Деду

Я не успел сказать спасибо деду -
Был слишком юн. Но даже и сейчас
Мне не понять Величия Победы,
Известной с детства каждому из нас.

О подвиге его и миллионов
Я знаю по рассказам и кино -
Там ужасы фашистского полона,
Событий роковых веретено -

В историях, свидетельствах и фактах…
За ними - точных данных череда:
Названия сражений, карты, даты,
Количества погибших, города,

Сожжённые дотла… За ними - голод,
Отчаянье и боль, животный страх,
И братские могилы тех, кто молод,
И гибель самых близких на глазах,

И горе в каждый дом… Сироты-дети,
Воззванья безутешных матерей
И юных вдов… «А есть ли Бог на свете?»,
«Нет, лучше смерть, чем печи лагерей!»

За ними - труд, сплоченная решимость,
Краюха хлеба, что по крошке всем,
И те герои, что неудержимо
Погнали прочь врага от родных стен,

В лохмотья истоптав сапог и лапоть…
Да, я читал. И с чувством, может быть.
И может быть в кино не мог не плакать,
НО КАКОВО ВСЁ ЭТО ПЕРЕЖИТЬ?!
И воспитать в любви детей и внуков…

Я не успел сказать спасибо деду -
Был слишком юн. Но даже и сейчас
Мне не понять Величия Победы,
Известной с детства каждому из нас.

"Деду"
А. Каренин
09.05.2022

С Днем Великой Победы!


Рецензии