Майские праздники
– Лена!
От звоночка-голоса, нарушившего тишину и мою трудную мозговую деятельность, я вздрогнула и болезненно укололась. За забором-рабицей стояло веснушчатое создание пяти с небольшим лет от роду с самым попрошайническим лицом, какое только возможно у мальчишек.
– Дай яблоко.
Вот, значит, как. Неожиданно. До этого всегда были только конфеты. Растёт. Во всех смыслах. И никого, знаете ли, не смущает, что для меня время клянчить яблоки самое не подходящее.
– Глеб (так зовут попрошайку), у меня нет яблок.
– Лена, один яблоко. Только один.
В доказательство, что он говорит чистую правду и ничего кроме правды – мол, дай яблоко и
отстану, малыш показал мне указательный палец, поднятый вверх.
– Ну нету, Глеб!
– Тогда я обиделся.
И хотя яблок действительно не было, почувствовала себя последней сволочью, как будто бы они есть, а я не даю. Чтобы уничтожить в себе эту непонятно откуда взявшуюся вину, попыталась увести разговор в сторону от темы яблок.
– Глеб, расскажи про Яшку, что-то я его давно не видела.
Яшка, представитель кошачьего роду-племени, был любимцем мальчишки. Королевская
родословная, берущая свое начало в далёкой Персии, измеряющаяся ценником в несколько тысяч евро и шерсть розоватого оттенка, не помешала коту стать отъявленным бандитом. Яшка рыл ямы на моих грядках, делая это с удовольствием и со злящим меня постоянством.
– А Яшка у нас пропал.
– Как пропал? – растерялась я.
– А ушёл и не пришёл.
Нет, не смотря на ямы, кота было жалко. Никогда раньше я не видела шерсть такого оттенка. И вряд ли уже увижу. Да и количество мышей, совершавших набеги на мой дом, с его появлением явно уменьшилось. Жалко. В носу предательски защипало. Все же я люблю котов, пусть даже бандитов, и не в меру сентиментальна. Чтобы мальчишка не увидел слёз, готовых брызнуть, я спешно отвернулась. И… тут же наткнулась глазами на Яшку, который как ни в чём не бывало, делал очередную яму на моей грядке.
– Глеб! – с укором обратилась я к мальчишке, словно он был виноват в творимом котом
безобразии, – так вот же Яшка! А ты говоришь, что пропал. Никуда он не пропадал!
– Так он же у тебя. Значит, У НАС пропал.
Кот, который решил, что яма получилась нужного ему размера и пора закругляться, дал дёру во все четыре лапы и через несколько секунд оказался у ног Глеба. Иными словами – за забором.
– Вот. Теперь он У ТЕБЯ пропал, а у нас появился. Дай конфету.
Свидетельство о публикации №222051001303