247. Крах. Последний дар шута

247…((247.а.)) Реконструкция. Последний дар шута
Как ни старался Колдун обогнать всех остальных на пути в преисподнюю, шут опередил его. Напрасно, мучимый дурными предчувствиями, Колдун послал на базар приглашение: «Не желаешь ли погостить у меня с недельку?».
Мастеря треногу и посматривая в поля, Колдун издалека видел, как приближается его ученик петляющей, пыльной дорогой. В одиночестве. Ныряет в марево, что-то на грозовом прутке вращает, отгоняя ударами холода слепней, особенно злых в паркий бессолнечный день. «Втихаря умыкнул или сам наколдовал? – прищурился Колдун. – Этим прутком удобно злых собачонок молниями по носам стегать…»
– Мы опоздали, он мёртв, – сказал Ученик, едва зайдя в калитку. – Шута казнили ещё вчера. Ключ наяды Энни показал тебе всё, как оно и случилось: площадь, гуляния, базарный день, только не выходной. Столица праздновала «четверок пяток» – последняя пятница лета, медвежий день. В него шута и казнили.
– Как я мог забыть!
– Его возлюбленная передала это тебе. Он завещал.
В руки Колдуну с прутка соскользнула смеющаяся маска. Покидая глазницу, пруток сверкнул последней молнией и был тут же изломан на мелкие куски.
Колдун гневно:
– Откуда такое неуважение?!
Ученик, опешив:
– Это всего лишь кусок клееной бумаги…
Колдун:
– Сказать, кусок чего ты сам?! Это – больше, чем корона!
***
247…248.а Исходник
Колдун:
– Дай мне вчерашний день! Немедленно!
– Для супа?
Колдун:
– Для чистового быстрого письма,
в чернильном порошке.
Сыпь на бумагу.
Теперь пиши обломком своего
дурацкого прутка:
«Зачем же, государь, меня прогнал ты?
Зачем прогнал ты своего шута
Дорогой ранней, слишком тёмной?
Увидимся на Именинах Чёрной Подёнки».
Ученик:
– Я записал.
Колдун:
– Теперь иди обратно! На месте казни брось.
Шут предал мне главный козырь.
Не маску завещал он мне,
подсказку…


Рецензии