26. Арифметика

       - А что дедушка-браток. как жизнь прошла?
       - Арифметика!
       - Тебе сколько годочков-то?
       - А это с какой стороны посмотреть. Если от ста - то пять. А от рождения -
   так сам считай!
       - Вы, извините, отец. Вот я журналист. У меня работа такая. Мне все инте-
   ресно.
       - Чего изволите? - спросил меня человек, в годах, бывший военный, ныне
   пенсионер Михаил Иванович.
       - А ты откель будешь, сынок?
       - Москвич, журналист.
       - Да, ты говорил, хоть мне и 95, а память хорошая, царя застал.
   Возникла пауза.
       - А ты дедушка, откель?
       - Да, далеко от Москвы. Вологда! Слыхал? Город такой есть. Так я там,
   тамошний, 60 верст, деревня Силиха. СлыхАл?
       - Откуда, дедушка, на Руси столько деревень, что и компьютера не хватит.
       - А что это за вещь такая? Всё к уху прикладывают.
       - Да, смартфон, дедушка, все равно не поймешь!
       - Как же не пойму! - обиделся он - Арифметика! Я ведь в Селищи первый
   арифметик был. После бабки Шуры, конечно.
       - И что баба Шура тоже жива?
       - А как же! С одного класса.

       - А здесь-то как оказался, дед?
       - Да вот так и оказался, женился на ней и оказался! Жена она моя!
       - Чудно!
       - Да не чудно! А арифметика!
       - А сколько же детей у вас? - не унимался я.
       - Один! Недород! У кого по шесть, по семь, а у нас недород. Не судьба!
   Тут и считать нечего. Один умножить на один. Получиться глЫбокий один.
   Не сложилось много.
        - А бабку-то любишь? Все равно?
        - Едрень-пень! Как же не любить?
   Она и на войну меня провожала и встречала. Других бывают до сих пор еще ждут.
   А она встренула.
        Мишка мой зубоскальный тоже вернулся Михаил Михайлович, только с другой
   войны, с Афганской. Ничего справный сын получился, ничего не скажу.
        - Ну, давай, батя, обнимемся, я тоже Михаил!

        - А что я всё про себя! Про себя расскажи!
        - А что про себя, Иванович! Один живу. Не женат. 39 уже, а все один.
   Как ты там говоришь? Арифметика? Ноль умножить на ноль, получиться ноль!
        - Ох, ты, бог! Мой человек. Какие твои годы! Видно пока не судьба!
   Видно ты лоб в лоб не стукнулся!
        - Расскажи, Михаил Иванович, может напишу!
        - Давай, дитятко! Она куда-то уехала из деревни после школы.
   И я на заработки, разошлись вообщем. А тут перелезаю под вагоном. И бац!
   Ударились лоб в лоб. А парни смеются - бери ее замуж!
   Девка справная! Ничего что выше тебя на голову! Срастёться!

        Так и прожили мы с ней где-то за пятьдесят лет.
        - Так у вас золотая свадьба! Иваныч!
        - Да, какая золотая, сынок мой. Ты на зубы не смотри.
   Это арифметика! Зубы обычные, металлические, только напыленные сверху.
   Деньги люблю считать и лишнее не заплачу.
        - И внуки, и правнуки у тебя есть?
        - Вот с этим порядок. Пра-правнук недавно родился. Михаилом назвали!
   А всех собрать 19 человек со мной. С этим порядок.
        - Может, отец, когда-нибудь еще встретимся?
        - Да куда уж нам! Вот с бабкой до 100 лет доживем, отметим и будем жить
   дальше.
                А дальше уж как получится! Арифметика!

                2017 г.

   

 






















      


Рецензии