903. Х. чертов. Скорый отъезд с тайной подоплёкой

                Шоба влез в коляску и усевшись рядом с извозчиком, сказав тому:
-Ну что Матвей, вези нас тайными тропами и пусть этот город оставит о нас наилучшие впечатления.
            Матвей слегка шлёпнул вожжами по крупам своих коней, прикрикнув на них:
-Но -  о, пошли родимые!
-Пора и за работу демоны!
                Извозчик,  не много проехав по дороге вперёд, а затем повернул направо, в неприметную улочку, самую обычную, очень похожую своим видом какие можно повстречать в любой станице этих мест.
           Ехали не спеша, да и куда было торопиться, ведь раньше наступившего утра всё равно не уехать в сторону Кисловодска.
            Поглядывая на огромный силуэт Машука на фоне неба, Песя  для себя сделал не большое открытие:
-Вам не кажется странным,  если не принимать во внимание, что мы не стоим на месте, то может показаться, что гора медленно проворачивается на огромной оси, всё время, поворачиваясь к нам боком.
- Да всё это Иван Иваныч простейший обман зрения, иллюзия восприятия объекта относительно нашего перемещения.
- Ну ты Пал Андреич и закрутил, недаром любишь умные журналы листать,
                дал свою оценку сказанному Тазей Шоба.
-А ни чего в этом удивительного нет, Казбек Георгиевич, всему виною не соразмерное восприятие нашего зрения.
-Это как посмотреть, снизу или сверху.
-Тот же самый объект, имеющий разность перепада высот, ощущается по - разному, если снизу смотреть, то он кажется и не так высок, то глядя сверху вниз, испытываешь совсем иное представление,
                добавил к своему объяснению Тазя.

           Какое – то время ехали молча, случайно обернувшийся Шоба, удивлёно произнёс:
-Ни как за нами пристроился в хвост Яша?
- Не подскажешь Матвей, Яша где – то в этом районе проживает или едет домой кратчайшим путём?
             Извозчик  вначале обернулся, приподнял кнутовищем  подобие шапки, для лучшего обзора, пристально всмотрелся, повернулся обратно и глядя на дорогу, ответил:
-В точности сказать не могу, но как я знаю, он проживает в нижней части города. 
-А чего увязался за нами, понятия не имею.
-Скажу прямо, извозчики народ пронырливый, своего не упустят, даже могут тайно состоять на службе полиции, естественно за дополнительные доносы, получая за это вознаграждения.
-Этого Яшу хоть я и плохо знаю, но он иного нрава, больше знается с местными босяками.
-А там кто его знает, чужая душа, она ведь сплошные потёмки, имеет ли он намерения ещё подзаработать этой ночью, этого вам сказать не могу.

               Извозчик Яша - если более тонко разобраться, типичный  представитель  неуравновешенной  натуры, авантюрного склада ума.
            В любое время суток  всегда готовый угодить и нашим и вашим, легко мог входить в доверие к людям, не зависимо от их принадлежности  к сословиям. 
             К тому же обладал он рядом качеств не совместимых в одном человеке одновременно.
            Простецкого вида и улыбчивой учтивости, тем не менее, носил у себя за спиной тяжкий груз зависти и ненависти к тем, кто был значительно удачливее его.
           Особой страсти к труду ни когда не испытывал, возможно виной тому случайно подмешанная благородная кровь в его роду, бурлившая в нём, как молодое вино.
               Также не имел большого желания горбатиться с утра до вечера, зарабатывая мизерные копейки.
              Давно им было подмечено, что он другого рода племени и достоин лучшей доли, подобно всем этим господам приезжающих подлечиться на Воды с туго набитыми кошельками.
            Где – то глубоко в мозгу, ещё  с давних пор копошилось надежда на чудесное обогащение, свалившееся в одночасье именно на него.
             Вот те, едущие впереди щедрые господа, сами того не подозревая, распалили в нём страсть к принудительному отъёму денег, не исключая, даже самых тяжких последствий.
           Яша, глядя на  едущий впереди него экипаж, старательно придерживаясь на значительном расстоянии, сразу  почувствовал не ладное, а где – то даже  на уровне инстинкта  сообразил, что в его сторону пялятся три пары глаз, заметив за собой слежку.
             Ему, прозябающему на нищенскую оплату извозчика, захотелось  не только ради собственного интереса  проследить и узнать,  куда именно направляются эти денежные господа, чтоб бездумно швыряться и тратить свои средства, явно  приобретённые не честным путём.
             И по всей вероятности данных событий,  в нём внезапно проявилось страстное желание, по - иметь дополнительный заработок, без особо усилия на то, присвоим денежные знаки, хранящиеся в портфеле у одного из тех, кто ехал первым экипажем. 
            И так, Яша замечен, но ещё не разоблачён,  его коварный план, остаётся в силе, а чтоб особо не нервировать свои жертвы, он сворачивает в одну из параллельных улиц и продолжает движение, зорко всматриваясь, в каком месте преследуемый экипаж соизволить проехать к главной улице города.
            Но к его удивлению этого не случилось, было даже предположение, что Матвей их решил отвезти в одну из дешёвых гостиниц по улице Ермолова.
            
             Неожиданная догадка  давала надежду, что не всё ещё так плохо, как могло показаться в данном случае, в сторону вокзала так же легко проехать вдоль железнодорожных путей.
           Выехав на пустырь, Яша стал внимательно всматриваться вдаль, не покажется ли вдоль железнодорожной насыпи знакомый силуэт экипажа.
              И когда казалось, что вся его затея полетела в тартарары, а его взгляд  по случайности  был обращён в сторону виднеющегося пригорка, вдруг его сердце радостно ёкнуло, уж кто – кто, а он не может ошибаться, видя едва различимый  на фоне склона до боли знакомый экипаж. 
           Старого волка вышедшего ночью на охоту трудно обмануть, задуманная хитрость Матвеем им тут же разгадана, путники, минуя главный вокзал, направляются  на край города в район ипподрома, где имеется платформа для посадки.
          Понятнее ситуации, чем эта  и не бывает, эти три подозрительных господина явно запутывали свои следы, а это значило, что в полицию они не побегут ни при каком   раскладе,  причина тому проста,  у них самих оказались рожи в пушку, чему свидетельством является дуэль у Провала.
            Вот это удача, более лучшего случая и не придумать.
        Опередить и затаиться, а далее дело случая, наглый грабёж или суровый бандитизм, покажет сама ситуация.
          Окрылённый  и вдохновленный новой идеей, Яша особо ни чем не рискуя, выбирает для себя наикротчайший путь.
           Не жалея, постёгивая кнутом,  погонял свою лошадёнку, приговаривая:
-Будут деньги, а там видно будет, как дальше поступить.
- Глядишь, крупно  повезёт, так и по - новому заживу.
-Куплю ещё один экипаж и найму извозчиков, пусть мне трудовую копеечку зарабатывают.
-А у меня другие найдутся заботы, более благородные, домик прикуплю по - ближе к центру, в наём сдавать буду.
- А там далее развернусь, да заживу барином на зависть всей родственной челяди.

             Мечта мечтаний о предстоящих переменах в предстоящей  дальнейшей  жизни, настолько красочно рисовались воспалённо страстным  воображением, что в осознании Яши не могло возникнуть ни единого сомнения в достижении своей давней цели.
          Коль выпал шанс, а это случилось с ним впервые за многие годы, то не грех было этим воспользоваться.
             Свои жизненные грехи следовало бы отложить на потом, до лучших времён, что поделать, если церковные дела основательно покачнулись с приходом власти Советов, а попы временно остались не удел, в ожидании действенных мер, от новой, сменившейся власти.
           Уже на пути к ипподрому Яша разрабатывал свой коварный план, полностью уверенный, что он прибыл сюда первым, оставалось ему только выбрать укромное местечко для наблюдения, да немного сменить свой внешний вид с переодевание своей одежды изнаночной стороной наверх, да   замотаться кушаком по самые глаза.
             До чего же оказалось сложным выбрать место наблюдения, когда площадка перед самим ипподрома и посадочная платформа хорошо просматривались, с какой стороны на это не посмотреть.
           Если даже допустить, что в это время здесь ни кого постороннего не будет, то нет ни какой вероятности, что за всем этим ни кто не присматривает, всегда найдутся те, кому всегда есть дело до чужих дел, вот этих самых лупоглазых, больше всего и следует опасаться.
              И только тёмная ночь лучший помощник, скрывающий самые подлые намерения.
           Чтоб оценить обстановку, Яша проехал дорогой между самим строением сумрачного ипподрома и посадочной платформой, рыская глазами по сторонам, высматривая присутствие посторонних, проехал до другого края где и  завернул за угол.
           Всё говорило о том, что здесь, в этом районе ипподрома полное спокойствие, а внутренние сторожа преспокойно себе дрыхли, не подозревая о готовящемся безумии.
             
            Бандитское чутьё не подвело Яшу, вскоре по другую сторону железнодорожных путей прибыл Матвей, привезя в коляске трёх состоятельных клиентов.
            Оставив в стороне свою лошадёнку, Яша весь в нетерпении вёл наблюдение из – за угла каменного забора ипподрома, а в его голове рождались планы один другого изощрённее.
            Если его дельце не выгорит по непредвиденным обстоятельствам здесь на платформе, то он был готов вместе с господами сесть в вагон, а там останется только положиться на удачу, выхватить из рук портфель да и выпрыгнуть из поезда на ходу.
            А в данную минуту Яшу мучил вопрос, будет ли Матвей вместе с ними дожидаться утреннего поезда или же высадив, уедет обратно.

                В тоже время, когда Яша, затаившись за углом, с нетерпением выжидал, каким образом дальше будут развиваться события, в коляске Матвея шёл не принуждённый разговор.
-Так это на этом полустанке  останавливается поезд? Поинтересовался Шоба.
-Да, как раз здесь, ответил извозчик.
-Местечко так себе, без излишних удобств, оценивающе произнёс Тазя.
- Да уж Пал Андреич, избаловали тебя удобства отеля, подметил Песя.
-Что поделать, к хорошему привыкаешь быстро,
                философски озабочено добавил Шоба,
-да пора подошла привыкать к спартанской жизни.
-Впереди,  как видно, нас ожидают новые испытания, так что обвыкайтесь, трудности только закаляют характер.
-Вот что Матвей, ты если что, ожидай нас на вокзале, эдак денька через два – три, мы по возможности заглянем обратно в отель, преподнесём очередной сюрприз выздоравливающему обществу.
           Об оплате не беспокойся, уплачиваем всё наперёд, не имеем желания находиться в долгу.
- Так что вот, возьми деньги и поезжай обратно, а мы здесь уже сами обоснуемся.
           Трое прохиндеев, а в особенности Тазя с Песей, не охотно покинули коляску и глядя, как круто развернувшись Матвей, покатил обратно, зевая и потягиваясь, разминая занемевшие суставы, с любопытством поглядывали на необычное строение ипподрома.
-Это для чего такую громадину построили вдали от города,
                задался вопросом  Песя.
- Как тебе убедительней сказать, друг любезный, это общественно развлекательное место, для конных скачек, даже скажу больше, здесь запросто можно продуть все наши денежки, ставя большие ставки не на тех лошадок.
-Увлекательное место, сюда съезжаются все те, кто страстно желает, поставив малое, получить большее, наивным людишкам невдомёк, что это скандально проигрышная лотерея.
-Тотализатор, хитрая задумка супостатов с математическим мышлением ума, всегда умеющим нагреть свои руки на людской глупости.
- Вот у кого стоило бы  поучиться честным способом, овладевать чужими средствами.
-Ни какой тебе уголовщины, чисто добровольное, без всякого принуждения, изымания денег, которое сами же игроки и приносят в кассы.
-Но не будем уподобляться глупцам, имея на плечах свою голову, а в голове холодный расчёт, понимая, что лучший кусок сыра лежит в мышеловке.
-Пройдёмте друзья на перрон, если можно так назвать это жуткое место.
- Чтоб нам особо не суетиться по приходу поезда, пройдем сразу к первому вагону за паровозом, там не особая болтанка, как в последнем вагоне,
                учтиво и познавательно давая наставление, произнёс Тазя.
- А тебе Тазя откуда об этом знать? Для интереса спросил Песя.
-Книжки умные нужно читать, в них всё написано, разъяснил Песе Тазя.
- Да тебе бы Тазя, в учителя податься, вот бы и образумывал  хуторскую детвору, чем  не понятно где таскаться,
                хихикнув и с подковыркой поддел приятеля Песя.
-Надо будет Песя, и в учителя пойду, если прижмёт нужда, а сейчас мне и без этого вполне комфортно,
                ответил на лёгкое оскорбление Тазя. 
-На счёт комфорта,
                оборвал Шоба своих разгорячившихся приятелей,
-следовало бы нам нужду сходить справить.
- Дорога предстоит дальняя, а у терпения случаются курьёзные конфузы.
-Не хотелось бы, оказаться в неприглядном виде, да ещё в чужом городе, где только предстоит нам обосноваться.
-Так давайте пройдём вон за тот угол, не здесь же на открытом пространстве показывать свою без культурность,
                посоветовал приятелям Тазя,
-приноровившись  гадить на сами рельсы.
- И то верно, быстренько сбегаем и назад, согласившись, произнёс Песя.

                Трое приятелей минуя рельсы со шпалами, направились к ближайшему укромному местечку, выбранному по чистой случайности за углом каменного забора.
               В то же время, Яша насторожился, и даже у него проявилась в извилинах мозга здравая мысль, что его могли случайно заметить и теперь идут узнать, кто это за ними решился шпионит.
          Не большое замешательство и выход найден, Яша прячется, приняв горизонтальное положение в высохших кустах бурьяна.
             К тому же это можно посчитать за большое везение, внезапное нападение с угрозой для жизни, что приведёт этих господ в паническое состояние, а дальше только и останется, что изъять у них денежки.
                А на  случай не повиновения, придётся поработать тесаком,  не оставляя ни какой надежды свидетелям.
             Следовало бы им быть разумнее, а не жадничать, не желая добровольно отдавать свои сбережения, которые имеют также явно не законное приобретение.
              В этом Яша был уверен, как изумлённый грешник на исповеди у попа. 
                С каждым приближённым шагом  беззаботных господ их участь приобретала драматический характер, а предрассветный воздух наполнялся печальной грустью обречённой участи.

          09 – 10 май 2022г.


Рецензии