Что происходит, когда ученики не уделяют внимания

Что происходит, когда ученики не уделяют внимания самостоятельной работе при изучении иностранных языков
...
Иностранному языку на этапе его начального освоения нужно уделять время каждый день. Тогда и будет прогресс.
...
Самостоятельная работа ученика очень важна, но ничто не заменит индивидуальных занятий с преподавателем.
...
Если ученик ленив и неорганизован, то ему нужно составить распорядок дня, в котором для занятий иностранным языком выделять по часу в день в строго определенное время. Он будет знать, что в это время ему нужно заниматься, это позволит ему настроиться и подготовиться заранее. А ограниченность во времени будет его стимулировать работать быстрее и быть более сосредоточенным, меньше отвлекаться. Систематичность принесет хорошие результаты.
...
Многие ученики искренне не видят связи между невыполненным домашним заданием и объемом новых тем, которые преподаватель с учеником смогут проработать. Чем хуже подготовлен ученик к уроку, тем меньше они успеют проработать.
Преподаватель планирует 20 минут на проверку и разбор домашнего задания, однако ученица плохо поработала самостоятельно и на проверку уходит намного больше времени, чем планировалось. А за счет чего? За счет новых тем. У ученицы будет недовольство, мол, почему так мало нового взяли? А из-за чего и из-за кого так получилось?..

Ученица, которая не выполняет после уроков иностранного языка ни одного домашнего задания, пожелания, рекомендации учителя, нивелирует его деятельность, обнуляет ее, сводит на нет, ставит его в глупое положение. А в совокупности с плохой памятью, она отбрасывает себя назад, вынуждая преподавателя вновь и вновь объяснять и прорабатывать то, что уже объяснял и прорабатывал, потому что ученица не закрепляет самостоятельно новые знания и навыки.

На уроке иностранного языка буквально после каждого сказанного слова ученица уточняет у репетитора, правильно ли она сказала. Очевидно, что на это уходит много урочного времени, поэтому преподаватель говорит ученице, что, если будут ошибки, он обязательно сразу ее исправит, а если молчит, значит, все правильно. И вот ученица продолжает читать вслух свое домашнее задание и после каждого слова опять переспрашивает, правильно ли она произнесла. Репетитор ей напоминает, что, если он не исправляет, значит, правильно. Однако это не устраивает ученицу и она переспрашивает всякий раз. Чтобы ученица не нервничала, преподаватель идет навстречу и подтверждает после каждого слова. Но и этого ученице недостаточно. Она начинает переспрашивать после каждого произнесенного ею слова во второй раз. И теперь уже преподавателю нужно не просто после каждого произнесенного ученицей слова подтверждать правильность, но и повторять это дважды.  После подтверждения правильности учитель снова слышит один и тот же вопрос «я правильно произнесла?», как если бы до этого преподаватель ничего не говорил... Учитель подтверждает в третий раз. Ученице двух подтверждений уже мало.
Ученица сомневается в правильности произношения. Откуда эта неуверенность? - От невыполнения должным образом домашнего задания. На предыдущем уроке учитель произносил эти самые фразы, ученица повторяла, потом сама еще читала, все это тщательно отрабатывалось. Учитель объяснял правила чтения, которые применяются в данных фразах и просил после урока еще раз прочитать вслух, пока свежо в памяти, для закрепления, рекомендовал выписать себе на листочках правила чтения и примеры, держать их перед собой и сверяться. Однако ученица ничего из этого не сделала… и вот результат.


Рецензии