Глава 6. Миигауаа. Атеистка

Дети, выросшие в глубоко религиозных семьях, имеют два пути: продолжить истово верить либо получить на всю жизнь прививку от слепой веры. У меня сложилось по второму варианту. Моя семья была левоверной, но у меня имелись вопросы к обеим конфессиям. Почему, мамы, вы пишете правой рукой, едите правой рукой, все на свете делаете правой рукой, если вы левоверны? Ответ был прост: «Мы слабы. Сильные ортодоксы переучиваются и практически не пользуются правой рукой». Но зачем тогда вообще Мир создал вас с правой рукой? Ответ был еще проще: «Чтобы испытать нашу силу веры».

Юиии, моя подружка, росла в правоверной семье и, полагаю, задавалась теми же вопросами: ее семья была очень религиозной, просто до крайности, двое из ее матерей ампутировали левую грудь и старались не пользоваться левой частью тела: казалось, что у них односторонний паралич, хотя это было не так. Удивительно, как нам с Юиии удавалось общаться при таких раскладах.
Однажды, когда нам было по 12, мы сидели на развилках раскидистого дерева недалеко от дома и думали вслух на эти темы. В основном, ныли и жаловались друг другу. Как вдруг Юиии, дрогнув голосом, сказала:

- А что если униферы правы?

Я не сразу сообразила, о чем она.
- У всего на свете есть право и лево, - продолжила она и, вытянув шею, поглядела, не стоит ли кто под деревом или слишком близко для того, чтобы услышать ее. – Понимаешь?
- Не понимаю. Есть, ну и что?
- Как что? У тебя есть две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ноздри. Если тебя разрубить вдоль туловища…
- Спасибо!
- Погоди. Представь, что тебя разрубили вдоль так, чтобы каждой половинке досталось по уху, глазу, руке, ноге и ноздре. Смогут эти половинки жить отдельно друг от друга?
- Нет, конечно, я истеку кровью и абзац.
- ВОТ ИМЕННО! – Юиии ковырнула чешуйки над левым ухом. Она всегда так делала, когда сильно волновалась. – Жизнь есть, пока лево и право вместе!

Тут мы уже обе заоглядывались по сторонам. К счастью, никого поблизости не было. Некоторое время мы молча переваривали это внезапное философское открытие. Не помню, что было дальше и как мы добрались домой. Вскоре начались каникулы, меня увезли на дальние пески, а когда я вернулась, семья Юиии уже переехала в другой район города. Больше мы не виделись.

И вот вчера в сквере напротив памятника она налетела на меня с радостным криком. Мы сразу узнали друг друга, хотя столько лет прошло. Юиии была какой-то растерзанной, но с той искрой во взгляде, какая бывает у всех, кто чуть более нужного балуется «пикселями». Юиии потащила меня в ближайший клуб, а по дороге со смехом несла какую-то околесицу про то, что она страшно соскучилась, и что ей именно меня не хватало все эти годы, и что теперь теряться ни в коем случае нельзя, потому что нас ждут великие дела. Причем она не заканчивала предложения  – перебивала себя на полуслове, не давая самой себе завершить фразу.

А потом мы зашли к ней домой на чай - она жила там в двух улицах от сквера - и все выяснилось. Она действительно уже много лет состояла в подпольной секте Униферов, но там почему-то собрались одни сины, так что встреча со мной ее окрылила – наконец-то она там будет не одна. Она была уверена, что я тоже тогда прониклась идеей унификации до полного и абсолютного уверования. А я не прониклась. В свои 33 года я окончательно перестала понимать, почему люди бегут в эти самые две религии, хоть в какую из них, и чем одна лучше другой. Конечно, существует Мир, и мы в нем. Конечно, наверняка есть где-то там Великий Энергетический Сгусток Мейруунм и в него попадают наши астралы после смерти. Но причем тут какие-то физически параметры, называемые «право» и «лево», я так и не понимаю. А почему не «низ» и «верх»? Или не «юг» и «север»? Или не «зад» и «перед»? Хотя про зад с передом понятно – там невольно начнешь оскорблять религиозные чувства верующих, едва приобщишься к этой самой вере.

Но Юиии об этом знать не могла. А обламывать ее прямо сходу мне воспитание не позволило. В общем, она затащила меня на подпольную лекцию одного их лидера. Лекция называлась: «Две стороны одной медали Жизни». Я потом посмотрела отзывы о нем – комментаторы захлебывались в восторге и расписывали, как после трех-пяти лекций их жизнь изменилась до неузнаваемости (всегда в лучшую сторону, само собой).

Мероприятие проходило в подвале. Пахло сыростью и гнилой картошкой. Лектор, некий Миз Аниз, был вроде бы простой син миловидной внешности, но почему-то первые минут десять он говорил только о себе, о своем стаже в этой Настоящей Религии, как он называл Унификацию, и через фразу повторял про две стороны одной медали Жизни. Это было утомительно и скучно, мне очень хотелось включить перемотку, но лектор был живой, а подвал заперли изнутри, чтобы никто посторонний не ворвался, так что уйти возможности тоже не было.

Юиии сидела рядом и светилась от гордости за лектора и за их идеи. Или не только от гордости? Она смотрела на этого Миз Аниза, как смотрят на тех, с кем с удовольствием составили бы тройку, завели детей и прошли всю жизнь рука об руку. Юиии рецесс? В нежном возрасте мы были очень близки, нам даже доводилось целоваться с ней пару раз, хотя ничего серьезного, конечно, не было – так, подростковые пробы пера. Но она не смотрела тогда на меня так, как сейчас смотрит на этого Миза. И это была еще одна неожиданность.

Когда все это наконец-то завершилось и мы вышли на улицу, я не знала, кто сильнее радуется: мой нос, которому не надо больше дышать подвальными испарениями, или же мои уши, в которые не льются больше тезисы униферов.
Я по-прежнему не определилась с религиозными убеждениями и, в общем, меня можно, наверное, совратить в сторону любой из конфессий, если вещать убедительно. Но Миз излагал все так приторно и так примитивно, что повестись на эти речи можно было только под «малышом», когда часть мозга, ответственная за аналитику, разжижается до состояния внутриутробного развития и можно только восторженно гукать и пускать блаженные пузыри, что бы тебе ни говорили. Юиии же принимала всю эту мутоту с таким восторгом, словно ей реально открыли какое-то сакральное тайное знание. И судя по всему, она всерьез собиралась это знание любой ценой вдолбить и в меня тоже.


Рецензии