Ученица как я не люблю эти задания!

Здравствуете!
Сегодня поговорим об одной своеобразной ученице и ее репетиторе.
Идет урок. Взрослая ученица недовольна заданиями, все воспринимает в штыки. Наконец, они перешил к следующему заданию и стали описывать коммуникативные картинки (например, семейная пара сидит за столом, ужинает и смотрит телевизор. – Здесь можно упомянуть и возраст, и внешний вид, и блюда на столе, сделать описание комнаты). Есть ученики, которым очень нравятся такие задания, но данная ученица, в очередной раз, сказала : «как я не люблю эти задания!». На это преподаватель ответил, что это как раз не сложное задание, так как есть визуальные опоры и поэтому не надо почти ничего придумывать, это гораздо легче, чем составлять собственные диалоги на заданную тему, говори, что видишь. Чтобы ей было легче, он предложил ей ограничиваться тремя - четырьмя фразами для каждой картинки, но в эти фразы вмещать самое важное, саму суть. 3 фразы, наверное, сможет выдать любой, не правда ли?
 Репетитору надо взять себе на заметку, что если у ученика есть неприятие, пусть даже важного и необходимого вида заданий, то лучше ограничить такие до минимума. В противном случае она просто бросит заниматься, просто чтобы больше не делать эти задания, не напрягаться.
Ученица спросила : « а нет другого способа научиться говорить? Это не моё, не мой уровень, сложно. Я слов мало знаю».  – Если перефразировать слова ученицы, то по смыслу получается «Напрягаться, работать, думать, стараться – это не мое. Можно выучить язык, не уча его?». То, что говорит ученица – абсурд, мол, «я мало знаю слов, поэтому не буду делать задания, где нужны слова». Поначалу у всех небольшой словарный запас, но через преодоление его надо пополнять, пользоваться словарем. Часть незнакомых слов скажет и напишет репетитор, часть – может посмотреть сама в словаре, нет проблем, иначе она так и будет бегать по кругу, очень узкому кругу, не вылезая из зоны комфорта. Можно подумать, что репетитор обучает ученицу только посредством описания коммуникативных картиной, что не так. Он использует все, наиболее эффективные и классические виды заданий, предназначенные для формирования навыков говорения.
Одно дело, если бы ученица выражала недовольство плохой работой репетитора, его ленью, если бы они работали тупо по одному скучному учебнику, и совсем другое, когда ее репетитор не просто хорошо, добросовестно и профессионально обучает, но делает это наилучшим образом и дает хорошие результаты, работая со слабой ученицей, не имеющей расположенности к иностранным языкам, то это просто неадекватно. Нужно заниматься, стараться, а не спорить и отказываться от заданий, которые все остальные ученики делают без вопросов.
Это занятие оказалось последним, ученица решила забросить занятия. 


Рецензии