Зелёный Отрывок

Он всегда мечтал о звездах. О том, что однажды покорит Вселенную. И однажды его мечта сбылась. Он стал путешественником, покоряющим Млечный путь на космическом корабле, способным разгоняться намного быстрее скорости света.
- Как слышно, Марк? – послышался низкий голос из глубин корабля.
- Слышно хорошо, я на орбите Марса. Завтра буду дома, - улыбнувшись, ответил голосу парень в невесомости. Он оперся о стенку корабля и оттолкнулся от нее, подлетая к иллюминатору.
Марк путешествовал уже год и немного устал от всей суматохи, которая происходила в космосе. Хотелось чего-то родного и спокойного. Хотелось вернуться на Землю. Конечно, он был неимоверно счастлив тому, что его мечта сбылась, и он хотел продолжать покорять космос, но после небольшого перерыва. Космонавтам, как-никак, тоже требовался отдых от работы.
В иллюминаторе виднелась хорошо знакомая планета – Марс. До такой степени знакомая, что он мог в любой момент рассказать о ней абсолютно всё. Начиная со дня, когда люди, наконец, покорили Марс и, заканчивая легендами, которых ходят об этой планете. А легенд о красной планете ходило много. И о марсианах, и о таинственных животных-гигантах, живущих здесь, и даже о растениях-убийцах, скрывающихся под песком.
- Может немного задержаться, как думаешь? – спросил Марк у фотографии какой-то девушки. Он не видел её уже год. Это был его самый близкий человек – младшая сестра. Она жила на Земле девятнадцать…нет, уже двадцать лет. И раньше они жили только вдвоем, потому что родители погибли ещё пять лет назад, - Хотя… Ты, наверняка, уже соскучилась. Но Марс…
Марс был любимой планетой космонавта. Среди всего букета планет солнечной системы, системы Альфа Центавра и других, в которых он побывал за этот год. Марс колонизировали ещё шестьдесят лет назад, поэтому Марк с легкостью мог остаться там на один денек.
- …Он прекрасен, - сказал космонавт, глядя в иллюминатор. – Решено. Всего один день и потом вернусь домой. За день ведь не случится ничего такого, верно?
Через пару минут была совершена посадка. Перед этим Марк,  конечно же, предупредил своего начальника, а «марсиане» тем временем радушно встречали гостя. Здешнего президента тут же оповестили о прибытии землянина, и через полчаса он был на месте посадки.
- Мы очень рады вашему прибытию. Марк, верно? Ваш командир сообщил о том, что вы будете здесь.
- Я заскочил совсем ненадолго. Путешествую уже год и хотелось бы на рассвете вылететь домой.
- Конечно-конечно. Мы не задержим вас с командой надолго, но окажем неплохой прием. Вам, наверное, некомфортно стоять на земле?
- Немного. Я побывал на многих планетах, и везде было разное притяжение. Где-то я чувствовал себя тяжелым великаном, а где-то пушинкой.
Вокруг Марка и нескольких пилотов было штук десять камер, словно они какая-то достопримечательность. И всем троим было довольно некомфортно от такого внимания. Марк постоянно перебирал пальцы рук от волнения, а Владимир и Елисей просто прятали взгляд от объективов. 
- Мы не могли бы уйти от камер? Моя команда… не хочет чувствовать себя зверьками в зоопарке.
- Ой, да, конечно! Прошу прощения, просто, насколько Вам известно, у нас давно не было гостей с Земли. С тех пор как к власти пришел Третьев…
- Да-да. Знаю. Не начинайте.
День прошел быстро. От Марка практически не отлипали журналисты, будто других интересных событий в городе не происходило. Все называли его спасителем и разговаривали с ним так, будто по должности он наравне с президентом. А Марк любовался планетой. После колонизации она стала более… разноцветной, что ли. Появились искусственные водоемы, озера и реки. И все это очень хорошо оттеняло землю цвета охры.
Закат на планете голубой. Это любимый цвет космонавта. Поэтому он вооружился плеером с музыкой, нарядился в скафандр и ушел подальше от города, чтобы проводить последние лучи солнца в одиночестве.
Ему хватило одиночества за этот год, и он безумно хотел поговорить с кем-то из людей о жизни, о звездах, о книгах и о любви, но корреспонденты не входили для него в список людей.
Далеко от города, что находился под куполом, был небольшой ветер. Было даже непривычно слышать его гул после шума машин и людей в городе. Но именно это спокойствие он любил.
После заката он вновь направился  в город, где у входа в отель его встретила охрана с президентом. Марк с недоумением посмотрел на них.
- Я везде Вас искал, мой дорогой друг! – звонко сказал президент.
- Простите, я так устал за этот год и очень хотел отдохнуть.
- Вы могли бы отдохнуть в компании со мной, я всегда рад гостям с Земли!
- Это прекрасно, я рад. Но мне нужно было нечто немного другое. И сейчас я пойду спать, уж извините, господин президент.
- Ох, какая жалость. Хорошо, приятных Вам снов, Марк. Передавайте от меня привет своей команде!
- Обязательно, - натянув улыбку, ответил космонавт.
На рассвете, как и планировалось, прозвенел будильник. И одновременно из трех комнат вышли три космонавта: два летчика и капитан. Марк посмотрел сперва влево, кивая Елисею, затем вправо, так же кивая Владимиру.
И через полчаса, когда космонавты уже прощались, Елисей подошел к Марку и шепнул:
- В корабле, кажется, небольшая поломка. Я думаю, что это из-за метеоритного дождя, под который мы попали на днях.
- Что?.. – переспросил Марк, поворачиваясь к другу.
- Поломка. Но я смогу исправить её за пару дней. Постараюсь как можно быстрее.
Любопытные уши президента, а уж тем более журналистов  в этот момент вовсю прислушивались к шепоту.
- Мы не можем остаться здесь ещё на пару дней. Я уже доложил командиру о вылете, - злым шепотом сказал Марк.
Елисей пожал плечами. Люди стояли с большим вопросительным знаком на лице.
- Господин президент, можно Вас?
- Да-да, конечно.
- Нам придется остаться ещё на пару дней. Если вам не сложно, то…
- Конечно-конечно! Окажем лучший приём! – с радостью в голосе сказал президент.
Марк вздохнул и посмотрел на журналистов. Те сделали пару снимков.
Первый день тянулся неимоверно медленно. То ли потому, что приближалось лето, то ли потому, что весь этот день Марк провел в компании с президентом. Они сидели вдвоем в отдельной комнате с большим столом и ели очень странную и непривычную для космонавта еду, выращенную на Марсе.
- У меня есть один вопрос, господин президент, - начал парень.
- Какой же?
- Почему Ваши люди зовут меня спасителем?
- А, это, - он посмеялся. Было видно, что на самом деле ему не смешно. – Да просто так. Спасаете их от грусти.
- А почему они грустят?
- Да не грустят. Им больше скучно.
- Скучно? От чего им скучно на другой планете? Новая планета – это очень интересно.
- Ну, всего один городок, который они знают, как свои пять пальцев, сами понимаете. Хочется чего-то нового, - президент почесал нос. Потом еще раз. - В конце концов, многие здесь родились и никогда не были на Земле, поэтому для них это родная планета.
- Вы что-то недоговариваете, - насторожился Марк.
- Хе-хе, что за глупости. С Вами я честен как ни с кем больше.
- Господин президент, я хотел бы прогуляться.
- Конечно-конечно. Вам приставить охрану?
- Обойдусь, спасибо. Хочется побыть одному.
Марк встал из-за стола и пошел к выходу. Он спустился вниз на лифте и вышел из большого красивого здания цвета хаки. Он засунул руки в карманы штанов и сжался. Было довольно прохладно, не соответствующе времени года. У него была цель – люди. Поэтому он пошел в первый попавшийся магазинчик.
- Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь? – спросил молодой продавец.
- Добрый день. Можно задать Вам один вопрос?
- Конечно! – добродушно ответил парень.
Марк оперся локтями о прилавок и внимательно посмотрел в глаза продавца.
- У Вас в городе не происходило ничего странного?
Глаза у продавца забегали в стороны.
- Н-нет. Почему Вы спрашиваете?
Космонавт изучал взглядом собеседника.
- Вы врете мне. Я прилетел с Земли и меня назвали спасителем. Почему?
- Не знаю, сэр, - пожал плечами парень.
- Может у вас что-то не так с экологией? С запасами продуктов? Может люди ведут себя странно?
- Зачем Вам знать это?
- Ну, если я спаситель, то мне необходимо узнать, с чем вам помогать, правильно?
- Правильно.
- Так что стряслось, парень?
- Просто к нам никто не летал с тех пор, как к власти пришел Третьев. Он запретил, насколько Вам известно. И…и… - он не знал, куда деть взгляд. – И Вы могли бы спасти нас от скуки.
- Опять скука. Неужели Вы не врете? Что за бредни? Зачем мне спасать вас от скуки? Я что, клоун?
Продавец пожал плечами.
- Ладно. Спасибо. До свидания.
- Д-до свидания!
Нужен старик. Кто-то, кто живет здесь давно и точно знает, в чем дело. Он врать не станет. Хотя, может быть все здесь в сговоре? А с другой стороны… как Марк спасет их, если не знает, от чего или от кого спасать?
Марк долго ходил по городу, в поисках кого-то, кто будет смотреть на него честными глазами. И нашел. Старика, который продавал цветы.
- Здравствуйте, дедушка! – с улыбкой, располагая к себе, начал космонавт.
- Здравствуй, - улыбнулся старик в ответ.
- Извините, дедушка, можно задать Вам вопрос?
- Конечно, внучек.
- Я не отсюда, я космонавт с Земли, - он недоговорил, но заметил, как старик поменялся в лице. - Так вот.… И мне хотелось бы узнать, не замечали ли Вы ничего странного в городе в последнее время? Может за его пределами?
- Замечал, - еле выдавил из себя дедушка.
Марк нагнулся к старому лицу.
- Не бойтесь. Я никому не скажу, что Вы мне рассказали.
- Дело в том, что в городе начали пропадать люди, - он огляделся, чтобы удостовериться, что его не слышат. - И никто не может с этим ничего поделать. Это не маньяк, понимаете? Это… что-то другое. Что-то за пределами города.
- А те люди, что пропадали… Они выходили за пределы города?
- Да.… Иногда становится скучно в городе и хочется чего-то нового, поэтому мы выходим за его пределы погулять. Подальше от людей, понимаете?
- Да.
- И те люди, что выходили… больше не возвращались.
- Подождите, но это какие-то глупости. Я был за пределами и со мной ничего не случилось.
- Спаситель… «Что-то» чувствует, что Вы с Земли. Поэтому не трогает. Мы в ловушке в этом городе, понимаете? И ничего не можем с этим поделать. Только Вы можете помочь.
- Бред. Как я вам помогу?
- Вы должны знать, Вас ведь оно не трогает. Оно убивает только «марсиан», словно это не наша планета. Это «что-то» - это хозяин Марса. Или хозяева. И ему не нравится, что мы находимся здесь.
- С чего Вы это взяли, дедушка?
- Другого варианта быть не может.
- Хорошо… спасибо, что рассказали.
- Вы поможете нам?
- Я… постараюсь.
Марк думал, что это «что-то» не может просто не трогать его. Оно притупило бдительность, когда он был за пределами купола, поэтому не тронул его. Он шел в отель и боялся каждого шороха. Каждого взгляда и каждой соринки. Будто всё, что существует в этом городе опасно для него и его команды.
- Нам нужно немедленно сваливать отсюда, - сказал Марк Елисею, когда тот рылся в каком-то ящике с инструментами.
- Здесь работы еще на дня два, Марк. Мы можем взлететь, но долетим мы максимум до МКС. Если мы хотим на Землю – придется остаться здесь еще на пару дней. Да и вообще, не вижу в этом ничего плохого. Нас здесь кормят, поят, у нас есть, где спать. Нас даже развлекает здешний лидер. Что тебе еще нужно?
- Здесь опасно. В городе пропадают люди.
- Ты думаешь, что мы нужны местному маньяку?
- Это не маньяк, Елисей. Это нечто опаснее.
- Ты что, веришь в городские байки о приведениях или вампирах?
- Нет, я… это не приведение и не вампир. Это марсианин.
- Марсиан не существует, и это люди знали еще задолго до колонизации. А ты ведешь себя как ребенок. Успокойся и отдохни в номере.
Марк фыркнул и пошел за скафандром. Если «что-то» там есть, то Марк увидит его. Он вооружился фотоаппаратом и пошел за купол. Там было ветрено, как и в прошлый раз.
Конечно, парень боялся как ребенок. Страшного монстра, который похищает людей. А может быть эти люди живы? Просто нечто забирает их за пределы города в свое логово и не выпускает. Может у этого монстра тоже есть семья, и оно боится, что люди поймают его. А может это жестокое чудовище-гигант, которое убьет космонавта…
Он залез на небольшой холм и огляделся. Солнце было высоко, и оно красиво освещало красные холмы. Из-за людей почти по всей планете росла красная с желтизной высокая трава. Сейчас Марк стоял среди нее, и она почти доходила до его колен. Он коснулся рукой травы и слегка улыбнулся. Было спокойно и красиво. Тогда он решил, что «что-то» может быть невидимым. Люди заметили бы его, если бы оно было видимо для человека. Но видимо ли оно для объектива?
Тогда он взял фотоаппарат и сделал пару снимков. Он снял холм напротив себя, огляделся и снял солнце, реку, что находилась вдалеке, а потом сел на корточки и сфотографировал траву. Везде может быть это нечто, мало ли.
Он просидел до позднего вечера на этом холме, но так ничего и не произошло. Тогда он решил вернуться в отель.
- Вов, не знаешь, как продвигается починка корабля? – спросил Марк, стоя у двери в свой номер.
- Не знаю. Кажется, Елисей уже спит.
- Хочу побыстрее улететь отсюда. Не нравится мне это место.
- Мне тоже, честно говоря. Чем-то странным веет от этой планеты.
- Ты прав… Ладно, пойду тоже отдыхать.
- А я прогуляюсь.
На следующее утро Марка разбудил телефон. Давно он у него не звонил.
- Слушаю, - сонным голосом пробубнил космонавт.
- Марк, ты не видел Вову? Я не могу до него дозвониться, - сказал Елисей.
- Нет. Вчера видел последний раз.
- Он ложился спать?
- Нет, хотел прогулять…ся… - запнулся парень. – Здесь пропадают люди.
- Да он, скорее всего, уснул и не берет трубку, потому что телефон на беззвучном.
-  Может быть… - тихо сказал Марк. – Ты заходил к нему?
- Нет. Я на корабле. Почти закончил.
- Отлично. Заканчивай быстрее, а я разбужу Вову. К вечеру закончишь?
- Да.
- Хорошо. До связи, - сказал космонавт и положил трубку.
Он тут же подскочил с кровати и помчался одеваться. Через минуту уже стоял у двери в комнату друга.
Он постучал – тишина. Постучал ещё – тихо.
- Вова-а! Доброе утро, дорогой. Мы скоро улетаем, вставай.
Тишина. Тогда Марк потянул за ручку. Дверь была открыта, а в комнате никого не было.
- Странно… Вова, ты здесь? – спросил парень.
Никто не отвечал. Он постоял в комнате еще несколько секунд и побежал за скафандром. Нужно было за купол.
У него было мало времени. Всего один день, до вечера. Но он не позволит какому-то страшному и неведомому существу забрать его друга.
Через пару минут он стоял на том же месте и громко дышал. В скафандре это слышалось как шипение. Тогда он задержал дыхание и прислушался. Было тихо, как под землей. Но его друг пропал. Значит, всё это не выдумки и люди пропадают. И никакие они не спасители. Этому существу плевать, кого убивать.
Фотоаппарат.  Резко Марк вспомнил про него. Он включил его и нажал на просмотр снимков. На первом кадре ничего. На втором тоже. Судя по всему, это существо нельзя запечатлеть на камеру. Но как тогда?
Вдруг он услышал шорохи, будто сквозь траву к нему кто-то идет. Он поднял голову и замер. В метрах десяти от него стоял Владимир без скафандра и смотрел прямо в глаза друга.
- Вова… ты…что ты здесь… делаешь...
Владимир молчал. Он наклонил голову на бок, будто изучая космонавта, и слегка улыбнулся.
И тут до Марка дошло, что это не может быть его друг. Это… иллюзия.… Или о самое существо. Но тогда… оно убьет его?
- Елисей, как слышно? – сказал космонавт в рацию.
- Хорошо. Ты чего это по рации со мной разговариваешь? Позвонить не мог?
- Возможно, меня сейчас убьют.
- Чего? Дурак что ли? Кто тебя убьет?
- То, чего боится весь город, - тихо сказал Марк, бросил фотоаппарат на траву и поднял руки над головой, глядя прямо в глаза цвета неба.
Потом перед глазами поплыло. Он отключился и упал.
Неизвестно, сколько прошло времени, прежде чем он проснулся. Он еле разлепил глаза, словно ему вкололи снотворное. Вокруг была все та же пустошь, он лежал среди высокой травы и смотрел на желтое небо. Фотоаппарата рядом не было. Он медленно поднялся на ноги, слегка шатаясь и не веря тому, что существо его не тронуло.
Оказалось, прошло больше двух часов. Удивительно, что ему хватило воздуха на такое количество времени.
- Где ты пропадал? – спросил Елисей, - И ты, и Вова. Мы отлетаем сегодня или нет?
- Нет.
- Ещё и какую-то чушь по рации мне говорил.… Погоди, что? В каком смысле? Я думал, что ты готов свинтить с этой планеты как можно быстрее. Я специально работал целыми сутками, хотя меня здесь всё устраивало.
- Вова пропал.
- Да гуляет где-нибудь. Разве в номере его нет?
- Вова пропал, - повторил Марк. – Его украло это существо. И я никуда не полечу без него.
- Это же детские выдумки, Марк. Если в городе и есть маньяк, то это обычный человек, а не какое-то загадочное существо.
- Посмотрим, что ты будешь делать, когда оно доберется до всех в этом городе, включая тебя.
Елисей фыркнул.
- Мы должны помочь этим людям. Это существо не тронуло меня, значит, не тронет ещё раз.
- То есть ты видел его? Хочешь сказать, что это правда?
- Да.
Наступила пауза.
- Если не тронуло в первый раз – тронет во второй, - наконец сказал Елисей.
- С чего бы это? Я выходил за купол уже два раза, а пропадают все, кто выходит туда.
- Может оно ждет подходящего момента.
- Глупости. Хотело бы убить – убило… Оно украло мой фотоаппарат. Значит, его можно сфотографировать, и я сделал это.  А когда показал ему, что фотоаппарат мне не нужен и я не сдам его –  он оставил меня в покое. Мне нужно вернуться туда.
- Это опасно, Марк.
- Я знаю. Но не могу пустить это на самотёк. Мне нужен фотоаппарат. Я уверен, что оно появится ещё раз.
- Ты ненормальный. Появилось какое-то существо, которое крадет людей, а ты идешь прямиком к нему в лапы.
Марк ничего не ответил. Он пошел вглубь города.
Уже через несколько минут он вновь наткнулся на свою цель: дедушку, что продавал цветы.
- Снова здравствуйте, дедушка.
- Здравствуй, внучек. Цветы решил купить? Я меня здесь новые вот. Георгины, ромашки. Все здесь выращено.
- Нет, спасибо, я поделиться с Вами кое-чем хотел.
Старик вопросительно посмотрел на космонавта.
- Я видел «что-то», - шепотом сказал парень.
- Что? – не расслышал или не понял дедушка.
- «Что-то». Существо, которое крадет людей.
- Но как Вы выжили?.. И как оно?.. Как оно выглядит?
- Оно.…Было моим другом. У него было его лицо.
- Это как так?
- Не знаю, дедушка. Знаю только, что это точно не мой друг. Я собираюсь еще раз пойти за пределы города, знаете. Как ходил сегодня. С фотоаппаратом.
- Что? Зачем? А если схватит?
- Не схватит, - усмехнулся Марк.
- С чего Вы взяли?
- Оно не схватило меня сегодня. Потому что ему что-то нужно от меня.
- Вот как. Вы же улетать собрались, нет?
- Мой друг пропал. Без него я не улечу.
- Это хорошо. Это правильно. А что, если не вернетесь? Я ж переживать за Вас буду теперь. 
- Я обещаю, что вернусь. Вы сами говорили, что этому городу требуется моя помощь, что я спаситель. И должно быть что-то, почему оно меня не трогает, верно?
- Верно, внучек.
Следующие пол часа Марк активно искал фотоаппарат. И нашел его в кабине пилота, на корабле. И зачем им только фотографировать что-то?
- Ты все-таки пойдешь за купол? – спросил Елисей, сидя в кресле пилота и глядя на небо.
- Да. Я возьму с собой рацию. Если что – свяжусь с тобой. У тебя есть фотоаппарат?
- Нет.
- Значит, просто иди за купол. Будешь свидетелем.
Елисей кивнул.
Марк быстро оделся в скафандр, взял в руки фотоаппарат и пошел к выходу из города.
Первые десять минут ничего не происходило. Он сделал пару снимков, как и в прошлый раз. Сфотографировал реку, солнце, траву и холм. И стал ждать. И точно по словам космонавта появился Владимир. Как и в прошлый раз, в десяти метрах от него. И он так же пристально смотрел за парнем.
- Я знаю, кто ты, - уверенно сказал Марк и только потом подумал о том, что существо наверняка не говорит на его языке.
В ответ тишина. Тогда парень, на свой страх и риск, решил сфотографировать его. Он направил фотоаппарат на силуэт и нажал на кнопку. Камера издала щелчок. Он убрал камеру и вздрогнул, чуть не роняя фотоаппарат. Существо было в два раза ближе, хотя камера не засекла движения. Сердце Марка забилось чаще – он испугался. Он совсем забыл о существовании рации и о том, что друг обещал ему помочь. Он медленно шагнул назад и одновременно с этим сделал ещё фото. В следующую секунду существо стояло уже в двух метрах от него. У Марка закружилась голова. И тут он как ошпаренный рванул с места и побежал обратно к куполу. Он быстро вбежал в город, захлопывая за собой двери, и стал смотреть на силуэт вдалеке.
- Помогите! – крикнул он, поворачивая голову к людям.
На его крик обернулись несколько человек. Тогда космонавт повернул голову к стеклу и увидел Владимира, который прижимается к нему лицом и стучит по нему указательным пальцем.
- Господи… Что этот человек там делает? – спросила какая-то женщина, хватаясь за грудь.
- Это не человек, - ответил Марк, не отводя взгляда от странного существа.
- Марсианин… - сказал старик из ларька с цветами, появившийся за спиной парня. – Так вот какие они…
- Марсиан не существует! Только мы марсиане! – крикнул мальчишка с роботом в руках.
- Еще как существуют. И они хотят убить всех нас, - сказал космонавт.
Мальчик закрыл уши руками, бросив робота, и зажмурил глаза.
- Я боюсь!
- Не подходите к куполу! И не отводите от него взгляд! Возможно он здесь не один.
Со временем людей у стекла собиралось всё больше и больше, а вскоре на месте были и журналисты. Существо лишь стучало пальцем и пристально оглядывало людей. Все фотографировали его и показывали пальцем, хотя выглядело оно как обычный человек. А Марк продолжал стоять на месте. Он не понимал, почему для людей это было забавным и интересным. Ведь все прекрасно знали, что в городе пропадали люди, а теперь понятно, почему это происходило.
Вдруг существо подышало на стекло и начало выводить на нем буквы. Космонавт решил подойти поближе, еле переступая с ноги на ногу. На секунду ему показалось, что перед ним стоит Владимир. Но он ведь не мог дышать за пределами купола?
На стекле очень кривыми буквами появилась надпись: «памоги», на что Марк поднял одну бровь. Затем приложил руку к стеклу.
- Вова?.. – спросил он, будто существо могло его услышать.
«я адин» - добавил он к первому слову.
Буквы были кривые, еле понятные. Было понятно, что существо давно наблюдает за людьми и за это время выучило их язык.
Марк попросил ручку и листочек. Через некоторое время с ними вышел за купол. Он подошел к существу, написал на листочке: «Почему ты один?» и протянул его.
«все умерли» - криво написало на том же листочке существо.
«Где люди из города?» - написал космонавт.
«дома»
«У тебя дома?»
«да    в безапасности»
«Где твой дом?»
«памоги» - повторило на бумаге существо.
Марк посмотрел на людей за куполом. Они внимательно наблюдали за ними.
«Чем тебе помочь?»
«все умерли     я адин»
Космонавт показал пальцем на предыдущую строчку. Существо подняло голову вверх и указало рукой на высокую трубу от станции в городе.
«они отравили воду»
- Воду? – спросил парень, потом посмотрел на реку у купола, которая проходит сквозь него. – Но раньше воды не было. Вы жили раньше?
- Мы стали другие, - хриплым голосом Владимира выдало существо.
- Эволюционировали?
Существо кивнуло.
- И теперь тебе нужна вода, я понял. Вы пили воду, а она оказалась токсичной. Все погибли.
Вдруг глаза Владимира посмотрели словно прямо в душу Марка, у того слегка закружилась голова, он начал часто моргать и в один момент увидел перед собой себя же. Он не понял, как и по какой причине существо приняло его облик, но с этим пришлось смириться. Судя по всему, оно ему доверилось.
-  Здесь есть ещё один водоем. Он не отравлен людьми, из него можно пить. Я обещаю тебе. Но я разрешу тебе пить оттуда только при условии, что ты не будешь красть людей из города. И вернешь остальных.
Космонавт подумал, что странно запрещать существу делать что-то на его же планете. Но с этим ничего не поделать. Так нужно. По-другому никак.
- Хорошо, - ответило существо и исчезло.
Марк вернулся в город.
- Оно стало Вами!
- Ничего страшного. Важнее здесь то, что вы отравляете реку! – космонавт показал рукой за купол, на реку.
- Мы выбрасываем туда отходы. Больше некуда! – крикнула женщина в теплом кардигане.
- Вы убили его народ. Вот почему он крадет ваших людей.
- Мы не знали!
-Теперь будете знать. Он будет пить из того водоема, - он показал рукой, - Не отравите и его.
- Значит, он единственный из своего вида?
- Я не знаю. Скорее всего.
- Почему бы тогда не убить и его? – спросил мужчина с ребенком.
- Почему бы не убить твоего ребенка, а? Он наверняка у тебя один! – в ответ крикнул Марк.
- Это другое!
- Это одно и то же! Еще одно подобное слово -  я заберу тебя с собой и выброшу в открытый космос.
Через час они уже готовились к вылету. Прощались с жителями и президентом. Даже старик решил посмотреть на взлет.
- Пообещайте мне, что будете следить здесь за всеми, - улыбнулся Марк дедушке.
- Будет сделано, - посмеялся он и похлопал космонавта по плечу.
- Марк, - откуда не возьмись, появился Владимир.
- Иду.
Теперь где-то на Марсе будет бродить копия Марка. Очень добрая и беззащитная копия, которая хотела, чтобы люди не отравляли воду. И пускай больше этого народа никогда не встретят во всей Вселенной.… Зато все будут помнить, что он точно когда-то был здесь. Был на красной планете. Загадочный народ, который раскрыл несколько пороков людей.
- Домой? – спросил Владимир, глядя прямо в пустоту.
- Знаешь, я уже скучаю по космосу.
- Мы отдохнем немного, ладно тебе. Увидишь Афину.
- Ты прав. Но только немного.
- Обещаю. Совсем скоро мы опять будем бороздить просторы Вселенной.


Рецензии