Но я рассказываю

Записать  это  велел  мне  вчера    мой  друг.  И  папа  не  рассказывал  никому,  или  почти  никому,  а  я…  Отец,  конечно,  не  лгал,  да  вряд  ли  кто  поверит,  так  мне  казалось.  Но  друг  сказал  мне  -  запиши.
28  апреля  1945 года  третий  дивизион  98й   артбригады     окопался  в  сосновых  посадках  недалеко  от  Берлина.   Двое    разведчиков,  в  том  числе  мой отец,  ушли  на  задание  и  ночью  оказались  в  двухэтажном  домике  посреди  леса.  Утром  весь  лес  кишел  эсесовцами.   Был  бой.  Разведчикам  удалось  вырваться  из  простреливаемого  насквозь  дома.  Отдышались.  По  посадкам  двинулись  в  сторону  батареи.   Отец  вышел  на  вырубку.  Навстречу  вышел  эсесовец,  увидел  отца,  выстрелил  (у  обоих  в  руках  были  винтовки) и  промахнулся.  Отец  тоже  выстрелил  и  тоже  промахнулся.  Фриц  передёрнул  затвор…  В  этот  момент  на просеку  шагнул  второй  разведчик  и  очередью  прошил  гада.  Фашист  рухнул  к  отцовским  ногам.  Он  был  мёртв.  Но  отец  прикладом  размозжил  ему  башку  так,  что  приклад  разлетелся   в  куски.
  Страшно.   Но  представить   можно.
Разведчики  вернулись  на  позиции.   Но  дивизиона  не  было.  Дивизион  погиб.  Погиб  практически  весь.  Выжили  единицы.  Эсесовские  части  прорывались  на  запад  с  женами,  детьми,  танками,  грузовиками  с  барахлом.  Третий  дивизион  был  окружен,  сражался  пока  были  снаряды,  потом  все    укрылись  в  блиндажах,  а  эсесовцы  вместе  с  жёнами  да  детьми  -  с  чадами  и  домочадцами  -  прогуливались  по  огневым  позициям,  забрасывая  блиндажи  гранатами  и  пристреливая  раненых.
 Около  полудня  разведчики  вернулись  в  часть  и  вместе  с  оставшимися  в  живых  артиллеристами  похоронили  мёртвых.    Всех  живых  отправили  на  переформирование.  И  вот  они,  прошедшие  через  такое,    без  сил    повалились  на  землю  где-то  возле  штаба,  ждут  приказа.  А  пьяный  смершевец  в  расстёгнутой  шинельке,  матерясь,  идёт  и  пинает  их,  как  мусор.  Все  молчат.  Смерш.
И  отец  тоже  смолчал.  Молча  встал.  И  дал  суке  в  морду.
Смершевцу   в  морду?  Трибунал!  Расстрел!
Я  думаю,  что  отец  уцелел  только  потому,  что  в  тот  момент  не  был  ещё  определён  номер  их  новой    части.  От  того  его  и  не  нашли. К  тому  же  их  сразу  загрузили  в  вагоны  и  отправили  в  Прагу.  Только  потому.
А  рассказать…  Так  никто  ж  не  поверит. 
Но  я  рассказываю.
                10 мая  2022г.


Рецензии