Слова

ВДОХ И ВЫДОХ; ВХОД И ВЫХОД

ВДОХ - ВХОД;  ВЫДОХ - ВЫХОД
 

***

Дождь... Дождь... Дождь...
На берёзовых черных веточках капельки, как хрустальные слёзки, нанизаны густо-густо, как бусы.
Воображаю, как я возьму, одену их, ощущая кожей прохладную нежность и округлость...

Ш-ш-ш-ш-ш... Ветер. Налетел, стряхнул... Порвал мою цельную радость и жизнь на отдельные бусинки. И полетели они вниз, перекликаясь тоненькими испуганными голосами:
- Куда? - Туда?
- Да, да...
- Зачем!? 
 (Он глух и нем).
- Как коротка...
- Да, да...
- Не надо так!
     ...Назад никак...

     Мне грустно и немного стыдно... Они ведь говорили на СВОЁМ языке, не догадываясь, что я понимаю их разговор...
Но боль, отчего-то поселившаяся в моём сердце,  заставляет перевести всё, что они успели сказать, в слова.

Может потому что СО-чувствование это как ВХОД, который впускает в душу СО-переживание, чтобы, прожив его, перейти в ВЫДОХ, который помогает  выразить беспричинную печаль словами...

***

     Не поленюсь. Соберу жемчужинки своих дней. Нанижу на длинную-длинную нить. Ах, не получается! Нить с узелками... Узелки мешают...
Но я упрямая! Нанизываю, перетаскивая бусинки через кочки узелков. Пока что получается... Ещё немного и соберу жемчужинки в длинную и красивую нить. Одену, ощущая их прохладную нежность и округлость...
Д-р-р...

Порвалась нить. Посыпались бусинки... Упали на пол, подпрыгнули и раскатились в разные стороны. Попробуй собери...
Но я упрямая!
Низко-низко наклонюсь за каждой. Стану на колени, доставая их из самых дальних и тёмных углов. Соберу их бережно и, уцелевшее, сложу в коробочку, чтобы не потерялось.

Я упрямая и могла бы собрать заново. Ведь теперь знаю, какая  должна быть нить. Можно выбрать крепкую, без узелков... Но не хочу. Ведь это будет совсем другая нить. И другие бусы. Когда они рассыпались, некоторые раскрошились, на них появились вмятинки и царапинки. И какую бы крепкую и ровную нить я не взяла, прежними мои бусы не станут НИКОГДА.

Зачем же тогда я их бережно храню в коробочке с крышкой, если не собираюсь нанизывать вновь? Наверное потому что они мне напоминают...

Вот эта,  большая и красивая, вмещает в себе ЦЕЛОЕ счастье... Много-много дней, когда мы были вместе...
А эта, тоже крупная, наверное, самая крупная, расколота пополам. Это когда тебя не стало... Нет, она не пополам. Одна половинка бОльшая... Это, наверное, я. Ты воспарил налегке, а я осталась... С грузом воспоминаний...

      В коробочку со стеклянным стуком падает что-то... Слеза? Нет, это слова... Слова любви, которые я никогда не умела произносить вслух. Но всегда слышала от других и верила, что  правда жизни состоит в том, что МЕНЯ любят. Остальное не имеет значения.

Теперь я понимаю, что твоя любовь это как ВДОХ...
И Я вдыхала, вдыхала, вдыхала...
Грудь болит и сердце бьётся в рёбра, потому что свободного места не осталось. И слова теснятся во мне,  клокочут в горле, пытаясь найти ВЫХОД...

А я жемчужинки воспоминаний,
беру в ладони наугад,
в слова нежнейшие их облекаю,
но словом время не вернуть назад...

Стихи это просто слова... Спрессованные до изнеможения.
ВДОХ и... ВЫХОД...

***

     Иногда ты хочешь так много сказать человеку... Но неожиданно понимаешь, что тебя не слышат... Не хотят...? Не могут...? Возможно, просто не нуждаются(?) ни в тебе, ни в твоих словах...
А они в тебе копятся, теснят, душат и в какой-то момент, невзирая на твоё нежелание, сопротивление вырываются из тебя... И начинают жить своей жизнью.

И ты ничего не можешь сделать с этим. Тебе только и остается - идти дальше, оставив свои слова тем, кто когда-нибудь их услышит... И они, удивительным образом, отзовутся, в далёкой и неизвестной тебе душе, в силу ОДИНАКОВОСТИ чувствований...

И через все расстояния и времена, протянется тоненькая ниточка СОзвучия, вибрирующая от малейшего колебания воздуха, потревоженного когда-то сказанными словами...


Рецензии
Слова, что накопились,
Я на бумагу вылью все...
А что застряли, обратились
В прекрасное письмо к тебе.
(то, что-то не доскажем,
то нас не слышат и молчат)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   13.11.2023 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам...
А неплохой экспромт получился!
С признательностью и теплом,

Фаина Вельге   13.11.2023 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.