Ул. Морозова, 13

     Это был холодный день поздней осени. Не собираясь нигде останавливаться, я промахивал в быстром темпе свои запланированные километры по окрестным улицам и одет был довольно легко. По-настоящему грустно было ловить взглядом признаки приближающейся зимы в городской, и без того во многом ущемлённой, природе. Полгода с минимумом солнца, отсутствием зелени, случайным снегом и большим количеством слякотных промозглых дней было впереди, и моя внезапная остановка возле работающей ремонтной бригады была связана именно со спонтанно возникшим желанием занять себя знакомой мне работой в ближайшие месяцы вместо предстоящего утомительного ожидания весны.

    Я обратился именно к нему только потому, что увидел в нём профессионала. Из тех, что не работают в шарашкиных конторах. Поинтересовался, не нужен ли в их организацию сварщик. Он, продолжая работать, глянул на меня, затем, отложив инструмент, спросил про стаж и квалификацию. Подозвав кого-то из своих, сказал, что мы направляемся к руководству. И через несколько минут я переступал порог прорабки Саныча - то ли мастера, то ли прораба, а может и самого начальника участка - узнать это мне так и не удалось.
    В вытянутом, лишённом естественного освещения помещении вагонного типа, за столом, заваленным техдокументацией, отравляя воздух дымящейся сигаретой, восседал  типичный представитель руководителей среднего звена. Не теряя напрасно времени на описание этой ничем не примечательной личности, замечу только, что значение "средний" как нельзя кстати подходило к ней.
   Рабочий, вызвавшийся сопроводить меня, видимо был на короткой ноге с начальством. Когда Саныч собрался было сходу отправить меня на тестовый шов, вопрос был решён одной фразой: "на рабочем месте проверим".
   
     Далее Саныч стал смотреть на меня, как на своего человека, в том смысле, что отныне вся моя жизнь будет принадлежать исключительно его родной организации и ему лично, а я никогда не приветствовал подобного к себе отношения. Выдача спецодежды состоялась следующим образом: снятая с вбитого в стену гвоздя мне была передана утеплённая куртка сварщика, штаны же и обувь было предложено поискать самому. Щиток и вовсе не был упомянут. "Пойдёшь у нас на Морозова, 13". И далее пояснил: "Недавно взяли новый объект. Начнёшь завтра. Там на тебя и посмотрим."
    Мы вышли из прорабки. Тот, кто привёл меня, зашагал к своей оставленной бригаде. Я направился следом за ним, представляя, как огорчишься ты моим решением. Перед глазами стоял твой укоризненный взгляд и я был почти уверен во фразе, которую мне предстояло услышать от тебя: "Нам же хватает на жизнь. Что, не наработался ещё?"
    Я остановил рабочего и сказал, что я уже на пенсии и передумал работать у них. "На пенсии?", - в некотором замешательстве переспросил он и, взяв протянутую мною куртку, ушёл, не сказав больше ни слова.

  Я не стал рассказывать тебе о происшедшем, но адрес объекта так прочно засел у меня в голове, что я решил разобраться, где это находится. Улиц Морозова было в нашем городе две: 1) имени Ивана Морозова, Героя Советского Союза и 2) Павлика Морозова, пионера-героя. Дома под номером 13 не было ни на одной из них. На Ивана Морозова нумерация заканчивалась девяткой.  Ул. Павлика Морозова вообще была односторонней - частный сектор соседствовал через дорогу с одним из городских кладбищ, ограда которого и была нечётной стороной улицы.
   Через некоторое время, уже по снегу, я добрался до этого места. Напротив дома #12 находилась серая, составленная из бетонных плит, стена. Мне потребовалось не менее четверти часа, чтобы, отыскав вход, оказаться на участке под номером 13. Одно из припорошённых недавним снегом надгробий привлекло моё внимание надписью: "Здесь покоится прах того, кто прожив далеко неправедную жизнь, нашёл в себе силы уйти достойно."
    Мне были знакомы эти слова, когда-то я уже слышал их.



      пос. Светлогорск Туруханского района
      Красноярского края       2022 г.
   


Рецензии