Меж двух миров 20

Иллюстрация Театр


Глава 20.


Мы встречались каждый мой выходной день. Но выпадало и чаще, если Олимпия вместе с сестрой и мальчиком приходили покататься на каруселях.

Обычно я провожал свою девушку почти до её дома, чтобы избежать сплетен соседей и уж тем более я не мог зайти к ней в квартиру и остаться наедине. Дядя Олимпии почти все время пребывал на службе по военной части, в квартире была только экономка. И моё присутствие там считалось бы верхом неприличия.

Мы гуляли в парке, сходили в Большой Императорский театр Оперы и балета, где давали оперу «Русалка». Слушая практичные наставления старого мельника: «Ох, то-то все вы, девки молодые...», Олимпия краснела, украдкой поглядывала на меня и сильно обмахивалась веером.

И только на пятую встречу мы «вышли на поцелуй», как записал бы в рапорте филер, если бы следил за нами.

А почему, кстати, я думаю, что за мной не следят? Дом Ульяновых и сам Владимир Ульянов были под негласным надзором, Я встречался с Владимиром и даже ночевал в доме его матери. Так что ухо надо держать востро.

Однако, настала пора представить меня дяде как жениха его племянницы. Раз родителей не было, что ж делать, нужно идти к дяде, который был единственным родственником, кроме старшей сестры Аглаи и которая уже была в курсе наших отношений. И, как это ни странно, одобряла их. Обычно родственники очень придирчивы в этом плане.

Мне и самому хотелось увидеть знаменитого дядю Олимпии, про которого она много рассказывала, как он молодым пошел на фронт, когда началась русско-датская война. Теперь дядя Корнелий, военный летчик, служит в Воздушном Флоте Её Величества. Недавно его повысили в чине до флиер-майора и назначили командиром Имперского дирижабля «Элефант».

Во время её рассказов что-то у меня в голове щелкнуло. Ведь про дядю Корнелия говорил мне Эндрю в прошлое моё посещение. Эндрю сын Виктории, хозяйки творческого пансиона. И, стало быть, дядя Корнелий родственник Виктории и Эндрю. И он как раз служил в Воздушном флоте и был командиром дирижабля «Элефант». Но как он может быть одновременно родственником и Виктории и Олимпии? Ничего не пойму!

Мало того, Эндрю говорил, что дядя вышел в отставку, а тут он только назначен командиром… Возможно, каждое новое мое посещение здесь что-то меняет? Сам факт моего присутствия здесь влияет на континуум?

Нас встретил молодцеватый военный, одетый в синий мундир Имперских ВВС с золотыми галунами, с огромной саблей на боку и пистолетом на поясе. Хозяин дома собирался на службу. Дядюшка Корнелий был человеком физически крепким, с практическим умом и здоровым эгоизмом, позволившим ему, несмотря на относительную молодость, накопить приличный капитал и не растратить его попусту. Плюс папашин небольшой капиталец. Поэтому обеспеченный и довольный жизнью Корнелий никогда не был женат, не имел детей и, надо полагать, по-своему любил племянниц своего бедного двоюродного брата, отца Олимпии и Аглаи, как собственных, никогда не рождавшихся детей.

Дядюшка обнял племянницу и троекратно приложился бородатой щекой к её розовым ланитам.

- Как всегда вкусно пахнешь, - сказал Корнелий, улыбаясь слегка криво, так как на щеке имел шрам.

- Это потому что мы только что из кондитерской и принесли вам свежие парижские шоколадные эклеры.

- Из Парижа и свежие!- засмеялся дядюшка, - Вероятно, каким-то скоростным дирижаблем доставили?

- Наверное, использовали аппарат тяжелее воздуха, - осмелился вставить слово я.

Дядя обратил на меня свое волевое лицо. Я пожал его крепкую руку. Он критически оглядел меня с головы до ног и, кажется, остался доволен моим костюмом, который говорил, что я человек со вкусом, к тому же патриот. Это была моя маленькая хитрость, я специально, предполагая встречу, зная, что дядя Корнелий военный, отрастил себе патриотические бакенбарды.

Под его одобрительным взглядом я еще более смело заявил, вычитанное из местных газет: - Фирма «Самолеты братьев Фарман» только что испытала новый биплан. Конечно, их летающие машины с этими растяжками и стойками выглядят старомодно на фоне элегантных монопланов «Ньюпор», «Моран» и «Депердюссен», но в скорости…

- Интересуетесь воздушными машинами тяжелее воздуха? – спросил дядя Корнелий, осторожно приобняв меня за спину и видя в гостиную.

- Как вам сказать… увлечен с детства.
- С детства?!?
- В смысле, змеи запускал…

Дядя рассмеялся и поведал, что служит в 3-м военном воздухоплавательном батальоне Ея Величества…

Видя, что мужчины заняты серьезным разговором, Олимпия удалилась на кухню, где стала обсуждать с дядиной экономкой, с чем лучше капусту рубить, с анисом али с тмином, каким способом лучше засолы огурцов делать. И что в квас класть, чтобы пробрало до самых…


-------------------
Продолжение следует Глава 21  http://proza.ru/2022/05/11/1689


Рецензии