Мне снится, что не сплю...

Мне снится, что не сплю,
Уйти бессонницу молю,
Чтобы с вопросами ко мне
Не приставала в моём сне…
 
Что ей покоя не даёт?
Зачем вопросы задаёт?
Как на них мне отвечать?
Почему ей  надо знать
 
Всё ли сделал, что хотел?
Выбирал из разных дел
То, что было лучше всех?
Часто ль приходил успех?
 
Всегда поступки совершал
Лишь те, которые считал
Достойными своей души?
Были ли итоги хороши?

Стыдился ли своих ошибок?
От всех насмешек и улыбок
Пришлось ли мне страдать?
Хотел ошибки исправлять?
 
Когда-нибудь себя корил
За то, что молча проходил
Мимо слабых и больных?
Понять пытался беды их?

Когда то довелось познать
Любви взаимной благодать?
Всегда ли в тех уверен был,
Кого от всей души любил?
 
Часто ль страсть опережала
Любви волшебное начало?
Пытался ли других понять
И чувствам воли не давать?
 
Бывало ли, что пожалел
О том, что власти захотел? –
Душа настойчиво просила,
А  совесть тихо запретила.
 
Довольны ли мои друзья
Тем как общаюсь с ними я?
Не забывал ли я о них
Когда печаль терзала их?

Что значит для меня семья?
Кем для семьи являюсь я?
Что любим мы, чем дорожим
И как дела семьи вершим?
 
Бессонницу винил я зря –
В её вопросах жизнь моя.
На самом деле пока спал
Мне сон вопросы задавал.
 
 Много их услышал разных
И простых и очень важных.
Какой из них оставит след
В моей душе на много лет?
 
Ночь уходила. В тишине
Былое вспоминалось мне…
Найдётся ли на всё ответ
Когда появится рассвет?


Рецензии