Серёга

     Светлой памяти Южанинова Сергея Ивановича. Реальную историю, немного похожую на фильм "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", каждый раз вспоминаем с большим теплом. Нет, нет! Тут история не о любви, а о лёгком недорозумении, произошедшем первого января N-года. Впрочем, читайте сами...
     Сестра Сергея Ивановича - прекрасная, умная и коммуникабельная женщина -
Габова Лариса Леонидовна.
В настоящее время проживает в нашей живописной сельской местности.


     Под бой новогодних курантов и уже успев отзвенеть бокалами с игристым шампанским, в первом часочке девяносто пятого года молвит мне муж, Друг Серёга с далёкого детства приехал встречать Новый год у сестрёнки Ларисы. Собирайся, мол, в клуб поскорей!

В клубе супруг меня познакомил с другом своим из детства, Серёгой, с прекрасной мужскою душой. В моих глазах был он весел, общителен и безупречен. В сельском клубе всю ночь веселились, плясали у ёлки сельчане и мы. Под утро все по домам разошлись. Серёга вдруг Лёху к сестре Ларисе приглашает продолжать веселиться. Пришли. У порога Лариса Леонидовна с доброй улыбкой и широкой душой встречает Серёгу и нас.

Все дружно общались, затем плясали, плясали. И я вдруг устала, решила прилечь. Уснула. Проснулась, а мужа и нет. Домой поскорее я побежала. Вышла на улицу в четыре утра, а там 45 с лихвой. Минусище поджимает с утра. Дома и ограды трещат от мороза лютующего. От печек дым ровным столбом. Прибегаю домой и вижу картину: муж друга вином угощал без меня. Полпятого, утро! Спит Леха мой крепко и Серёга сопит! Дома тепло испарилось уже. Пришла пора и печки в доме топить! Оделась в фуфайку и, нацепив рукавицы, собралась за дровишками в любимый сарай. Смотрю, Серега глаза открывает и возмущаясь:
- Вы куда?
- Да печь протопить пришла уж пора! Охапку дров несу я в избу проворно. Серёга весь в гневе. Не понимаю я. Давай растоплять дровишки в печке. Серёга бежит на встречу с огонией в глазах: Присядьте и отдохните, скоро Лариса придёт, а печь я сам растоплю!
- Как странно, ведь я не просила его! Думаю дальше:
- Лариса! 
- Ах да! Лариса! Интересно, откуда он знает Ларису мою?

В новогоднюю ночь мы их не знакомили, да и не видались они с Ларой нигде. А первого января - да, приглашали Ларису с мужем её. И, голову ломая, продолжаю размышлять:
- Откуда он всё-таки знает?
- Неужели телепат и мысли читает? - - Но даже и имя ведь знает! Думала, думала. Решила предложить Серёге чайку вскипятить, ведь гость у нас важный! Но с возмущением Серёга мне отвечает:
- И сам я могу.
- Я на кухне хозяин! По виду было видно его. Какое хамство! Подумала я, но не забронилась. Ведь друг детства у мужа приехал, и надо мне потерпеть. Попил Серёга чайку, сам налил, сам конфеты достал и на меня в недоумении смотрит.

Думы думает, свои. Наконец-то Серёга напился чайку, решил ещё отдохнуть. К тому же печка от дров трещала задорно и ку марить всем домашним хотелось сполна. Тишина. Вдруг Серёга произносит громко:
- Мне б одеялко! И подскочила я с кресла. Давай бежать скорее к Антресоли, чтобы гостю угодить сполна! Да где уж там. Смотрю, а он меня уж обгоняет и из рук моих проворно одеялко забирает. Глаза мои наполнились непониманием, обидой и возмущением до топанья ногами. Терплю упорно я. Стою с поникшими глазами и думаю:
- Ну и ханжа!
- Возмутительный какой поступок! Странно. Почему-то взгляд его наполнен был таким же возмущением, как и у меня. Смотрю, улёгся на диван и засопел Серёга. Вдруг в утренней тишине визг телефонного звонка раздался громко. Я к трубке устремилась: Ларису в гости ведь ждала! Да уж не тут было! Серёга как подскочит, трубку взял, опередил меня. Ларису не видал в лицо, с ней диалог ведёт уж бойко! Поговорив, трубку телефонную кладёт и торжественно произносит:

- Лариса скоро уж придёт! И вижу я, что на душе ему тепленько стало! Ну а я накалена уж до предела! Ларису не видав, с ней, как с сестрой, по телефону шпарит. И мне условия диктует он: 
- Лариса с мужем Лёхой иль одна придёт? Спрашиваю я. 
- Лариса, что не понятно? 
- А Лёха рядом дома спит! 
- Ну и дела! Скорее бы мой муж проснулся! Посмотрел на друга своего! Как быстро в наглеца он превратился! Возмущениям моим не было предела. Но гость у нас уж очень важный! Нельзя быть в гневе! Эмоции кидать направо и налево. Тут в печке и дровишки прогорели. Пришла пора ещё подбросить. Пошла я за фуфайкой, как вдруг Серёга подбегает, фуфайку выхватил из рук и на себя уж надевает. Ушёл. Сижу уже почти и плачу. 
- Ну как же так? Ведь встретила его я всей душой. А он не дал мне воли гостеприимной быть. Лишь возмущение в глазах, в поступках. Ведёт себя, как будто сам хозяин, а мы не вежливые гости у него. Минут с пяток я так судила про себя. Вдруг с улицы, из нашего сарая заходит в дом Серёга. Дров полна охапка.

А голова поникла. И весь краснющий он, как гусь. Кроткий, тихий и без возмущений. Смотрю я на него и ничего опять не понимаю. А он уж карие красивые глаза, стесняясь, опускает и бережно охапку дров к печи кладёт. И произносит робко: 
- Вы извините! 
- Я думал, дома нахожусь, у своей сестры Ларисы. Ведь планировка дома: стенка, печь и кухня - всё одно! Да и тем более Лариса позвонила, сказала мне: 
- Сейчас приду! 
- Опять ошибся я! 
- Думал, что сестра моя Лариса позвонила.

Тут хохоту уж не было предела! 
Муж мой Лёха проснулся от громкого смеха. И мне поведал:  Хорошо вчера с Серёгой посидели, по-дружески. Поселок Тартинский вспомнили, где родились и босоногие бегали у пруда. Костры где дружно жгли и песни пели. Девчат где озорных мы в детстве бойко дёргали за девичьи косички. И как атаманы лихие, пуляли друг в друга весело пульки.

Вдруг понимаю я твердо, что Серёга, встретившись с лучшим другом Лёхой за разговором горячим, и сам не заметил, как из дома сестрёнки Ларисы к нам пришел! Ну и дела! Настоящий театр ведь с нами случился!

Тут и подруга моя с таким же именем Лариса, и с мужем Лёхой в гости пришли. Утречком ранним, первого января. 
Познакомились и Новый год праздновали: веселясь, смеясь и в шутках, и в песнях!

А Серёга, друг из Лёхиного детства, настоящим и отважным оказался мужчиной! 
Галантный, с дамами к тому ж. 
Красивый, добрый, волевой! 
За справедливость был, за честность! И хамству места здесь не было никак! Мечты он светлые всегда в душе носил.

Спустя время лихое узнала от мужа, что погиб нелепо Серёга из Лёхиного детства. Но добрая и светлая память в наших сердцах живёт о нём всегда.

Памяти предаваясь, скажем громко: 
С Большой Заглавной Буквы. Друг Лёхин -

                СЕРЁГА!
 
Гордимся и ПОМНИМ всегда!

    8 мая 2022

Фото из личного архива
 


Рецензии