Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 10. 05. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============

                ФОТОГРАФИЯ № 14.
                ================

              Я поступил учеником фотографа,в ФОТОГРАФИЮ № 14,где моим первым шефом и начальником,был директор этой ФОТОГРАФИИ и фотограф- Геннадий Григорьевич
Коротков. Это был прекрасный мастер своего дела и отличной души,человек!
У него,как раз умерла горячо любимая мать,в это-же самое время,что и наш папа- Рагиб Румович Садыков. Поэтом Коротков стал мне,как родной отец и очень меня жалел.У нас,с ним,было одинаковое горе. Он возил меня за свой счёт на такси,платил
за меня,в Офицерской столовой,брал мне обеды,но я сказал ему,что я буду обедать в
кафе- ГЮЛЬНАЗИРА,мне там нравится больше обедать.
              Вместе с ним,работал фотограф-цветник,старенький еврей,- Григорий
Наумович ( Гэршелэ Нохумович ) Бронштейн.
Третьим фотографом,тут работала 25-летняя Ирина Логинова. Она была очень вежливой со-всеми,а прощаясь,всегда говорила им: - Счастливенького! К ней,часто приходил
муж-Виктор Логинов с маленькой дочкой Наташкой.
              Кассирш,у нас,было две. Старая пенсионерка-кассирша,татарка по национальности,- Мария Николаевна Хангильдина,очень приятная и уютная,милая и очень добрая старушка в очках,почему-то очень напомнившая мне,старенькую мою учительницу,2 -класса,- Валентину Владимировну Вишнякову.Та тоже была очень добрая и даже бесплатно,не говоря моим родителям,чтобы они не платили за меня деньги,она
занималась со-мной арифметикой,дополнительно,после уроков.
              Вторая,молодая кассирша,26-летняя Галина Борисовна Салихова. У неё-
-отец ,был по национальности- еврей,а мать -была татаркой. Она дала Гале Салиховой,- свою татарскую фамилию,потому,что она с отцом Гали- была не зарегистрирована в ЗАГСЕ,но дала его отчество- Борисовна. Отца Гали звали- Бэрл,или просто- Бэрэлэ,а по русски- Борис.
Галя Салихова не была замужем,но имела двух,маленьких сыновей (они,когда выросли - стали оба милиционерами).Ночами,Галка Салихова гуляла с многочисленными любовниками,а утром,приходя на работу,спала в кассе.
              Под конец рабочего дня ,старая кассирша - Мария Николаевна Хангильдина брала чайник и прямо в кассе,- заваривала чай и пила его с шоколадной конфеткой,пела свою любимую песню-ЛУЧШЕ НЕТУ,ТОГО СВЕТУ. У Марии Николаевны Хангильдиной была маленькая плиточка,где в кассе,она заваривала вкусный и ароматный чай. Потом раздавался её приятный и нежный голосок:
- Я пошла домой! и уходила домой,а дверь за ней,закрывал кто-нибудь.
Галя Салихова часто сидела на коленях у моего патрона -Короткова,который был страстным охотником до женского пола и умел влюблять в себя,всех девушек и женщин
-любого характера,он имел очень много любовниц и его жена- Нина Васильевна Короткова,-по своей профессии- шубница( шила в ателье - шубы),могла только примерно,приблизительно,догадываться об этом.
               У шефа- Короткова была дочь,- 14-летняя Анжелка.
Часто у нас,работали и другие фотографы: молодой Юнусов,дядя Гена Батыршин,молодая,некрасивая и очень грубая и резкая- Лидка Шведова.
               Шведова была со-всеми ,очень груба и резка,кроме своего жениха -
- Юрки Вдовиченко.Она,в лаборатории,вместе со-своим женихом- Юркой Вдовиченко занималась сексом. А потом,он уходил,второпях,застёгивая свою ширинку брюк,наскоро целуясь с Лидкой Шведовой,а когда уходил,то Лидка Шведова ему звонила по телефону,домой,часами говорила со-своим женихом- Юркой Вдовиченко,говорила ему нежности,любезности,всякие любовные сюсюканья,что очень бесило Галку Салихову.Моя сестра Хадича ходила ко-мне в ФОТОГРАФИЮ №14 и очень сдружилась со-всеми,а в особенности,с моим шефом- Коротковым,его женой- Ниной Васильевной и дочкой- Анжелкой.
               Я начинал работу в 8 часов утра,тем,что брал у Марии Николаевны Хангильдиной,или у Галки Салиховой,в зависимости,кто из них -работал,конверты с №№ и  большие негативы с №№,а также ТРОЙНОЙ одеколон и вату.
               Я протирал ТРОЙНЫМ одеколоном ,негативы и по их №№,клал в конверты
с таким-же №,как у негатива.№№ негативов,должны быть одинаковыми с №№ конвертов.
Потом,мои пальцы очень долго пахли ТРОЙНЫМ одеколоном.
               Когда всё было сделано и все негативы лежали в конвертах и совпадали с ними-полностью,я сдавал их снова в кассу,к кассирше- или Галке Салиховой,или Марии Николаевне Хангильдиной,а сам делал себе небольшой отдых,выходил на крыльцо ФОТОГРАФИИ № 14,курил сигареты -или ИНТЕР,или ТУ-134,мурлыкал себе под нос ,песенки,с интересом,рассматривал проходящих мимо,людей.
          Потом,заходил в павильон,обратно,принимал клиентов,вызывал моего шефа-
- Короткова и внимательно смотрел,как он фотографирует своим старым,деревянным,павильонным фотоаппаратом. В этом и заключалось всё моё учение.
Часто к нам,в ФОТОГРАФИЮ № 14,приезжало высшее начальство: Орлов,Килин,Ковлер,,а также грозная и непримиримая - Галина Пуртова из Фотообъединения " НУР ".
          Мой шеф- Геннадий Григорьевич Коротков очень любил пить водку,самогонку,курить и ухаживать за красивыми девушками и женщинами.У него,к ним,был какой-то особый,любовный подход и они таяли перед ним,как " свечки ".
Все они уходили от него,влюблённые в него " по уши ".
Таков был у него подход к прекрасному,женскому полу. Но это,он делал так,чтобы его жена- Нина Васильевна Короткова не догадалась,не заметила,он хотел сберечь семью,а любовные грешки и интрижки - себе позволял то там,то тут.
         Но несмотря на эти обыкновенные,в нашей жизни,пороки,он был хорошим мужем и отцом,чудесным,добрым.ласковым,родным,весёлым человеком,внимательным начальником и шефом и очень заботливым.Коротков,на пусть короткое,но тяжёлое для меня,время,пытался мне заменить папу. Он жалел меня и понимал,как никто другой,потому,что в это самое время у него умерла мать.Коротков относился ко-мне,как к родному сыну. Это и помогло мне,в такое тяжёлое для меня,время,не сломаться и выдержать тяжёлую утрату.
         Шеф Коротков прощал мне шалости,грешки,выходки,внимательно относился к моим нуждам,очень беспокоился за меня:- сыт-ли я? и т.д.
Даже если он порой,на меня и сердился ( а порой,было за что),он никогда не повышал на меня голоса. Не орал на меня,а только нервно курил и молчал.
Покурит,успокоится и вновь расцветает улыбкой и рассказывает всем нам разные,смешные анекдоты,шутит и смеётся.
        Я любил всегда обедать один и предпочитал вместо Офицерской столовой,кафе
- ГЮЛЬНАЗИРА. Тогда я свободно брал себе еду,на свой личный вкус: две порции пельменей,два бокала пива и два шоколадных батончика.
        Я делал себе небольшие перерывы и выходил на крыльцо ФОТОГРАФИИ № 14. Здоровался с мясником из ДОМОВОЙ КУХНИ-дядей Серёжей с широкими и очень мохнатыми бровями. С другого бока,ближе к ДОМОВОЙ КУХНЕ,продавал мороженую рыбу,виноград и другие продукты - старенький башкирин,дядя Коля,который без конца надсадно и натужно кашлял. Он без конца курил свои самокрутки из газеты с махоркой.
         С другого бока,от нашей ФОТОГРАФИИ № 14,продавщица-башкирка продавала ГАЗ-ВОДУ. Я её называл- " апай ",что в переводе татарского и башкирского языков на русский,- означает- тётя. Я у неё столько много выпил газировки и чистой,и с ягодными сиропами,потом часто беседовал с ней. Она очень любила беседовать со-мной,обо-всём. С 2,до 3- у нас был обеденный перерыв. Я или обедал дома,или шёл в кафе ГЮЛЬНАЗИРА. У нас,в ФОТОГРАФИИ № 14,постоянно находился Юрка ( Юдл) Щипалов,- сын нашего фотографа-цветника - Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна,т.е. Григория Наумыча Бронштейна.
         Юрка Щипалов,был по фамилии своей матери,он был намного старше меня,добряк,весельчак,юморист,выше меня ростом и внешне,- был двойником и копией
актёра Коневского из фильма-сериала- СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ,только Юрка ещё носил длинные,до плеч- волосы.
         Юрка Щипалов был душой нашего коллектива,смеялся,шутил,рассказывал еврейские,очень смешные анекдоты,был отличным другом,уважал достоинство своих друзей и...конечно был горячим поклонником красивых,молодых девушек и женщин,хотя
был женат и имел маленькую дочку Полинку.
         Меня,он называл: Мансурок,а я его- Юрок.
Гэршелэ Нохумович Бронштейн - тоже был любителем и ценителем еврейских анекдотом
и огромным поклонником молодых и красивых девушек и женщин. Он даже соревновался с своим сыном Юркой ( Юдэлэ Гэршэлевичем Щипаловым): кто больше влюбит в себя красавиц.
         Сам,Григорий Наумыч Бронштейн называл себя "ПРОФЕССОРОМ ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ". Он очень сетовал,что не может уловить и поймать коррекцию красного цвета и все красные предметы,у него на фотографиях цветных,получаются какие-то
оранжево-коричневые,но никак не красные. Красная коррекция фотографий,почему-то у него получается очень редко. Он набирался терпения и снова садился в лаборатории,под зелёный фонарь,чтобы печатать цветные фото и снова ловил коррекцию красного цвета. Бронштейн был большим трусом и побаивался моего шефа
Короткова. Почти всегда,после рабочего дня,мы закрывались в ФОТОГРАФИИ №14.
Моя сестра тоже иногда участвовала в наших весёлых затеях и пьянках.
         Мы пили,закусывали и очень весело проводили время.
Уже пьяненькие изрядно,мы собирались домой. Шеф Коротков сдавал ФОТОГРАФИЮ № 14 на сигнализацию и звонил по телефону и говорил в трубку: - Семидесятый! Коротков!
Потом несколько раз,открывал и закрывал дверь ФОТОГРАФИИ № 14,а потом ,мы все прощались и расходились по домам.

                МОИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ.
                =================

          Свои выходные дни,я старался проводить в Уфе,очень интересно и с максимально большой пользой для себя. Я гулял по улицам Уфы,заходил в магазины,чаще всего в КНИГУ,что был под Башсоюзом. Любил также посещать старый
УНИВЕРМАГ. Я часто ходил в кино,смотрел фильмы,ходил на танцы,в парк,на пляж у моста и в рестораны: УФА,АГИДЕЛЬ.БАШКИРИЯ. Любил всегда ходить один и ходил как кот,сам по себе и по своему желанию.
Но об этом,попозже.

                ( Продолжение следует).


Рецензии