Старая школьная виньетка

       На  посёлке  «ЗОР»  в  Одессе  на  улице  имени  Академика  Воробьёва  (раньше  она  называлась – Полевая)  находится  средняя  общеобразовательная  школа  №  11.  Строительство  школы  началось  ещё  в  1954  году,  а  уже  17  сентября  1955  школа  была  открыта.  Тогда  это  было  приличное  по  тем  временам  двухэтажное  здание  с  довольно  большой  дворовой  территорией,  на  которой,  кроме  здания  учебных  мастерских  и  гаража  со  стареньким  грузовиком,  были  также  фруктовые  сады  и  огороды.  Огороженная  деревянным  забором  с  каменными  столбами,  школа  располагалась  среди  небольших  частных  домов  поселка.  В  год  открытия  в  школе  было  14  классов – с  первого  по  восьмой. 

       А  через  три  года – 1  сентября  1958  года – я  впервые,  в  качестве  ученика,  переступил  порог  этой  школы,  ставшей  для  меня  вторым  домом  на  долгих  восемь  лет.  Помню  множество  нарядных  школьников,  их  родителей  и  учителей  с  букетами  цветов  в  руках,  даже  запах  новеньких  портфелей  из  искусственной  кожи,  деревянных  пеналов,  карандашей  и  других  школьных  принадлежностей.  Основным  орудием  учёбы  для  нас  в  то  время  были  деревянные  ручки  с  перьями  «звёздочка»  и  фаянсовые  чернильницы-непроливашки.  Авторучками  мы  стали  пользоваться  гораздо  позже. 

       Определили  меня  в  1-й  «А»  класс  и,  все  восемь  лет  я  проучился  в  классе  с  этой  литерой.  Моей  первой  учительницей,  с  первого  по  четвертый  класс,  была  Неонила  Яковлевна  Богданова.  Для  нас  она  являлась  непререкаемым  авторитетом.  А  с  пятого  класса  вплоть  до  окончания  школы  нашим  классным  руководителем  была  Анна  Ивановна  Шаталова,  тоже  очень  уважаемая  нами  учительница. 

        Разумеется,  были  и  другие  учителя  по  различным  дисциплинам,  но  подробно  рассказывать  о  каждом  из  них  нет  необходимости.  Скажу  только,  что  практически  все  они  запомнились  мне  с  положительной  стороны,  лишь  молодую  математичку  я  терпеть  не  мог. 

       Сама  учёба  ничем  примечательным  не  запомнилась.  Зато  врезались  в  память  различные  культурные  мероприятия,  на  которые  нас  водили  всем  классом.  Например,  я  помню  посещение  красивого  здания,  с  необычным  и  непонятным  мне  тогда,  названием  «филармония»,  где  нам  показали  интересный  концерт  с  участием  артистов  разных  жанров. 

       Очень  хорошо  помню,  как  в  1962  году  мы  всем  классом  ходили  в  кинотеатр  имени  Старостина  на  Слободке,  где  смотрели  самый  популярный  тогда  фильм  «Человек-амфибия».   Фильм,  конечно,  великолепный,  с  фантастически  красивыми  подводными  съемками,  необычными  декорациями  и  волнующей  музыкой.  А  какие  красивые  и  романтичные  были  главные  герои – Ихтиандр  и  Гуттиэрэ!  Этот  фильм  стал  для  меня  самым  любимым  фильмом  того  времени,  и  я  до  сих  пор  не  могу  сдержать  свои  чувства,  во  время  последней  сцены  прощания  Ихтиандра  с  любимой.  Между  прочим,  много  позже,  став  спортсменом-аквалангистом  я,  почти  как  Ихтиандр,  опускался  в  таинственные  глубины  Черного  моря.
   
       Запомнился  мне  и  просмотр  в  том  же  кинотеатре  фильма  «Друг  мой,  Колька».  Именно  с  тех  пор  я  приметил  неподражаемого  артиста  Савелия  Крамарова,  с  его  поразительно  глупой  и  комичной  физиономией.   

       А  каждый  год  на  День  Победы  9  мая  мы  всей  школой  шли  возлагать  цветы  нашим  павшим  героям.  Сначала  к  кинотеатру  имени  Старостина,  где  находится  могила  нескольких  подпольщиков,  расстрелянных  румынами  перед  самым  освобождением  Одессы  в  апреле  1944  года.  Затем  мы  шли  ещё  дальше,  на  Слободское  кладбище,  на  котором  были  похоронены  моряки  канонерской  лодки  «Аракс»,  подводных  лодок  «М-33»  и  «М-60»  (позже  останки  подводников  были  перезахоронены  на  Аллее  Славы  в  парке  имени  Шевченко)  и  другие  защитники  Родины.       

       Хочу  сказать,  что  жизнь  в  то  время  была  полной  надежд.  Это  время – конец  50-х  и  начало  60-х  годов – ознаменовалось  бурными  изменениями  в  нашей  стране  и,  оптимистично  было  определено  в  народе  как  «оттепель».  Конечно,  тогда  я  ещё  многого  не  понимал.  Тем  не  менее,  некоторые  события  местного  и  мирового  значения  у  меня,  конечно,  отложились  в  памяти. 

       Например,  в  газетах  писалось,  что  на  15  января  1959  года  население  моей  Одессы  составляло  664  тысячи  человек.

       Помню  два  знаменательных  события  1960  года.  Это  когда  в  январе  штормом  унесло  в  Тихий  океан  баржу  «Т-36»  с  четырьмя  нашими  стройбатовцами  (младший  сержант  Асхат Зиганшин  и  рядовые Анатолий Крючковский, Филипп Поплавский,  Иван Федотов),  которых  спасли  только  через  49  дней.  Особенно  впечатлило  празднование  1  мая:  тогда  в  районе  Свердловска  наши  ракетчики  сбили  американский  самолет-разведчик  У-2,  пилот  которого  капитан  Фрэнсис  Пауэрс  приземлился  на  парашюте  и  был  арестован.   

       А  с  1  января  1961  года  в  обиходе  появились  новые  деньги.  Мы,  дети,  азартно  меняли  старые  большие  банкноты  и  хвастались  друг  перед  другом  новенькими,  не  виданными  ранее,  монетками  и  приятно  пахнувшими  бумажками. 

       Замечу  также,  что  постепенно  стало  повышаться  и  благосостояние  нашей  семьи.  Мы  приобрели  швейную  машинку,  стиральную  машину  «Ока»,  телевизор  «Рекорд».  Теперь  я  с  гордостью  спрашивал  у  мамы:  «Мама,  правда,  что  мы  теперь  богатые?»  И  довольная  мама  отвечала  мне  с  улыбкой:  «Да,  Олежек,  мы  теперь  богатые».

       В  этом  же  году  были  и  другие  события,  имевшие  большое  значение.  Например,  в  феврале  потрясением  для  всего  мира  стало  зверское  убийство  премьер-министра  африканской  страны  Конго  Патриса  Лумумбы,  именем  которого  был  назван  проспект  в  Одессе.  Правда,  теперь  проспект  переименовали  в  Адмиральский.

       Однако  самым  значительным  событием  года  был,  несомненно,  полет  Юрия  Гагарина  в  космос  12  апреля.  Этот  первый  полет  человека,  причем  именно  нашего,  советского,  в  космическое  пространство  вызвал  у  нас  небывалый  восторг  и  всеобщее  ликование.  Громкая  маршевая  музыка  и  крики  «Ура!»  были  просто  неописуемы.  Затем  6  августа  в  космос  полетел  и  майор  Герман  Титов,  который  тоже  стал  всеобщим  любимцем.

       Тогда  же,  в  августе,  я  впервые  ощутил  своеобразие  сельской  жизни,  когда  гостил  у  родственников  по  отцовской  линии – бабы  Даши  с  дедом  Яковом,  а  также  бабы  Тани – в  селе  Ширяево  под  Одессой.  Когда  я  уезжал  оттуда,  мне  подарили  голубя,  которого  я  держал  какое-то  время  на  чердаке,  пока  он  не  улетел.   

       Ровно  через  год – 11  августа  1962  года – стартовал  космический  корабль  «Восток-3»  с  майором  Андрияном  Николаевым  на  борту.  А  12  августа,  когда  я  как  раз  купался  и  загорал  на  Ланжероне,  по  радио  объявили  о  запуске  в  космос  «Востока-4»  подполковника  Павла  Поповича.  Народ  с  энтузиазмом  откликнулся  на  эту  новость:  крики  «Ура!»  волнами  прокатывались  по  всему  пляжу.   

       Помню  также,  что  самыми  популярными  эстрадными  исполнителями  в  том  году  стали  Эдита  Пьеха,  Майя  Кристалинская  и  особенно – Муслим  Магомаев,  с  песнями  «Хотят  ли  русские  войны»,  «Бухенвальдский  набат»  и  другими.   

       Среди  резонансных  событий  того  года  запомнилась  неожиданная  смерть  американской  красотки   Мэрилин  Монро  в  августе  и  зловещий  октябрьский  «Карибский  кризис»,  едва  не  приведший  к  третьей  мировой  войне.
 
       Следующий  1963  год  оказался  богатым  на  события. 

       Начну  с  приятных.  Так,  в  июне  отряд  советских  космонавтов  пополнился  подполковником  Валерием  Быковским  и  первой  женщиной,  полетевшей  в  космос – Валентиной  Терешковой.

       Революционная  Куба  и  её  вождь  Фидель  Кастро  были  тогда  самыми  популярными  в  советском  народе.  Не  менее  популярной  певицей  стала  Людмила  Зыкина,  получившая  звание  заслуженной  артистки  СССР,  за  песни  «Мама,  милая  мама»  и  другие.  Запомнились  также  песни  замечательной  Майи  Кристалинской  «А  у  нас  во  дворе»,  «А  за  окном  то  дождь,  то  снег».   Стала  известной  Тамара  Миансарова,  спевшая  пронзительную  песню  «Пусть  всегда  будет  солнце». 

       Громкие  события  произошли  в  Америке.  В  апреле  погибла  американская  атомная  подводная  лодка  «Трешер».  А  22  ноября  в  Далласе  был  убит  Президент  США  Джон  Фицджеральд  Кеннеди,  и  в  том  же  месяце  владелец  ночного  бара  Джек  Руби  застрелил  Ли  Харви  Освальда,  убийцу  Кеннеди.  Эти  имена  я  запомнил  на  всю  жизнь. 

       Самым  печальным  событием  1964  года  для  меня  стала  трагическая  смерть  моего  одноклассника  и  приятеля  Лёни  Фокши,  который  4  июня  утонул  в  пруду  Дюковского  сада,  в  котором  тогда  любили  купаться  многие  местные  мальчишки,  в  том  числе  и  я.  В  тот  день  в  школе  должна  была  состояться  консультация  по  русскому  языку – нашему  последнему  экзамену,  перед  летними  каникулами.  Мы  все  долго  ждали  учителей  с  их  ассистентами,  но  те,  почему-то,  всё  никак  не  появлялись.  Было  очень  жарко  и,  не  выдержав,  несколько  человек,  среди  которых  был  Лёня  и  Юрка  Давиденко,  пошли  искупаться  в  Дюковский.  Там  и  произошла  трагедия,  которой  могло  не  быть,  если  бы  консультация  началась  вовремя.         

       Из  событий  международного  значения  отмечу  начало  бомбардировок  Северного  Вьетнама  американской  авиацией  в  августе.  Эти  безжалостные  «ковровые  бомбардировки»  продолжались  ещё  несколько  лет,  за  время  которых  главные  «носители  демократии»  убили  множество  ни  в  чём  не  повинных  вьетнамцев.  Сейчас  все  благополучно  забыли  об  этом,  а  зря.            

       Хорошо  помню,  как  в  октябре  сместили  неугомонного  «кукурузника»  и  волюнтариста  Никиту  Сергеевича  Хрущева,  а  мы  всем  классом  обсуждали  эту  неожиданную  новость.  Руководителем  страны  на  многие  годы  стал  Леонид  Ильич  Брежнев.  Тогда  же,  в  октябре,  в  авиакатастрофе  под  Белградом  погибли  Маршал  С.  С.  Бирюзов  и  ещё  пять  наших  генералов.

       А  символом  1964  года  для  меня  стал  удивительно  светлый  и  лиричный  фильм  «Я  шагаю  по  Москве»,  песню  из  которого  я  любил  насвистывать. 

       Много  интересных  и  знаменательных  событий  произошло  в  1965  году. 
 
       Признаюсь,  самым  впечатляющим  для  меня  было  необыкновенное  чувство  первой  влюбленности,  которое  я  испытал,  влюбившись  в  девчонку – Лиду  Кузьменко  со  Слободки.  Случилось  это  в  январе-феврале,  когда  я  проходил  курс  лечения  от  ревматизма  в  Детской  областной  больнице.  Именно  там,  в  больничной  палате,  я  познакомился  с  Женькой  Яровым,  Колей  из  Беляевки  и  Витькой  Шикиным.  А  прекрасная  девочка  Лида,  которой  делали  операцию  по  удалению  гланд,  находилась  в  соседней  женской  палате.  Впрочем,  об  этой  истории,  я  уже  писал  в  своих  мемуарах,  поэтому  не  буду  повторяться.

       Точно  не  помню,  но,  кажется,  в  феврале  по  телевидению  показали  наш  первый  4-х  серийный  фильм  «Вызываем  огонь  на  себя»  о  героической  борьбе  подпольщиков  на  немецком  аэродроме  Сеща.  Фильм  стал  одним  из  самых  моих  любимых.  Я  и  сейчас,  с  неослабевающим  интересом,  пересматриваю  его  время  от  времени.      

       Возвращаясь  к  школьной  теме,  скажу,  что  11  марта,  на  торжественной  линейке,  в  рамках  мероприятия  «Юные  следопыты  по  родному  городу»,  мне  вручили  фотоальбом  за  сочинение  «Оборона  Одессы  в  1941  году».  Это  была  моя  первая  военно-историческая  работа.

       Если  не  ошибаюсь,  с  весны  этого  года  на  втором  этаже  нашей  школы  стали  проходить  вечера  танцев  по  субботам.  Тогда  как  раз  стал  входить  в  моду  «буржуазный»  танец - твист,  который  для  большинства  из  нас  был в  диковинку.  Мне  запомнилось,  что  твист  танцевали  под  песни  Тамары  Миансаровой  «Чёрный кот»  и  особенно  «Бура-Бура-Буратино, милый  мальчик  мой».

       Приятные  воспоминания  остались  у  меня  о  пребывании  в  санатории  Малая  Долина  под  Одессой,  в  августе-сентябре.  За  это  время  я  крепко  подружился  с  хорошими  ребятами – Васей  Коноплевым  и  Фаустом  Миндлиным.  Кстати,  сейчас  Василий – член  Союза  художников  России,  преподает  в  одном  из  художественных  заведений, а  Фауст – хорошо  известный  в  творческой  среде  Одессы  актер  и  режиссер.       

       В  октябре  в  Одессе  проходили  съемки  фильма  «Одесские  каникулы»  о  вчерашних  школьниках,  строивших  баррикады  в  нашем  городе  в  1941  году.  Мне  захотелось  в  составе  массовки  поучаствовать  в  съемках  одной  из  сцен  возле  филармонии,  ради  чего  я  «проказёнил»  несколько  дней  занятий  в  школе.  Зато  я  заработал  первые  в  своей  жизни  несколько  рублей  и  впервые  видел  близко  настоящих  артистов.  Особенно  запомнился  весёлый  и  хулиганистый  молодой  парень,  игравший  одну  из  главных  ролей.  Как  мне  стало  известно  гораздо  позже,  им  был  Сергей  Гурзо – сын  знаменитого  киноактера  с  таким  же  именем  и  такой  же  фамилией.         

       Знаменательным  оказался  год  и  для  всей  Одессы.  Так,  в  марте  наш  знаменитейший  одессит  Леонид  Утесов  первым  среди  советских  артистов  удостоился  звания  Народного  артиста  СССР.  В  мае  к  20-летию  Победы  в  стране  были  выпущены  юбилейный  рубль  и  медаль  «Двадцать  лет  победы  в  Великой  Отечественной  войне  1941-1945 гг.»,  а  Одессе  и  нескольким  другим  городам  было  присвоено  почетное  звание  «Город-герой».  Интересно  также,  что  в  течение  года  в  Одессе  был  построен  новый  жилой  массив  Черемушки. 

       Следующий  1966  год  отложился  в  моей  памяти  многими  яркими  событиями.
 
       Январь  запомнился  мне  уходом  из  жизни  «Отца  советской  космонавтики»  академика  Сергея  Королёва,  проживавшего  когда-то  в  моем  родном  городе,  а  также  катастрофой  американского  бомбардировщика  Б-52  в  районе  испанского  Паломареса,  из-за  чего  в  Средиземное  море  упали  четыре  водородные  бомбы  по  25  мегатонн  каждая  (одну  из  которых,  между  прочим,  так  и  не  нашли!).

       Тогда  же  в  январе,  во  время  школьных  каникул,  по  телевидению  прошёл  показ  увлекательного  венгерского  приключенческого  сериала  «Капитан  Тенкеш»,  который  запомнился  всему  юному  поколению.  Юмористическая  телепередача  Кабачок  «13  стульев»,  ставшая  на  многие  годы  культовой,  тоже  стала  выходить  в  эфир  с  января. Позже,  в  марте  мы  посмотрели  приключенческий  сериал  «Тени  старого  замка»,  после  которого  Юрка  Давиденко  получил  кличку  «Курт».  А  совершенно  потрясающий  хроникальный  фильм  Михаила  Ромма  «Обыкновенный  фашизм»  я  имел  возможность  посмотреть  на  широком  экране  в  кинотеатре  «Одесса».  Признаюсь,  фильм  произвел  на  меня  неизгладимое  впечатление.  Кстати,  тема  фашизма  остаётся  актуальнейшей  до  сих  пор,  особенно  в  последние  годы.  Жаль  только,  что  никаких  выводов  из  прошлого,  человечество  так  и  не  сделало.   

       Любопытное  природное  явление – полное  солнечное  затмение – я  наблюдал  20  мая  на  одной  из  перемен  во  дворе  школы.  Вскоре  прошли  выпускные  экзамены,  и  пришло  время  распрощаться  с  11-й  школой-восьмилеткой.  Девятый  и  десятый  классы  мне  предстояло  оканчивать  в  другой,  61-й  школе.  Однако  это  уже  совершенно  иная  история,  о  которой  я,  возможно,  ещё  расскажу.  А  пока  вспомню  о  событиях  лета,  до  начала  нового  учебного  года  в  61-й  школе. 

       Итак,  месяц  июнь  запомнился  двумя  трагедиями.  Отводя  падающий  самолет  от  какого-то  населенного  пункта  на  Волге,  разбился  уроженец  Одессы  курсант-летчик  Павел  Шклярук,  именем  которого  назвали  одну  из  улиц  нашего  города.  А  15  июня  весь  наш  посёлок  Нефтяников  потрясла  трагедия  четырех  местных  14  и  15-летних  пацанов,  погибших  при  взрыве  снаряда,  который  они  попытались  разобрать.  Всех  четверых  похоронили  рядышком  на  Кривобалковском  кладбище.   

       Кстати,  в  то  время  повсюду  ещё  было  множество,  так  называемых,  отголосков  прошлой  войны.  На  полях  легко  можно  было  найти  стабилизаторы  от  мин,  винтовочные  обоймы,  целые  патроны,  гильзы  и  пули,  порошинки  и  многое  другое.  Однажды  я  нашёл  гранату-лимонку  прямо  на  одной  из  улиц  Слободки!  А  как-то  раз  мы  с  Юркой  Давиденко  нашли  на  Бугаевке  проржавевшую  немецкую  ручную  гранату  с  длинной  деревянной  ручкой.  Юрка  захотел  узнать,  как  устроена  граната  и,  как  я  его  не  отговаривал,  он  закрывшись  в  своем  сарае,  разобрал  смертельную  игрушку.  К  счастью,  всё  обошлось.  А  вот  старшему  брату  нашего  одноклассника  Леньки  Мазура  не  повезло:  запал  от  гранаты  взорвался  у  него  в  руке,  оторвав  пару  пальцев  и  серьёзно  повредив  зрение,  в  результате  чего  он  стал  инвалидом.         

       В  июле  на  родине  футбола  Англии  прошел  чемпионат  мира  по  футболу,  за  которым  я  с  интересом  наблюдал  по  телевизору.  Победила  сборная  Англии,  запомнились  имена  лучших  игроков,  таких  как,  Эйсебио,  Бобби  Чарльтон,  Йожеф  Сабо. 
      
       А  в  августе  в  Китае  началась  пресловутая  «культурная  революция»,  которая  имела  далеко  идущие  последствия.

       Таковы  были,  на  мой  взгляд,  наиболее  запомнившиеся  и  значимые  события  тех  лет,  когда  я  учился  в  11-й  школе.  На  память  об  учёбе  в  этой  школе  у  меня  осталась  старая  виньетка,  которую  я  всё  чаще  с  грустью  рассматриваю  в  последнее  время.  Мне  осталось  лишь  перечислить  запечатленных  на  памятной  виньетке  в  далёком  1966  году.            

       Начну,  естественно  с  преподавательского  состава.  Итак,  слева  направо:  преподаватель  химии  Волошинова  В.  В.,  преподаватель  русского  языка  и  литературы  Ситро  Галина  Ильинична,  преподаватель  математики  Резник  Марк  Александрович  (Цалелевич)  (14.09.1919-00.00.0000),  преподаватель  начальных  классов  и  классный руководитель  Богданова  Неонила  Яковлевна  (00.00.0000-00.12.1972),  завуч  школы  Ананьева  В.  С.,  директор  школы  Попкова  (Папкова)  Ульяна  Агеевна,  преподаватель  ботаники  и  классный  руководитель  Шаталова  Анна  Ивановна  (23.12.1930-00.00.0000),  преподаватель  физики  Голубчик  Давид  Ильич  (26.08.1921-00.00.1975),  преподаватель  Ивницкая  Полина  Борисовна,  преподаватель  украинского  языка  и  литературы  Шапошникова  Надежда  Леонтьевна  (00.00.0000-00.00.1967),  преподаватель  музыки  и  пения  Дидора  Лина  Дмитриевна  (07.01.1938),  преподаватель  физкультуры  Арпали  Юрий  Павлович,  преподаватель  черчения  и  рисования  Нашилов  Николай  Григорьевич  (06.12.1936-02.12.2009),  преподаватель  труда  Котляревский  В.  С.

       К  сожалению,  на  виньетке  не  отражены  преподаватель  физкультуры  Владимир  Петрович,  преподаватель  немецкого  языка  Лилиана  Викторовна,  преподаватель  украинского  языка  и  литературы  Таисия  Лукинична, школьная пионервожатая Вера  и  некоторые  другие, а также особо уважаемая мною заведующая школьной библиотекой Марина Моисеевна.  Подробности  о  них  я  уже  не  могу  вспомнить,  а  спросить  почти  некого.         

       Теперь  перечислю  ученический  состав:  Петливанова  Зинаида  Трофимовна,  Голобродский  Виктор  Владимирович  (22.01.1951),  Сулягина  (Ковалёва)  Раиса  И.  (Михайловна?),  Халахур  Николай  В.  (00.00.1951-00.00.0000),  Щербак  (Фролова)  Елена  В.,  Юдина  Ирина  Николаевна,  Томин  Василий  Иванович  (15.01.1951),  Сердюк  Татьяна  В.,  Просенюк  Владимир  Михайлович  (09.12.1950),  Николюк  Анна  С.,  Кабаев  Анатолий  Фёдорович,  Мерлян  (Кисловская)  Раиса  Владимировна  (30.11.1950),  Мазур  Леонид  Н.  (Наумович?)  (14.04.1951),  Павлова  Любовь  В.,  Бучко  Степан  Изотьевич  (02.04.1951),  Браткова  Вера  В.  (Викторовна?),  Андрица  Георгий  Георгиевич  (16.04.1951-15.07.1997),  Агишева  (Щёголева)  Вера  Григорьевна  (01.04.1951),  Ковинчук  Олег  Васильевич  (00.00.1951-00.00.0000),  Ляшевская  Любовь  Михайловна  (30.04.1951-01.09.2001),  Каминский  Олег  Александрович  (15.11.1950),  Бушкевич  (Королёва)  Татьяна  Н.  (Николаевна?)  (24.09.1951),  Загороднюк  Анатолий  Борисович  (04.07.1951),  Главатских  Жанна  П.  (Петровна?) (00.00.1951-00.00.0000),  Загородный  Сергей  Павлович  (00.00.1951-00.00.1996),  Гречаная  Людмила  В.  (Васильевна?),  Петливанов  Владимир  Трофимович  (09.08.1949),  Кушниренко  Лидия  А.,  Давыденко  Юрий  Александрович  (12.11.1950-20.10.2005),  Кирьязова  Людмила  Степановна,  Проваторов  Валентин  Васильевич  (04.02.1950),  Дынявская  (Бойко)  Валентина  Евгеньевна (05.02.1951),  Зброжко  Александр  Васильевич  (03.08.1951),  Соколенко  Зинаида  И. (00.00.1951-00.00.0000),  Головко  Варвара  В.,  Потапчук  Виктор  Ф.  (00.00.1951-00.03.1992).  По  непонятным  причинам  на  виньетке  отсутствует  ещё  один  выпускник  -  Ненов  Василий  (00.00.1951).

       Кроме  того,  в  моем  классе  «А»  в  разное  время  учились:  Гудима,  Костюк,  Полторак  Любовь,  Пчельников  Михаил  Афанасьевич  (11.11.1950-20.03.2015),  Речицкая  Татьяна,  Романенко  Александр,  Стоянова  Евгения (00.00.1951),  Фокша  Леонид  Николаевич (00.00.1950-04.06.1964),  Щербина,  один  цыганёнок  и  ещё  несколько  человек,  о  которых  в  памяти  мало  что  сохранилось.   

       Очень  жаль,  что  время  неумолимо  и  жизнь  проходит  быстро.  Чем  дальше – тем  меньше  остаётся  тех,  кто  знаком  мне  по  11-й  школе.  Боюсь,  что  скоро  только  старая  виньетка  будет  хранить  память  о  них…            


Рецензии
Здравствуйте! С новым годом! С новым счастьем! Меня зовут Евгения Андрица, я писала Вам в личные сообщения. Всё ещё с нетерпением жду Вашего ответа! С Уважением и наилучшими пожеланиями, Евгения

Евгения Андрица   01.01.2023 23:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения!
Спасибо за поздравление. Вас тоже с Новым годом!
К сожалению, Ваше сообщение я не получил. Попробуйте отправить его мне ещё раз.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Олег Каминский   02.01.2023 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.