Ландыши-светлого мая привет

  Бугурусланская весна 1970 года.Светлый,солнечный  май. И мы- молодожёны,   влюблённые  и ещё не привыкшие к семейному счастью. Всего несколько дней назад  отгуляла наша скромная домашняя свадьба на улице Туристов. Разъехались гости и мы разбираем их подарки.
  Мне чуть больше 20-ти и я страшно горда,что стала студенткой заочного отделения факультета журналистики Казанского университета.  Впереди у меня первая летняя сессия-целых 40 дней. А мой муж Саня старше меня всего на год и перед новым 1970 годом вернулся из армии. Теперь он вместе с отцом Иваном Ивановичем работает посменно на буровой.   
  Я называю мамой мою свекровь Анастасию Степановну и свёкра папой. Они холят и нежат меня,ласково зовут Верочкой. Оба знают историю нашего знакомства в Альметьевске,куда Саня после службы приехал навестить сестру Валю. Отпраздновали встречу в ресторане, где по воле судьбы оказалась в кругу друзей и я.
 Саня пригласил меня на танец и невозможно было им не залюбоваться.Высокий,стройный,светловолосый,зеленоглазый, с милой смущённой улыбкой.
  В нескольких танцах мы успели и узнать  друг друга, и назначить свидание. Гуляли на следующий день по улицам и не могли наговориться. В конце января я улетела в Казань сдавать зимнюю сессию, Саня  вернулся домой в Бугуруслан устраиваться на работу. А в феврале опять уже был в Альметьевске и сказал: "Давай поженимся!" Предложил подать заявление в ЗАГС в Бугуруслане. 
Я согласилась. Регистрацию брака нам назначили на 30 апреля.
  Вот я и вернулась к началу моего рассказа- в тот радостный для нас май.Как-то в выходной день Саня предложил покататься на мотороллере до ближайшего леса.
-А ландыши там есть?-спросила я.
-Море ландышей!-заверил муж.  Поехали. И впрямь  цветы мои любимые росли всюду: крохотные белоснежные колокольчики  издавали дивный аромат,который не спутаешь ни с чем на свете. Я осторожно срывала  стебельки в букет и он разрастался всё больше и больше.Саня сидел на траве и с улыбкой смотрел на меня,а в его зелёных глазах светилась тихая нежность.
   Дома в нашей комнате я разделила ландыши на маленькие букетики и  поставила  в стаканах на подоконники,на стол,на тумбочку. С наслаждением прилегла на диван и будто на миг провалилась в сон.
  Очнулась от дикой головной боли.  Санечка мой забеспокоился- с чего бы это? Наша мама Настя была в огороде и на Санин зов поспешила в дом. Глянула  на меня бледную - несчастную,  на изобилие  ландышей  в комнате и сразу всё поняла. Растворила настежь  все три окна  для проветривания,  велела Сане вынести стул на улицу и посадить меня  на воздухе с холодным компрессом на лбу. Ландыши мои собрала и отнесла букетиками соседкам -те обрадовались подаркам. Заодно и поделилась,что со мной приключилось из-за сильного аромата.
 Тётя Маруся Клавдиева  поохала, мол откуда Верочке знать, что цветочки-то с подвохом. Даже аптечная настойка  ландышевая очень сильная и каплями  принимается  при болезни сердца.
  ...С тех пор  я покупаю ландыши только в крошечном букетике. Да и занесены они теперь в охранную Красную книгу редких и целебных растений.
  Были в моей жизни одно время и духи  и под названием "Ландыш серебристый"-мяслянистые и  душистые.Но не смогла я ими пользоваться...
  С Санечкой мы прожили  десять лет.Разными были эти годы.Мы мотались с ним по трассам укладки газопроводов в Узбекистане,Казахстане,Таджикистане. В 1976 году переехали в Душанбе, вырастили чудесного сына. Я закончила университет  и стала профессиональным журналистом-до конца дней моих  буду благодарна за это  Сане и нашей мамусе Насте.
 Теперь,когда мне за семьдесят, думаю,что  наша с Саней влюблённость не смогла перерасти в любовь. Я выходила  за него замуж  с уверенностью-это раз и навсегда.  Но не получилось...
 Может и к лучшему,ведь я встретила в Душанбе моего Глеба Дейниченко. А Санечка в Бугуруслане тоже создал  семью,в которой родились две его доченьки.   Саня родился  26 октября 1948 года,а ушёл из жизни в  мае 2011 года. И я вспоминаю своего первого мужа каждый май и октябрь со светлой грустью...

  На фото: молодожёны в лучшие дни.   


Рецензии
Вера Владимировна! Откровенный рассказ о личном. Добрый. Все, что было хорошего, всегда с нами в сердце.Царствие небесное Вашему Александру. Он, как им мой Александр, ушел в октябре.

Надежда Германова   25.10.2023 14:29     Заявить о нарушении
Надежда,мой Саня ушёл в мае,а родился 26 октября. Пока мы живы,будем помнить.

Вера Дейниченко   25.10.2023 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.