Об электронном обучении

 В наше время становится всё сложнее встретить  человека, который не пользуется какими-либо дарами современных информационно-коммуникационных технологий.  Практически каждый человек в той или иной мере пользуется интернетом и, естественно, с каждым годом становится всё сложнее отказываться от этого явления современности, феномена, если угодно. А нужен ли этот отказ?
 
 Прогресс не стоит на месте: раньше бороздить по интернет-просторам можно было лишь из своего дома, от друзей или знакомых, а также из интернет-кафе. Всё это с помощью компьютера или ноутбука. Однако за последние годы произошёл огромный скачок, который позволил носить «интернет» прямо с собой в кармане.
 
 Нынешние «смартфоны» позволяют узнать о чём-либо, находясь практически где угодно, лишь бы был сигнал мобильной сети. Вот и я сейчас это эссе пишу прямо со своего телефона, двигаясь к нужной цели на новой линии МЦК - удобно, практично, экономя время и свои ресурсы.
 
 Как применять электронное обучение в профессии? Необходимо отметить, что современный преподаватель должен двигаться «в одну ногу» с достижениями цивилизации, чтобы быть актуальным, интересным для своих студентов, жить с ними «на одной волне», только при таких условиях возможен этот взаимный продуктивный процесс - «ученик - учитель».
 
 Традиционная школа всегда должна оставаться в фундаменте построения образовательных методик для качественного усвоения материала, но только с современными диджитал-технологиями, не иначе, потому что современным обучающимся это любопытно, наглядно, интересно и более продуктивно.
 
 Из всего этого следует, что нынешнее поколение детей, студентов - обучающихся практически с самого детства получает возможность пользоваться плодами современных информационных технологий, и интернет плотно вторгается в их жизнь.
Данное обстоятельство, несомненно, необходимо использовать в современных подходах в образовании, так как любой электронный ресурс в любом случае обладает в большей степени возможностями информационного и энциклопедического значений, чем любой, самый знающий и мудрый преподаватель, как бы мы хотели или не хотели этого - это факт сегодняшнего дня, поэтому роль современного учителя тоже трансформируется.
 
 Как же влияет интернет на обучающихся? Разрешая пользоваться интернетом в обучении, нужно сразу иметь в виду, к чему это может привести. Нужно быть готовым, а также заранее объяснить, какие сайты рекомендуется посещать, а на какие тематики следует давать полный или частичный запрет, что такое фейковая и не аутентичная, неправдоподобная информация, не соответствующая целям и задачам, не проверенная, с точки зрения фактов, ведь в сети можно найти абсолютно всё, но не всегда это соответствует истине. Желательно ничего не упускать из вида, чтобы у вас была возможность вовремя среагировать, если что-то пойдёт не так.
 
 Разумеется, большинство используют интернет в развлекательных целях, будь то компьютерные игры, общение в социальных сетях, просмотр фильмов или мультфильмов, кто-то же может делать домашнее задание, писать доклады, рефераты и сочинения. Также с помощью интернета можно учить иностранные языки или же освоить игру на музыкальном инструменте. Интернет позволяет быть в курсе событий, происходящих в мире, с его помощью можно посмотреть концерт любимого исполнителя или же обсудить что-то важное с теми, кто проживает далеко от нас, даже в другой стране.

 Итак, из погружения в сеть можно вывести следующие плюсы.
1) Не выходя из дома, обучающийся может наблюдать различные виды искусства, будь то живопись, музыка, архитектура, различная литература, кино, театр и тд.  Возможности практически безграничны, а происходящее на экране может вызывать восторг и давать другие положительные эмоции. Изучить современный животный мир, увидеть самых редчайших существ, а также представителей вымерших или почти исчезнувших видов. Раньше всё это было доступно лишь в различных энциклопедиях, в том числе и в библиотеках. Сейчас же стоит ввести необходимый запрос, как вся информация оказывается прямо на экране, на расстоянии вытянутой руки. Картины, фотографии с различных выставок, танцевальные номера. Безусловно, благодаря интернету, можно почерпнуть много полезного. И этот факт, конечно же, положительно работает на пользу преподавателю.

 2) Помощь в учёбе: ответ практически на любой вопрос можно найти в сети. Главное, не давать пользоваться ресурсами с «решебниками», ведь от бездумного списывания пользы нет никакой. С помощью интернета можно найти биографию и творчество любого известного поэта, писателя, ученого.

 3) Общение. Интернет позволяет находить друзей по интересам, общаться со сверстниками, проживающими в другом городе или стране.  При болезни можно связаться с преподавателем и узнать, что происходило на том или ином семинаре, какое домашнее задание задали и т.д., интернет очень сильно помогает замкнутым людям. Зачастую бывает, что написать человеку во много раз проще, чем сказать что-то вживую при реальной встрече. Интернет помогает преодолеть стеснительность и неуверенность в себе. Общаясь с разными людьми, узнаешь что-то новое, включая различные советы и помощь в тех или иных ситуациях. Как знать, может после длительного общения в сети, человек станет более уверенным во время реальных встреч. Конечно, бывают и обратные случаи.

 4) Для людей с ограниченными возможностями здоровья интернет может стать основным проводником в реальный мир знаний, обучения. Не имея возможности путешествовать, выходить из дома самостоятельно, он получает всю интересующую и необходимую для себя информация с помощью всемирной сети.

 5) Различные программы и игры, которые помогают развиваться логически, тренировать память и восприятие, изучать иностранные языки.

 6) Информационные технологии постоянно развиваются. Интернет поможет в приобретении различных навыков, которые могут пригодиться как в обучении, так на будущем месте работы. Многое может действительно принести огромную пользу в обучении.

 Вывод: электронное обучение необходимо использовать в современном образовательном процессе.
   
        24.04.2016 г.
   ©М. Bryantsmar


Рецензии