые орудия - 4171 единицу и 4846 самолетов.

А чем располагал СССР к 22 июня 1941 года?

К началу войны советские вооруженные силы насчитывали 5 миллионов 774 тысячи солдат. В сухопутных войсках 303 дивизии, 16 воздушно-десантных и 3 стрелковые бригады, 117580 артиллерийских систем, 25784 танков и 24488 самолетов.

Вроде бы наше превосходство налицо? Однако все перечисленные силы Германии и ее союзников находились в развернутом состоянии в непосредственной 100 километровой зоне вдоль советских границ. В то время как в западных округах РККА имела группировку в 3 миллиона человек, 57 тысяч орудий и минометов и 14 тысяч танков,  из которых исправных лишь 11 тысяч, около 9 тысяч самолетов, из которых исправных только 7,5 тысяч. При этом в непосредственной близости от границы РККА имела не более 40 процентов от этого числа.

Ожесточенная битва с объединенной Европой продолжалось практически до второй половины 1944 года, когда союзники Третьего Рейха стали один за другим покидать поля сражений.

Здесь надо добавить, что Советскому Союзу противостояли не только страны-союзники, но еще и иностранные части Германии, так называемые «национальные дивизии СС», всего 22 добровольческие дивизии. В них проходило службу в ходе войны 522 тысячи добровольцев из других стран, в числе которых было 185 тысяч фольксдойче, то есть «заграничных немцев». Общая численность иностранных добровольцев составила 57 процентов (!) от численности «ваффен-СС». Перечислим их. Если это вас утомляет, то просто оцените количество строчек и географию. Представлена вся Европа, за исключением княжеств Люксембург и Монако.

Албания: 21-я горная дивизия СС «Скандербег» (1-я албанская);

Бельгия: 27-я добровольческая гренадерская дивизия СС «Лангемарк» (1-я фламандская), 28-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская), Фламандский легион СС;

Болгария: Болгарская противотанковая бригада войск СС (1-я болгарская);

Великобритания: Арабский легион «Свободная Арабия», Британский добровольческий корпус, Индийский добровольческий легион СС «Свободная Индия»;

Венгрия: 17-й корпус СС, 25-я гренадерская дивизия СС «Хуньяди» (1-я венгерская), 26-я гренадерская дивизия СС (2-я венгерская), 33-я кавалерийская дивизия СС (3-я венгерская);

Дания: 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд», 34-я добровольческая гренадерская дивизия «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская), Свободный корпус СС «Данмарк» (1-й датский), Добровольческий корпус СС «Шальбург»;

Италия: 29-я гренадерская дивизия СС «Италия» (1-я итальянская);

Нидерланды: 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд», 23-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Недерланд» (1-я голландская), 34-я добровольческая гренадерская дивизия «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская), Фламандский легион СС;

Норвегия: Норвежский легион СС, Норвежский батальон лыжных егерей СС, Норвежский легион СС, 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд»;

Польский легион Белого Орла в Вермахте

Польша и Чехословакия: Гуральский добровольческий легион СС;

Румыния: 103-й танково-истребительный полк СС (1-й румынский), Гренадерский полк войск СС (2-й румынский);

Сербия: Сербский добровольческий корпус войск СС;

Латвия: Латышские легионеры, Латышский добровольческий легион СС, 6-й корпус СС, 15-я гренадерская дивизия СС (1-я латышская), 19-я гренадерская дивизия СС (2-я латышская);

Эстония: 20-я гренадерская дивизия СС (1-я эстонская);

Финляндия: Финские добровольцы СС, Финский добровольческий батальон войск СС, 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд»;

Франция: Французские легионеры СС, 28-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская), 33-я гренадерская дивизия СС «Шарлемань» (1-я французская), легион «Безен Перрот» (набирался из бретонских националистов);

Хорватия: 9-й горный корпус СС, 13-я горная дивизия СС «Ханджар» (1-я хорватская). 23-я горная дивизия СС «Кама» (2-я хорватская);

Западная Украина: 14-я гренадерская дивизия СС «Галичина» (1-я украинская).

Отдельно:

Скандинавская 5-я танковая дивизия СС «Викинг» – Нидерланды, Дания, Бельгия, Норвегия;

Балканская 7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген» – Венгрия, Румыния, Сербия.

24-я горнострелковая (пещерная) дивизия СС «Карстъегер» – Чехословакия, Сербия, Галиция, Италия;

36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер» – набиралась из уголовников различных европейских стран.

Речь идет о европейских добровольцах, не о призывниках, не о пленных и дезертирах, волею судьбы вынужденных пойти на службу к немцам ради сохранения собственной жизни. А о добровольцах, сознательно поступивших на службу в СС, чтобы сражаться с Россией.

Еще надо упомянуть хиви (от немецкого Hilfswilliger, то есть «желающий помочь»). Это добровольцы, поступавшие на службу непосредственно в Вермахт. Служили они во вспомогательных частях. Но это не значит небоевых. Например, из хиви формировались зенитные расчеты для Люфтваффе.

Датчан, норвежцев, даже французов в плену на восточном фронте оказалось больше, чем участвовало в сопротивлении на их родине.

Против Советского Союза, имевшего первоначальную численность населения чуть более 190 млн. человек, воевала фактически коалиция объединённой Европы под немецко-фашистским командованием численностью более 350 млн. человек.

Рассмотрим любопытный список военнопленных, сдавшихся советским войскам в годы войны. Напомним, военнопленный – это тот, кто воевал и взят в плен в военной форме с оружием в руках.

Итак, немцы – 2 389 560, венгры – 513 767, румыны – 187 370, австрийцы – 156 682, чехи и словаки – 69 977, поляки – 60 280, итальянцы – 48 957, французы – 23 136, хорваты – 21 822, молдаване – 14 129, евреи – 10 173, голландцы – 4 729, финны – 2 377, бельгийцы – 2 010, люксембуржцы – 1652, датчане – 457, испанцы – 452, цыгане – 383, норвежцы – 101, шведы – 72.

Этот список, впервые опубликованный в «Военно-историческом журнале» в 1990 году, не отражает истинного количественного и национального состава пленных. Не числятся в таблице эстонцы, латыши и литовцы, имевшие в составе гитлеровских войск свои национальные дивизии, но считавшиеся советскими гражданами и отсидевшие в связи с этим свои мизерные сроки в лагерях ГУЛАГа, а не в лагерях ГУПВИ. (ГУЛАГ – главное управление лагерей – занимался содержанием преступников, а ГУПВИ – главное управление по делам военнопленных и интернированных – пленными.)

С 1943 года в СССР начали формироваться национальные дивизии поляков, чехов, румын для борьбы с немцами. И пленных этих национальностей направляли не в ГУПВИ, а сразу в пункты комплектования таких соединений – воевали вместе с немцами, пусть повоюют и против них! Таких, между прочим, было 600 тыс. Даже де Голлю в его армию было послано 1500 французов.

Перед началом войны с СССР Гитлер обратился к европейцам с призывом к крестовому походу против большевизма. Вот как на него откликнулись (данные на июнь – октябрь 1941 года, в которых не учитываются огромные воинские контингенты Италии, Венгрии, Румынии и других союзников Гитлера). Из испанских добровольцев (18000 человек) в вермахте была сформирована 250-я пехотная дивизия. В июле личный состав принял присягу Гитлеру и отбыл на советско-германский фронт.

В течение сентября-октября 1941 года из французских добровольцев (примерно 3000 человек) был сформирован 638-й пехотный полк. В октябре полк был направлен под Смоленск, а затем под Москву. Из бельгийцев в июле 1941 года был сформирован 373-й Валонский батальон (примерно 850 человек), переданный в подчинение 97-й пехотной дивизии 17-й армии вермахта.

Из хорватских добровольцев были сформированы 369-й пехотный полк вермахта и Хорватский легион в составе итальянских войск. Примерно 2000 шведов записались добровольцами в Финляндию. Из них приблизительно 850 человек участвовали в боевых действиях в составе шведского добровольческого батальона.

В первые месяцы войны против СССР польские военнослужащие в фашистской армии имели так называемый статус HiWi - хиви (добровольные помощники). Позже Гитлером было дано особое разрешение на службу поляков в вермахте. После этого в отношении поляков категорически запретили употреблять название HiWi - хиви, поскольку к ним фашисты относились как к полноценным солдатам. Волонтёром мог стать каждый поляк в возрасте от 16 до 50 лет, прошедший медицинский осмотр.

Поляков призывали наряду с другими европейскими нациями встать «на защиту западной цивилизации от советского варварства». Вот цитата из фашистской листовки на польском языке: «Немецкие вооружённые силы возглавляют решающую борьбу за защиту Европы от большевизма. Любой честный помощник в этой борьбе будет встречен как соратник…»

Президент Академии военных наук, генерал армии Махмут Ахметович Гареев дал такую оценку участия европейских стран в борьбе с фашизмом: «В годы войны против нас воевала вся Европа. Триста пятьдесят миллионов человек, вне зависимости от того, сражались они с оружием в руках, или стояли у станка, производя оружие для вермахта, делали одно общее дело».

«Россия сражается» - двухсерийный фильм Министерства обороны США 1943 года, Управления специальных служб совместно со Службой связи. Эта американская документальная кинолента о Восточном фронте, сокрушении Германии и непобедимой России. Ее полезно посмотреть абсолютному большинству современных европейских политиков и историков, да и нашим политикам и историкам весьма полезно освежить память. Поищите на youtube!".

Добавлю от себя. Чтобы совершить невозможное и победить такого многочисленного и безжалостного врага, для молодого рабоче-крестьянского государства (просуществовавшего после Гражданской войны в относительно мирных условиях всего-то два десятка лет) мало было простого патриотизма населения. Нужна была вера советских людей в руководителей страны, в большевиков и в общее благородное дело - построение общества без захребетников, без класса угнетателей, без капиталистов, готовых в любой момент скатиться к банальному фашизму.

С Днем Победы всех!


Рецензии