Праздник со слезами на глазах

    Не хотела ничего отвечать…. Но все- таки  напишу. Вы меня обвинили в негативе и в том , что я вижу только грязную воду и зомбирована…

     Да, я зомбирована, но кем,  памятью о моих дедах, которые воевали!  Мой дед по линии мамы прошел всю войну и вернулся израненный, но живой! Никогда я от него не слышала ни одного рассказа о войне, на это было наложено семейное табу. Дед не любил все это вспоминать! Каждый год семья собиралась вместе, деду почетное место и фронтовые 100 гр… Потом всей семьей шли к вечному огню возлагать цветы.  Когда деда не стало, традиция с возложением цветов прививалась детям. Воспитывалось уважение к  памяти наших отцов. Помню, с какой трепетностью мои дочь и сын возлагали свои тюльпаны и нарциссы к Вечному огню. Когда дети подросли, я, как руководитель группы, возила ребят в Санкт-Петербург и прямо с поезда на Пискаревское кладбище 22 июня. Вы бы видели глаза мальчишек, которые примолкнув, слушали рассказ о Тане Савичевой, видели ее блокадный дневник и кусочек хлеба…  До этого неугомонные и непослушные шестиклассники буквально преобразились на глазах. Куда делась их дерзость и спесь? Было много блокадников, пожилых людей. Что касается меня, то я  и не только я, не могли сдержать слез от увиденного. Так и прошла все Пискаревское кладбище со слезами на глазах. Это было потрясение для всех!

Для меня 9 мая это праздник, праздник со слезами на глазах. Как долго мы, посылая многочисленные открытки с поздравлениями родственникам, старательно выводили пожелание мирного неба над головой. Это были мы, дети, не знавшие ужасов войны и рожденные в 60-е годы, мы, которые пионерами бегали и выискивали ветеранов, чтобы им помочь, мы которые, начитавшись Гайдара,  все хотели быть похожими на Тимура…

     Я не хожу сейчас на эти торжества и стараюсь уехать из города, потому что просто невыносимо больно видеть ряженых в военную форму детей, которые воспринимают ее как маскарадный костюм, ряженых ветеранов ВОВ, которые ими не являются!  Да, еще живы ветераны, но это дети, узники концлагерей, рожденные там в годы  ВОВ. В прошлом году умер мой дядя  ветеран (1921 г.р.) в возрасте 100 лет, военврач и он ушел на фронт в возрасте 20 лет!

    В этом году я была просто шокирована общей фотографией группы, которую принесла 5-летняя внучка из детского сада. Мордочки детей вставили в стандартный шаблон. С фотографии на меня смотрели не дети, а маленькая милитаризованная армия, полностью одетая в военную форму, а в руки им дали (и это шаблон) искусственные цветы. Фотография достойная мемориала памяти, но отнюдь не детская!

    Я не против парадов и Бессмертного полка. Но что за лозунги распространяются «Можем повторить?» Что это? Почему на домах развесили таблички с указанием мест укрытия? Почему каждый месяц в городе подолгу воют сирены, проверяя их готовность? Кем зомбированы эти люди? К чему они нас все готовят уже несколько последних лет?
 
    Всегда думаю, что бы на все это сказал мой дед?

    А для меня это по- прежнему праздник со слезами на глазах… И если я приду, то, боюсь буду в одиночестве идти со слезами на глазах среди многотысячной людской массы.

   

10.05.2022


Рецензии
Лариса!

Как хорошо вы написали!
Я сам сын человека, прошедшего всю войну и на самой передовой.
Отец потерял стольких товарищей, сам несколько раз был ранен, и не любил рассказывать о войне.

По затронутой вами теме я не раз высказывался в своих статьях.
Здесь напомню вот о чём: только через двадцать лет после окончания войны, когда ушли из жизни многие ветераны и почти все инвалиды-калеки, праздник со слезами на глазах стали превращать в шоу.

А теперь мне просто больно и стыдно видеть, что сделали с памятью о величайшей трагедии советского народа.

С уважением,

Саша Щедрый   28.10.2023 22:46     Заявить о нарушении
Саша, спасибо. я рада что есть единомышленники.

Лариса Шикина   29.10.2023 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.