В Чантри. Вменение праведности и богословие завета
Обзор Рим.5.12-21
Вальтер Чантри
1. Не по закону
Великая тема Павла в Послании к Римлянам - это праведность, в частности праведность Божья. «Мне не стыдно за Евангелие, потому что оно сила Божья для спасения всех верующих... Евангелие открывает Божью праведность" (Рим.1.16-17). Христианское Евангелие - о праведности.
Павел начал объяснять Евангелие, сказав нам, что «гнев Божий открывается с небес против всего безбожия и неправды человеской" (Рим.1.18 KJV). Его точка зрения была не в том, что если люди Римской империи не раскаются, гнев Божий падет на них. Его послание состояло в том, что гнев Божий уже явно действует на них. В то время, когда он это писал, вандалы еще не ворвались в Вечный город и не разграбили его. Но задолго до этого страшного, разрушительного удара Божий гнев был очевиден в том, что Он позволил империи валяться в моральной грязи и разврате. Бог разрешил римлянам испортить себя и следовать каждому похотливому желанию их сердец без ограничений. Это был гнев Божий в начале, но он уже был, когда было написано письмо Павла. Но точно то же самое, очевидно, применимо к нашему состоянию сегодня. Мы не скажем, что гнев Божий однажды падет на Америку, если мы не покаемся. Скорее, гнев Божий уже явно пал на нашу землю. Бог отдал безбожную и неправедную Америку греховным желаниям ее сердца и самому разнузданному поведению. Поскольку наша земля отказалась от Бога, Он отдал нацию во власть страданий, которые она уже успела себе причинить. Его гнев начинает разрушать нас необузданными позорными похотями, и наши развращенные мысли и самые грязные практики слишком многочисленны, чтобы их упоминать.
Во 2 и 3 главах Послания к Римлянам следует обвинение всего человечества как неправедного. Все люди без исключения "согрешили и лишены славы Божией". Никто не сравнится с Божьей праведностью, которая является Его славой! Как тогда любой грешник может надеяться обладать этой Божьей праведностью? Всемогущий требует не меньшего, или Божественный гнев обрушится на ущербных. Конечно, Павел дал нам решение этого жизненно важного вопроса в самом начале его письма в Рим. «Праведники будут жить верой» (Рим.1.17). Мы можем быть только оправданы (то есть объявлены праведными перед Богом) только через веру в кровь Иисуса (Рим.3.24-25). Вера в Иисуса Христа - это инструмент, который получает праведность Бога как бесплатный дар благодати.
2. Что такое вменение?
Тем не менее, это не конец обсуждения Павла. Поскольку Божья праведность важна для каждого из нас, он чувствует себя вынужденным объяснить это дальше. Глава 4 говорит нам, что если человек верит в Иисуса, на небесах что-то происходит. Павел использует исторический и библейский пример Авраама, чтобы описать, что происходит, когда человек верит. Он вводит новое слово, чтобы объяснить небесное событие, которое дало Аврааму Божью праведность через инструмент веры. Это слово используется снова и снова, чтобы запечатлеть в наших умах это небесное соглашение. Речь идет о библейской доктрине вменения. Версия короля Якова использует три разных английских слова для перевода этого понятия. Буквально это "вменилось" или "засчиталось". Это слово используется в 4-й главе 11 раз, но в греческом оригинале мы видим чисто коммерческий термин, буквально означающий кредит. Мы хорошо понимаем, что такое зачисление на чей-либо бухгалтерский или электронный счет. Когда грешник верит в Господа Иисуса, Божья праведность, можно сказать, приписывается ему, как и всем верующим. Когда в день суда верующие стоят перед Богом, Он проверит Свои небесные счета и найдет на них Свою праведность. Это необычайно хорошая новость. Верой в Иисуса праведность Божья "зачисляется на счета" грешников или вменяется им.
Хотя эта новость приносит большую надежду, радость и мир нашим сердцам, о которых говорит уже начало 5-й главы, эта небесная "сделка" ставит вопрос. Как работает Божья "бухгалтерия"? Как может святой и справедливый Бог отнести на счет грешника Свою праведность? Как Он является праведным Судией, если Он таким образом обращается с небесными книгами?
3. Как происходит вменение?
По какому принципу действовал Бог, вменяя верующему грешнику
Божью праведность? Я был грешным, а не праведным. Как Бог может изменить мое положение? Как работает небесная система учета? Что это за вменение в
Рим. 4? Эта тема поднимается в Рим. 5:12-19. Чтобы ответить на приведенные выше вопросы, объяснить, как может происходить вменение, описать, как Божья праведность может быть приписана верующим грешникам, таким как Авраам, этот отрывок фокусируется на принципе, используемом живым Богом в Его управлении нашим человечеством. Вы живете в Божьем мире. Всевышний сотворил мир и сотворил нас, живущих в нем. Он суверенно управляет всеми делами человеческого рода. В конце ваших дней вы предстанете перед Царем Царей, и Он будет судить вас. Принцип, о котором говорится в этом разделе Послания к Римлянам, является центральным в Божьем управлении человечеством и будет играть важную роль в процессе принятия решений, когда вы предстанете перед Богом на суд.
Для вас очень важно понять, как работает Божий мир, , Божье правительство и Божьи суды. Если бы вы собирались войти в один из залов суда в округе, в котором вы живете, и вы собирались быть только наблюдателем, вам не нужно было бы срочно понимать, как работает суд. Но если бы вы входили в зал суда в качестве ответчика, было бы очень важно, чтобы вы поняли, на каком основании будет решаться ваше дело. Когда- нибудь вы будете ответчиком, и Бог будет вашим Судьей. Принцип Божьей справедливости, раскрытый в этом отрывке, сыграет жизненно важную роль в Божьем решении вашего дела. Вы должны понимать систему, в которой живете. Вы должны
знать, какие в ней есть правила.
Здесь мы обнаруживаем, что нашему Создателю было угодно использовать средство представления в управлении Своей системой правосудия для нас. Он
не всегда относится к людям просто как к отдельным личностям. В величайшей из всех сделок, которые имеют отношение к нашему человеческому роду и к нам, Бог имел дело с нами не напрямую, а через наших представителей. Богословы называют это системой завета, и мы покажем в Рим.5 стихи, в которых этому учат. Такая система лежит
в основе того, что наше исповедание веры называет заветами, и того, что называют богословием завета.
4. Богословие Завета
Господь неба и земли, управляя человечеством, назначил нам Главу или Представителя. Представитель - один из нас, настоящий человек, который должен действовать от нашего имени перед Богом в Его системе правосудия. Другими словами, Всевышний использует механизм коллективного или корпоративного управления. Это факт, которому учит Писание, и с которым мы все должны смириться. Мы понимаем это на земном уровне. Некоторые из решений, имеющих далеко идущие последствия для вашей жизни, принимаются за вас представителями. Вы не можете действовать напрямую в международных делах. У вас есть представители в столицее. Когда они принимают решения, это ваши решения, нравится вам это или нет. Если ваши представители
объявляют войну, вы находитесь в состоянии войны. Не стоит плакать: «Я за него не голосовал и не согласен с его поведением в этом вопросе». Ваши главы ввергли вас в войну со всеми вытекающими последствиями. Мы действуем корпоративно.
Некоторые из вас работают в крупных корпорациях. Каждый сотрудник не
может сесть с генеральным директором или президентом корпорации и договориться о своем личном рабочем графике. Есть представители, которые ведут коллективные переговоры. Ваш будущий доход и условия работы будут меняться в зависимости от
мудрости и эффективности лица, представляющего вас в коллективных переговорах.
Это верно даже в социальном отношении в наших семьях. Если отцы действуют
мудро, усердно работая, умело распоряжаясь финансами, проницательно принимая образовательные и духовные решения, это будет иметь важные последствия для их детей. Очень немногие дети выбрали социальные, экономические и эмоциональные последствия развода родителей.
5. Истории Адама и Иисуса
В Божьем мире существует представительство или коллективные переговоры.
Когда Святой сотворил человеческий род, Он поставил Адама нашим главой. Господь назначил Адаму испытание, которое было более чем личным. Это было испытанием для Адама и для всех, кого он представлял. Адам вел коллективные переговоры за себя и за всех, кто родится от него в результате естественного рождения. Последствия этого испытания должны были иметь самые разнообразные последствия и глубокое влияние
на всех его потомков, на всех, кто был в Адаме, всех, кого он представлял. Именно Бог установил механизм представительства и назначил представителя.Адам прошел испытание за всех нас.
В Рим.5:12 Писание говорит об этом устроении: «Итак, как через одного
человека грех вошел в мир, а через грех - смерть, так и смерть пришла ко всем людям,
потому что все согрешили». Это поразительное заявление о том, что один человек
навлек на всех нас грех и смерть. Это не обычное мнение людей о том, как Бог собирается поступить с нами. Когда в ст. 12 говорится: «И таким образом смерть пришла ко всем человекам, потому что все согрешили», это не означает, что все согрешили, потому что все поступали так, как сделал Адам. Доказательство того, что стих не говорит об этом,
находится в ст. 14, где мы читаем: «Но смерть царствовала от времени Адама до времени Моисея даже над теми, которые не согрешили, нарушив заповедь, как это сделал Адам. ” Некоторые никогда не грешили лично, как Адам, но они были в нем, будучи представлены им. Он действовал за них, и они умирают в результате первого злодеяния Адама . Из-за одного греховного поступка одного человека все становятся грешниками. Все являются грешниками, все осуждены и всем суждено умереть.
Ст. 18-19: «За преступление одного всем человекам осуждение». «Непослушанием одного человека многие сделались грешниками». Весь отрывок повторяется, чтобы подчеркнуть , что один поступок одного человека сделал многих грешниками и привел
многих к осуждению и смерти. Этот отрывок учит тому, что самые ужасные реалии
нашего человеческого существования - это все последствия одного действия одного
человека, нашего представителя, Адама. «Во грехе зачала меня мать моя» (Пс.50:5) и «от утробы заблудился ты, говоря ложь» (Пс. 58:3). Ваша греховная конституция является прямым результатом одного действия одного человека, который не прошел репрезентативное испытание. С первого мгновения вашего существования вы были осуждены Богом из-за одного действия одного человека. С момента вашего
зачатия смерть стала преследовать тебя с уверенностью, что вы принадлежите ей в результате одного действия одного человека.
Откровенно говоря, Бог возлагает на вас ответственность за действия другого человека. Господь не произволен в этом. Это не значит, что, когда вы предстанете перед Богом и откроются книги, вам будет приписан грех какого-то неизвестного, дальнего родственника. Этот механизм приписывания действия другого человека используется только в случае представителей, назначенных Богом. Адам был таким человеком.
Есть только один другой Человек, который служил в подобном качестве в качестве Представителя огромного числа людей в Божьей схеме правления. Только один другой Человек был назначен Богом для коллективных переговоров с небом от имени представителей человеческого рода. Этот другой Человек - Иисус Христос. Чтобы показать, что Он единственный человек после Адама, Который служит в качестве Представителя Завета, Иисуса называют Вторым Адамом (1 Кор.15:47) и последним Адамом (1 Кор. 15:45).
Рим. 5:18,19 ясно показывает параллельную функцию Христа и
Адама. «Как преступлением одного всем осуждение, так правдою одного всем всем
оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека многие сделались
грешными, так и послушание одного человека сделает многих праведными». Благодаря
одному праведному поступку одного Человека, Иисуса Христа, множество людей
оправдаются перед Богом (объявлено, что они имеют праведность Божью).
Все, кто был в Адаме, были сотворены грешниками, были осуждены и приговорены к смерти. Все, кто был во Христе, станут праведными, оправдаются и будут иметь жизнь вечную.
Как Бог может приписать грешнику, подобному Аврааму или мне,
праведность Божью (Рим. 4)? Ответ: на основании великого представительного принципа Бога, Его управления родом человеческим на основе завета, Его управления человечеством согласно заветному соглашению (Рим. 5). Это великий факт нашего мира. Бог управляет человеческим родом на коллективной основе под руководством назначенных Им глав. Действия и решения двух глав заветов приписываются или усваиваются тем, кого они представляют. Другими словами, мы несем ответственность за то, что сделали эти представители. В одном случае один поступок одного
человека привел к осуждению и смерти огромного множества людей. В другом
случае один поступок одного человека привел к оправданию и жизни огромного
множества людей. Наша жизнь глубоко определяется во времени и в вечности представителями. Истории Адама и Иисуса не просто интересные курьезы прошлого. Они определяют судьбу человека. Эти двое выступали для нас как представители.
6. Это учение ненавистно
Вы можете представить, почему некоторые люди страстно ненавидят это библейское учение. Те, кто обладает большим чувством независимости и индивидуализма, хотят стоять на собственных ногах, быть капитаном своей судьбы, добиваться того, чего они хотят. Те, кто очень доверяет человеческой природе, и те, кто верит, что
люди сами по себе могут достичь благородства, добродетели или доброты, будут сожалеть об идее вменения. Независимо от того, доверяют ли они человеческому интеллекту, воле или основным человеческим моральным качествам, они считают, что у них нет ничего общего с лавой, определяющим их конечные цели. Это жестокая человеческая реакция против Бога, приписывающего одному человеку действие другого. Жалуются, что со стороны Бога было бы несправедливо считать одного человека ответственным за действия другого. Это считается несправедливостью. Это не только критика христианства
неверующими; это серьезное возражение богословов, таких как Пелагий и Арминий, и это ответ множества людей, называющих себя евангельскими христианами.
На эти возражения есть два ответа. Во-первых, справедливость должна
определяться святым и справедливым Богом, а не растленным и преступным виновным человечеством. Наш Создатель определит, как управлять этим человечеством; твари не будут диктовать Творцу. Во- вторых, если со стороны Бога несправедливо осуждать нас за деяния Адама, то нет средства или механизма для спасения грешников, поскольку было бы столь же несправедливо спасать грешника на основании того, что сделал Иисус Христос. Весь аппарат спасения грешников основан на том же принципе устроения, которым мы были осуждены в Адаме, - на вменении.
Людей особенно беспокоит библейское учение о первородном грехе. Особенно в нашем демократическом обществе люди кричат: «Я не голосовал за Адама и не просил его ввергать меня в осуждение».и смерть». Однако, когда грешник смотрит на крест и обнаруживает , что ему может быть приписана Божья праведность на основании
единственного деяния Иисуса, он восхищается способом управления, называемым вменением. Наш Новый Завет звучит осознанием этого репрезентативного принципа: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.15:22). В Адаме и во Христе нет третьей категории. «Бог того, кто не имел греха, сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).
7. Понимание богословия завета
Это учение Рим. 5 и всего Писания называется богословием завета. Эти два великих завета для человечества описаны в главах 6 и 7 нашего Лондонского баптистского исповедания веры 1689 года. Происходящие из таких отрывков, как Быт 2 и 3 и Рим. 5:12-21, эти два соглашения (завета), заключены Богом с человечеством только в двух главах заветов, и все Писание организовано под их началом. Понимание того, что есть только два завета или два представителя, чьи действия приписываются всем, кто был в них, дает структуру для понимания Божьего Слова. Есть только два устроения, посредством которых люди могли получить благосклонность и благословение Бога: одно в Адаме и одно во Христе.
Когда Бог сотворил человека, Он очень ясно изложил условия, на которых невинный человек мог продолжать пользоваться Божьей милостью и благословениями.
От Адама, нашего представителя, требовалось оставаться в праведности
во время испытания. Адам потерпел неудачу. Его падение погрузило нас в чувство вины, стыда и страдания. Бог немедленно (Быт. 3:15) открыл путь для грешников,
падших в Адаме, к праведности и, таким образом, к восстановлению Божьей
милости и благословения. Это будет Личность и дело Другого Представителя, Иисуса, грядущего Спасителя. Это произошло по благодати через веру в Сына Божьего, чье действие единственно приписало нам, верующим в Него, праведность Божью. Оба этих соглашения действуют и сегодня. Заве, что представлял нам Адам, не был отложен в сторону и забыт. Все положения этого соглашения остаются в силе. Люди рождаются грешниками, осуждаются Богом и умирают, потому что Всемогущий
обеспечивает соблюдение условий завета, заключенного с Адамом. Если
люди каким-то образом не будут спасительно соединены с Иисусом Христом (вторым и последним Адамом), завет с Адамом будет определять их судьбы во веки веков. Союз с Иисусом Христом необходим, потому что первый завет не был отменен Богом.
Мы снова возвращаемся к вопросу о том, что Бог будет иметь дело с вами под одним из двух представителей, которых Он назначил. Писание говорит нам о различных исторических заветах, которые последовали за Его соглашением с Адамом. Он заключил заветы с Авраамом, Моисеем, Давидом и Христом. Но все это лишь различные
исполнения единого Завета Благодати, в котором Иисус является назначенным
Представителем и в котором люди спасаются по благодати через веру в Мессию.
Когда Адам услышал Быт. 3:15, он начал с надеждой ожидать семени жены (Иисуса Христа). Первыми словами из уст Адама, после того как Бог произнес проклятия за нарушенный завет, было назвать его жену «Евой, потому что она станет
матерью всех живущих» (Быт.3:20). Адам после грехопадения и патриархи, и Авраам, и Моисей, и Давид - все они доверяли второму Представителю или Главе завета, Иисусу Христу. С течением времени договоренность о том, что одним действием одного человека обеспечивается Божья праведность для верующих, становилась все более и более очевидной, но это была одна и та же договоренность завета.
8. Вменение и кальвинизм
Учение о вменении является не только ключом к пониманию взаимосвязи Ветхого и Нового Заветов, но и стержнем кальвинизма. Вы знаете, что такое стержень. Велосипед обычно имеет сплошную ось сзади, которая удерживает два из трех колес. На оси снаружи двух колес имеются небольшие отверстия, через которые стальные булавки ставятся и загибаются. Это шпильки, на которых держится колесо. Если шпилька сломается или выпадет, колесо отвалится и велосипед станет бесполезен.
Исторически сложилось так, что люди, которым не нравится кальвинизм, пытаются разрушить это учение, отсекая стержень вменения. Враги мудро заметили, что если удастся успешно противостоять вменению, кальвинизм будет разобран и сломлен. Такие нападки обычно начинаются с высокой оценки философии, ориентированной на человека. Все гуманистические системы утверждают, что было несправедливо со стороны Бога возлагать на одного человека ответственность за действия другого человека. Как только это принято, первородный грех или вменение нам греха Адама отрицается. Следуя этому,конкретное искупление ниспровергнуто, и кальвинизм исчезает.
9. Влияние школы Сомюр
Именно это и произошло в школе Сомюра во Франции вскоре после смерти Жана Кальвина. Сомюр был французской протестантской теологической школой, профессора которой находились под сильным влиянием философии протестантского гуманиста по имени Рамус. В течение ряда лет в этой школе происходили изменения в преподавании.
Джон Кэмерон, шотландец, преподавал в Сомюре. Он начал проводить различие между природными способностями человека и его моральной неспособностью, когда учил о человеческой воле. Это, по его мнению, возвысит волю человека и возвысит влияние человека на его собственную судьбу. Шли годы, другие богословы, которых обучал Кэмерон, развили его мысли дальше. Человек по имени Ла Плас подверг критике
учение о первородном грехе. Он утверждал, что Богу было бы неправильно
приписывать действия Адама другим людям. Поскольку практически все французские протестанты были кальвинистами, он не мог исключить слово «вменение». Скорее он изобрел термин "опосредованное вменение". Его теория заключалась в том, что люди становятся грешниками, осуждаются и подлежат смерти только тогда, когда сами грешат. Вы можете видеть, что в его теории нет никакого вменения вообще. Тем не менее, это самая популярная теория сегодня среди евангельских христиан. Они верят, что люди держат свои судьбы в собственных руках.
По мере того как Лаплас развивал свое учение, вместе с ним работал Моиз Амиро. Возможно, вы слышали об амиральдиззме. Некоторые люди думают , что
амиральдизм - это 4-пунктный кальвинизм, точка зрения людей, которые
приближаются к истине, но еще не до конца осознали все последствия Божьего
суверенитета. Конечно, Амиро действительно критиковал доктрину ограниченного искупления.Однако Амиро логически работал через гуманизм Рамуса, возвышенную человеческую волю Кэмерона и отрицание вменения Адаму первого греха Лапласом. Он развил то, что было названо теоретическим универсализмом, как его взгляд на искупление Христа. Благодаря этому процессу кальвинизм исчез в Сомюре. Осознавая важность учения Сомюра, истинные кальвинисты сочли необходимым подробно учить о структуре отношений Бога с человечеством как о завете, особенно подчеркивая доктрину вменения.
10. Вменение праведности и богословие завета
Параллельный курс можно найти в истории американской церкви. Все
мы знаем о благочестивом вкладе Джонатана Эдвардса в Великое Пробуждение. Возможно, менее известен тот факт, что Джонатан Эдвардс написал очень ученый трактат о воле человека, в котором он использовал точный язык Джона Кэмерона. Он тоже проводит различие между природными способностями человека и его моральной неспособностью (более здраво, чем в амиральдизме! - Пер_.. Непосредственные ученики Эдвардса, в том числе его родной сын, прямо атаковали концепцию вменения греха Адама его потомству. Они утверждали, что сам Эдвардс вел их в этом направлении. Теология Новой Англии была тогда на своем пути. Воля человека
возвысилась, а принцип, согласно которому Бог может приписать действие
одного человека другому, был отвергнут. Вскоре ограниченное искупление подверглось нападкам. Из богословия Новой Англии пришло некальвинистское пресвитерианство, евангелизм в стиле Чарльза Финни и другие тенденции, которые превозносят человека (и особенно его волю) ценой больших затрат для Божьего суверенитета.
Все это показывает, что доктрина вменения является стержнем кальвинизма. Некоторые из вас очень взволнованы кальвинизмом. Вы любите истины Суверенной благодати в спасении человека. Но почему церкви отказываются от кальвинизма после того, как им его научили? Снова и снова на него нападают по поводу вменения и системы богословия завета.
10. Еще один вывод.
Есть еще один вывод из Рим. 5:12-21, о котором я должен
упомянуть. Вменение - это краеугольный камень библейской доктрины
заместительного искупления. Что такое краеугольный камень? Это самый верхний камень в арке. Когда арка сходится в центре, есть один камень (краеугольный камень), на который опираются обе стороны арки. Во всем, что оно делает,заместительное искупление опирается на доктрину вменения. Уберите краеугольный камень, и все рухнет.
Об этом Павел говорит в Послании к Римлянам. В 4:25 нам сказано, что Христос «был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания». Это сообщение потребовало обсуждения вменения в главе 5. Иисус был привлечен к ответственности за наши грехи. Нам приписывают Кго действие на кресте. Вот как мы получаем
праведность Божью! Когда по какой-либо причине подвергается нападкам библейское учение о том, что Бог приписывает одному человеку действия другого человека,
а идея заместительного искупления тоже подвергается нападкам. Если такие
атаки будут доведены до необходимых и логических выводов, библейские идеи искупления исчезнут.
Ограниченное искупление - это единственная точка зрения, последовательно и
верно защищающая заместительное искупление. Ограниченное искупление
больше говорит о характере искупления, чем о его степени. Эти два вопроса всегда взаимно влияют друг на друга. Если вам не нравится идея о том, что один человек на самом деле представляет других людей, которым приписывают его действия, тогда вы должны определить Иисуса на кресте как нечто иное, чем замену.
Фактически богословие Сомюра и богословие Новой Англии в конце концов переопределило природу искупления! Если вы превозносите волю человека,
пострадает искупление. Если вы отрицаете вменение греха Адаму, предполагая, что Адам был только влиянием на других, и что люди осуждаются только за свои собственные грехи, вы переопределяете крест. Скоро вам не понравятся песнопения, в которых говорится: «несущий позор и грубые насмешки, вместо меня осужденный, Он стоял, запечатлев мое прощение своей кровью...»
Библейские доктрины опираются друг на друга и влияют друг на друга.
История Церкви показала, что нападки на одно учение повлияют на другие. Послание к Римлянам объясняет нам Евангелие Иисуса Христа. Этот вопрос вменения очень важен для понимания транзакций, посредством которых мы спасаемся. Его отрицание будет иметь катастрофические последствия для понимания Священного Писания, для доктрин благодати и для искупления, которым мы так дорожим.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №222051000768