Красавец лопух, я и ветер

Эх, какое было сегодня чудесное утро. 5ч.30 минут. Алый восход, и чистое голубое небо. Но ближе к восьми часам проснулся где то дремавший ветер, пришёл к нам и стал покачивать ветки деревьев. - Ой ветер, ветер, стали говорить люди, а он услышав что говорят о нём, ещё больше вошёл в кураж и давай трепать с шумом молодую листву, и шатать деревья ломая старые сухие ветки. Укрыл солнце большими лохматыми тучами, и белыми, и серыми. Плывут они по небо словно парусники гонимы ветром, да так низко, что кажется вот, вот упадут на кроны деревьев. Гоняет пух, теребит хвосты пернатым солистам, (петушкам) и холодит мне шею и голову. Похоже он сегодня не в настроении, потому что очень прохладный. Ведь если ветер в настроении, то он тёплый, ласковый и нежный. А когда не в духе, то холодный, и очень буйный, всё крушит на своём пути. Похоже ему сегодня плохо спалось, или приснился не хороший сон.

Десять часов, тридцать минут утра. Я стою за огородом моего знакомого и копаю майские корни лопуха. Его там много. Радуется душа, ликует сердце, ведь тут мягкая полусухая почва, легко входит в грунт лопата, не липнет земля, да и сами корни светло коричневого цвета, не то что в нашей низине, мокрый чернозём. Вывернешь корень, а он как пластилином землёй облепленный, и тяжёлый. Много сил уходит пока хоть мало мальски очистишь его. А тут, опять же повторюсь, ну прямо душа радуется, и каждый корень настойчиво к себе зазывает. Доносится по ветру дворовой собаке моя возня, лает она недовольно сообщая хозяину о моём присутствии, да что толку, его нет дома, на "шабашке" он, огороды людям мотоблоком культивирует.

Ну вот и всё, пока лопух, до завтра. Коли жив буду, говорю ему, поутру снова приду, уж больно ты мне понравился. Улыбается довольно лопушиное семейство глядя на меня. Сложил я извлечённые корешки в рюкзак, лопату на плечо, охапку молодых листьев зажал подмышкой для своей маленькой козочки и ярке, щедро подаренной мне друзьями родной свахи, и иду неспеша домой. А красавец лопух грустно смотрит мне во след с едва заметной грустинкой.

10. 05.  2022 год.


Рецензии