Часть 18. 30 лет любви

К тридцатилетию я подготовил фотографии в натураль-ную величину разных периодов нашей жизни, и в соответст-вующей последовательности развесил их на стене. Получился плакат шириной 800мм. длиной шесть метров. Клара готовила блюда: рулеты, кисло-сладкое, фаршированную рыбу, салаты, а я пёк пирожки, ватрушки, мунбейгалах. Спёк лейках. Пер-вый не поднялся. Второй обгорел (не заметил, что духовка установлена на высокую температуру). В общем – неудачно. Всё же я его очистил, Клара сделала крем, покрыла его, сверху мы сделали надпись – 30 лет.
К тринадцати часам, 23 февраля, к нам приехали все наши родственники, кроме Светы. Она осталась дома с внуком.
Клара встречала гостей, а я, установив фотоаппарат со вспышкой в противоположном от входа углу комнаты, в мо-мент, когда гости вошли и с удивлением обнаружили огромный плакат, нажал на затвор фотоаппарата. Увы! В этот момент вспышка не сработала, и зеркало аппарата не возвратилось в исходное положение, закрыв видимость через видоискатель. Это был первый сбой моего фотоаппарата. Между тем фото-графия получилась. Гости осмотрели мои поделки. Я подарил Люде и Геннадию Травинским слона (Люда когда-то просила меня, чтобы я сделал ей слона. Тогда не было идеи, а делать такого, каких полно в магазинах, я не люблю. Сейчас, когда у меня появилась идея - я сделал).
Первый тост я произнёс за здоровье и благополучие гостей, объявив, что пока они будут закусывать, я проведу небольшую торжественную часть. Выпив первую рюмку, я вышел из-за стола и пошёл в комнату Родиона, где стоял приготовленный столик со шкатулкой и картонным ящиком без дна из-под минеральной воды. Установив столик в свободном торце стола, я привлёк внимание гостей.
Начал с краткого экскурса в наше прошлое тридцатиле-тней давности. Рассказал как я ездил в электричке из Днепро-дзержинска в Кривой Рог и обратно, Как мы не спали ночами у Клары на кухне. Прочитал содержание тогда полюбившейся Кларе песни: «Печальные мысли окутала гарь…». Затем рас-сказал о том, как мы с Кларой впервые вместе встречали Новый 1974-ый год. Тогда я подарил ей деревянную резную шкатулку ручной работы, в которую вложил новогоднюю открытку с поздравлением. Кларе очень понравился нарисо-ванный на открытке оленёнок с обруча-льным кольцом.
Показав всем открытку, сегодня - через тридцать лет, предварительно попро-сив у Клары обручальное кольцо, я снова вручил ей оленёнка, но уже дере-вянного и с подружкой. На шее у них были надеты наши обручальные кольца.
Потом, извинившись за простенькое стихотворение, которое я сейчас прочи-таю, я прочитал своеобразную «исповедь», которая, по моим соображениям, должна
была дать некоторое представление о том, как я пришёл к Кларе. В заключение я сказал Кларе, что песня, которую я пел ей перед замужеством тридцать лет тому назад, актуальна и сегодня, после чего начал читать:


Когда-то один я жил,
Не приняв тоску земли.
К дальним мирам водил
Звездные корабли…

Не ведал о жизни земной,
Узнать я о ней не успел.
Только в тиши ночной
Факел мечты горел.

В пламени жарком огня—
Твой образ совсем неземной
Как-то увидел я,
И заболел душой.

С той самой далекой поры
Я людям смотрю в глаза:
Ты это, иль не ты?
Всех распознать нельзя.

Многих я встретил в пути —
Влюблялся, влюблялись в меня.
Как мне тебя найти,
Не обманув себя?

Других я встречал невзначай,
С другою построил семью.
Мне предложили Рай —
Я жить не хотел в раю.

Я разорвал обман —
Своей доволен судьбой.
Снова от счастья пьян,
Снова живу тобой.

Жизнь вся идет на лету.
И как-то в толпе среди дня
Встретил лицом к лицу…
И не узнал тебя!

Встречались такие не раз,
Я равнодушно смолчал.
Но взгляд неземной твоих глаз
В душу мою запал.

Шли годы и зрели мечты,
Они рисовали тебя.
И чем отчетливей ты,
Тем больше смущался я.

Мы снова лицом к лицу,
 Стою пред живою мечтой.
Тебя бы вести к венцу,
 Я не владею собой.

После этих строк я взял  гитару и пропел оставшиеся четыре куплета.

Ты пробудила пыл,
Все чувства разожгла.
Я всех вокруг забыл —
Я лишь люблю тебя.

По миру один плыву,
Терплю до исхода дня,
Снова тебе звоню —
Как я люблю тебя…

Ни строчки написать,
Ни выразить в слова.
Все , что могу сказать —
Только люблю тебя…

Как я себя веду —
Совсем ребенок я.
Я лишь тобой живу…
Я лишь люблю тебя…
      
Возвратившись на своё место возле Клары, я произнёс тост за то, чтобы наши женщины и впредь оставались такими же красивыми и любимыми.  – «Давайте выпьем за любовь!».

После короткой закуски поднялась Люда. Она дала высокую оценку нашей подготовке к юбилею, поздравила нас и пожелала соответственно. После произнесенных тостов
Мы плавно перешли от обеденного стола в кресла к сладкому столу. Сдвинули кресла, поставили чайник и выложили на столы всё печённое.
Юбилейный вечер длился до 20 часов.  Я сфотографировал всех на память через автоспуск, после чего гости стали разъезжаться. Первыми уехали Юра с Лёлей. Им надо было ехать в Хайфу к детям. Потом Гена с Людой взяли такси, прихватив с собой Славку до железнодорожного вокзала и Мусю до первого перекрёстка.
В самом конце, когда гости ещё были у нас, приехала Ирина. Мы были ей очень рады. Проводив гостей, Родя приступил мыть посуду, Клара принялась накрывать на стол. Мы снова сели за стол всей семьёй, налили в бокалы шампанское и продолжили праздник.  Доча поздравила нас с юбилеем, подарила подарок, попробовала всего понемножку и, уехала автобусом в Хадеру.
Часа через полтора – два позвонили разъехавшиеся гости, сообщая о благополучном приезде.
 На следующий день мы подсели к уже сложенному столу и за рюмкой вина обратились к воспоминаниям прошедшего юбилея. Фотографии, это то, что осталось у нас от него. Мы смотрели на фотоплакат висевший на противоположной стене, на котором были фиксированные моменты разных периодов нашей жизни. Было немного грустно за то, что так быстро и незаметно пролетело время. Мы даже не заметили когда прошли эти тридцать лет. Но по изменившимся лицам, безошибочно можно определить, что мы уже далеко не такие, какими были, когда решили создать семью. На первых трёх фотографиях мы ещё совсем беззаботные. Между прочим, вторую фотографию на которой мы с Кларой кушаем колбасу, я комбинировал из двух.  Это было в городском парке, буквально в первые месяцы нашей совместной жизни. Мы гуляли по парку, Клара меня знакомила с городским районом и нам захотелось кушать. Мы купили колбасу и печенье и во время «перекуса» я сфотографировал Клару, а она меня. На третьей фотографии мы сидим в парке на Соцгороде. Нас сфотографировала Люба – моя двоюродная сестра. На четвёртой фотографии мы стоим на ул. Семашко, напротив Клариного дома. У нас уже появилась доча. Пятая фотография из Госфото. Наша семья уже расширилась до четырёх  человек. Мы ещё не знали, какие испытания ждут Родю. И последняя – шестая фотография сделана в Израиле – и это тоже не весёлые воспоминания. Как мы прожили эти годы? Думаю, что мы были счастливы.
Мы сели на диван под плакатом и попросили Родю, что бы он нас сфотографировал на его фоне.


Рецензии