Не ходите, девки, в Тиндер, часть 2

Серийные убийцы обычно — практически всегда — рабы своей мании. Они убивают потому что не могут иначе. И не в силах остановиться.
Дэн Уэллс

«Убийца у озера» / Le tueur du lac, мини-сериал, Франция, 2017


Почему часть 2? Потому что я уже писал о романе, в котором (правда, несколько в ином контексте) используется та же сюжетная фабула - «Жажда» Ю Несбё, изданном в том же 2017 году.

«Убийца у озера» - вторая часть трилогии об озёрных похождениях семейной пары полицейских Лиз Стокер (Жюли де Бона) и Кловиса Бувье (Ланник Готри), первая часть - «Исчезновение на берегу озера», третья - «Страх на озере».

На этот раз действие происходит в городке Анси, расположенном на одноимённом озере. Отдельного комплимента, конечно, заслуживают отлично снятые пейзажи французских Альп - красиво, что ни говори.

Синопсис вкратце - Лиз и Кловис (представляющие два разных ведомства - жандармерию и полицию, или «фликов») расследуют серию жестоких убийств молодых женщин, которых душат и оставляют тела с закрытыми лицами. При этом никаких следов сексуальных контактов нет. Небольшое отступление - сами французы саркастично расшифровывают жаргонное слово «флик» как  Federation Legale des Idiots Casques - "Легальная федерация идиотов в шлемах". В ходе расследования выясняется, что своих жертв убийца находит на сайтах знакомств (привет Ю Несбё).

Лиз всё ещё проходит терапию после того как она застрелила преступника (первая часть трилогии) при задержании. И хотя её психотерапевт доктор Геллер (Филипп Лефевр) считает, что Лиз полностью оправилась от травмы, начальство Лиз в этом сильно сомневается.

Весьма колоритна фигура контролирующего прокурора (отличная работа Жюльетт Плюмкок-Мек) - с одной стороны, хрестоматийный типаж безусловно следующего правилам законника, с другой - ничто человеческое ей не чуждо: «Лиз, найдёшь его - разрешаю разрядить в него всю обойму, последствий не будет, обещаю».

И, как это и принято в подавляющем большинстве нынешних полицейских сериалов, детективный сюжет развивается на фоне глубоких личных драм главных героев. И снова здесь бесчисленные адюльтеры, трагедия мамы Лиз, страдающей от Альцгеймера и пытающейся вырваться из богадельни, в которую дочь поместила её. И у Кловиса, постоянно пропадающего неизвестно где, есть свои серьёзные скелеты в шкафу, связанные со случившейся в его жизни трагедии.

Однако всё-таки эти истории не становятся лейтмотивом фильма - во главе угла всё-таки расследование продолжающихся всё с большей изобретательностью убийств. Классическая ситуация - под подозрением все, причём в основном те, кто в курсе расследования - преступник точно знает, каким путём идут флики. Прекрасная возможность для зрителя проверить свои дедуктивные навыки и решить, кто же убийца до развязки сюжета, надо сказать, весьма кровавой и жестокой.

Посему, если вам интересны детективы с классическим сюжетом, приправленные французским колоритом и альпийскими пейзажами - добро пожаловать в Анси.

Photo courtesy of Antoine Carrion / Pixabay


Рецензии