Шерстяная страна

К окну прильнул чернильноглазый февральский вечер. Невидимый волчонок по кличке  Ветер выл грустно, протяжно, невыносимо. Обои земляничного цвета  тихонько шуршали. Они о чём-то переговаривались вполголоса с большим синим креслом. На стене грустил опоздавший на целый месяц календарь за две тысячи пятнадцатый год. 

Сидя на полу, девятилетняя Инга перебирала немудрёные сокровища, хранившиеся в красной коробке из-под торта. Девочка  гладила кончиками пальцев фотографию покойной бабушки, обёртку от шоколадки, которую ей купил  отец. Они виделись нечасто. Папа  жил в далёком шумном городе с новой женой и крошечным сыном.

Как-то  Инга нашла в маминой книге рисунок: закат, озеро и тёмно-зелёный лес вдалеке.

- Кто всё это нарисовал? - полюбопытствовала Инга.

- Мой младший брат Сева. Он умер от лейкемии, когда ему только-только исполнилось десять лет. Но Севка успел столько хорошего сделать. Заболит у кого-то голова, он подойдёт, пальцы на виски положит, и мигрени как не бывало. И желания мог выполнять. Правда, странные, оторванные от жизни.  Береги этот рисунок. Вдруг поможет тебе в трудную минуту.

Инга прибавила нарисованное озеро к своим детским богатствам. "Сейчас все минуты трудные. Особенно, по вечерам. Скоро семь. Значит вот-вот придут тёмные. Будут стучать в дверь и ругаться", - Инга поёжилась. В глазах у неё потемнело, как будто она вышла к доске, не зная урока.

Чтобы не думать о плохом, Инга расстелила на кровати свитер, купленный в секонд-хенде. На нём был вывязан уютный, завораживающий мирок - красный дом с добрыми окнами цвета мёда, забавный снеговичок и белые снежинки, похожие на бабочек. В этом  свитере  девочка ходила в школу.

"Хорошо бы оказаться там. Отсидеться не под столом или в шкафу,  а  в Шерстяной стране. В Свитерном мире  все добрые, никто не ломится в двери. Можно пить чай с малиной в тишине и перечитывать старые сказки". Инга заметила, что рисунок Севы, который она держала в руках, вдруг стал тёплым и удивительно живым.

Но смешался, потемнел, заостроуглился мир.  Дверной звонок, казалось, сошёл с ума, послышались оглушительные стуки, перемежавшиеся нецензурной бранью. Инга заметалась по комнате и вдруг... Вдруг почувствовала, что погружается во что-то мягкое, пахнущее булочками из школьной столовой. Ласковое, родное, шерстянистое.

Инга открыла глаза и оказалась перед вязаным красным домиком. Рядом стоял бледный мальчик лет десяти.

- Привет, Инга. Я - брат твоей мамы Сева. После смерти  поселился в своём рисунке. А теперь  по твоей просьбе перебрался сюда, чтобы вдохнуть жизнь в  Шерстяную страну.  Тёмные сюда не доберутся. Побудешь тут до прихода мамы. Запомни. Никогда не закрывай дверь на защёлку. Иначе навсегда здесь останешься.


И наступили часы блаженства. Инга и Сева слепили ещё одного снеговика, чтобы тому, первому, было не скучно. Немного порисовали, поиграли в Города, напились  чаю с малиновым вареньем.
 
- Как здесь тихо, спокойно и тепло! - улыбалась Инга. - Даже снег не обжигает пальцев.

- Но простудиться всё равно можно, - поёжился Сева. - В следующий раз приходи сюда в  ярко-жёлтом плюшевом костюмчике.

- А я  тебе принесу свой старый шарф.



***


- Совсем эти коллекторы обнаглели! - возмущалась мама. - Не знаю теперь, как смотреть в глаза соседям. Мало того, что замок нам сломали, так все стены на нашем этаже исписали угрозами. Будь проклята Любка! Связалась с этими кредитами, ещё и нас подставила. Всегда дурой и оторвой была. Лучше бы Сева остался жив, а она умерла.
- Севе бы такие мысли не понравились, - задумчиво протянула Инга.

 ***

Инга больше не боялась вечеров. Она пряталась от угроз и стуков в дверь в Шерстяной стране. Они с Севой играли в снежки, рассказывали друг другу сказки  или мечтали, сидя у камина.  Шерстяная страна очень нравилась Инге. Ругань, страх и чёрное зло сюда не проникали, несмотря на приоткрытую дверь.  Не было тут и скуки, одиночества, перешёптывания соседей,  насмешек одноклассников и обидных замечаний учительницы.

Но однажды произошла беда. Сева простудился. "Эх ты! Говорила же тебе не выходить из домика без шарфа. А ты заладил. Девчоночий-девчоночий. Кто тебя здесь видит, кроме меня?"  - журила его Инга. Сева молча смотрел на неё большими, температурными глазами.

- Теперь тебе придётся приходить ко мне самой. Скажешь десять раз моё имя наоборот. Авес. И окажешься здесь. Только помни, не закрывай дверь в Шерстяную страну на защёлку.


Следующий вечер был особенно угрюм, синеглаз и безнадёжен.    К  ужасу Инги, тёмные изменили тактику. Они больше не стучали в дверь и не ругались. Теперь они пробовали открыть её. Цап-царап, скряж. От этих звуков всё вокруг становилось чёрным, ледяным, неприятным. Перепуганная девочка забыла заклинание, которое должно было перенести её в Шерстяную страну. "Сева, Сева, Сева", - шептала она.  "Не Сева, а Авес", - прошуршал внутренний голос. Но было  поздно. Тёмные  оказались в квартире.

- Дома есть кто из взрослых? - пробасил высокий, плотный мужчина. "Авес, Авес, Авес! Авес! Авес! Авес! Авес! Авес! Авес! Авес!"  - мысленно повторила Инга и перенеслась в Шерстяное царство. Обезумев  от страха и отчаяния, она допустила непростительную оплошность - закрыла дверь на защёлку.

Сева лежал в жару и в бреду. Целых два дня Инга ухаживала за ним, беспокоясь о матери и ругая себя за глупость.

- Что же ты наделала? - ужаснулся Сева, когда   пришёл в себя. - Понимаю, испугалась. Но всё же...


Несмотря на протесты Инги, Сева встал с постели и стал искать что-нибудь острое, способное прорвать Свитерную тюрьму. Но всё в Шерстяной стране было мягким, добрым и бесполезным.


***

Мать Инги медленно сходила с ума. Вернувшись с работы домой и обнаружив разорённую, опустевшую квартиру,  она тяжело осела на пол и, подобно февральскому ветру, по-волчьи завыла.

- Это они её похитили. Коллекторы. Вот до чего довело ваше бездействие, - истерически кричала несчастная женщина  в отделении полиции.

Полицейские и волонтёры искали Ингу, но безуспешно. Она как будто растворилась в воздухе. Вечерами её мать  плакала, уткнувшись в свитер дочери, не зная, что девочка рядом. Стоит  взять в руки ножницы, разрезать ткань, и Инга окажется в комнате.

Однажды  к ним заглянула дальняя родственница. Она приметила свитер, лежавший на кровати, и представила, какие рукавички, шапочку и шарфик свяжет трёхлетнему внуку. "Распущу свитер сегодня же вечером. Девчонки всё равно, наверное, нет в живых", - мысленно ликовала родственница.   И, пользуясь горем несчастной матери, старушка незаметно положила свитер в свою безразмерную  сумку цвета оливок.


Дома она тут же принялась за дело и... И каково же было её удивление, когда из ниоткуда возникла  Инга!

- Здравствуйте, тётя Клава. Большое вам спасибо за освобождение.  Мама, наверное, места себе не находит.  Мне надо скорее к ней, - и девочка бросилась к двери.

Старуха проводила Ингу  тупым, удивлённым взглядом.


Рецензии
Понравился рассказ. Написан очень убедительно, в прекрасном стиле, читается легко и держит в напряжении. Неожиданно счастливый конец.

Эмилия Лионская   24.04.2023 21:00     Заявить о нарушении
Эмилия, от всей души благодарю вас за внимательное, вдумчивое чтение и рецензию. Удачи, вдохновения и хорошего настроения вам!

Елизавета Герасимова 3   25.04.2023 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.