Ключи

      Что может быть хуже в России, не считая болезней, чем потеря паспорта, банковской карты или потеря ключей от входной двери?
      Потеря паспорта – это когда ты оказываешься в полном бесправном состоянии, не можешь никуда обратиться, кроме полиции с заявлением о пропаже паспорта. Как будто оказался в незнакомом государстве. Это чуткое подвешенное состояние будет длиться до тех пор, пока тебе не выправят новый.
      С потерей банковской карты проще, но не совсем. Если деньги держишь только на банковской карте, а в кармане лишь мелочь, то хорошего мало. В России на выпивку легче одолжить, чем на жизнь.
      Потеря входных ключей исправляется быстрее всего, но связана с значительными затратами и необычайным нервным возбуждением.
      Угораздило меня потерять ключи. Так обидно: за день до этого смазывал входной замок.
      День начинался обычно: предстояло зайти в ближайший универсам и чуть подальше в “Пятёрочку”. Всё купил, вернулся домой, подошёл к своей входной двери. Привычным жестом опускаю руку в карман, а ключа нет. У меня маленькая связка: ключ от двери и на кольце ключ от почтового ящика. Я по всем другим карманам куртки и брюк. Ключей нет. Я спустился на лестничный пролёт и выложил на подоконник окна всё, что было в карманах. Удивило только одно: в кармане оказался ключ от ячейки хранения в универсаме, но это мне ни о чём не говорило: не раз в магазине машинально клал такой ключ в карман. Ладно, что о нём думать, оказался по моей забывчивости. Я уже всё тщательно прощупал, проверил на наличие дыр в карманах, даже прокладку на куртке прощупал, вдруг завалился. Ключей нет. Этого я понять не могу: пятьдесят лет уже кладу ключи в карманы. Поверить, что такой большой ключ упал на землю, и я не услышал – не могу. Со слухом у меня всё в порядке. Это всё равно что не верить самому себе и как тогда вообще жить? Как тут не поверить в сверхъестественные силы. Может уже пора нанимать сиделку, или сразу в психушку?...
      Но что-то делать надо. Отправился к слесарям от нашей управляющей компании. Они, как назло, уже на задании. Тут появился какой-то мужчина средних лет и мне сказали, что это слесарь, зовут Андрей, и он может открыть дверь. Я к нему, заодно появился и начальник слесарей. Я объясняю обстановку и что у меня входная дверь железная. Начальник вопросительно смотрит на Андрея. Андрей:
      – Да я за пять минут высверлю сердцевину замка.
      – Где потом найти эту сердцевину и сколько это стоит? – спрашиваю я.
      – У нас есть, обойдётся бесплатно.
      Я облегчённо вздохнул, хоть что-то начинает налаживаться. Потащил Андрея на свой этаж, чтобы он уже конкретно мне всё сказал. Андрей взглянул на замок и говорит:
      – У вас лепестковый замок, высверливать бесполезно.
      Я решил не сдаваться и потащил Андрея к обратной стороне дома, может через балкон получится влезть. На балконе у меня такой инструмент, что всё что угодно вскрыть можно.
      Показываю на свой третий этаж.
      – Здесь уже верхолаз нужен, – говорит Андрей.
      Спрашиваю:
      – Сколько это стоит?
      – Полторы тысячи рублей.
      Я уже на всё согласен и на высаженные стёкла с балконной двери, хотя для пенсионера это уже чувствительные траты. Зато у меня на видном месте в квартире запасной ключ есть, хоть на замке сэкономлю.
      Андрей задумчиво смотрит на мой балкон:
      – Балкон закрыт?
      – Закрыт, форточка открыта. Хоть и весна по расписанию в разгаре, но на улице минус пять. – Заодно рассказываю про запасной ключ.
      Андрей внимательно на меня смотрит:
      – Лестницу надо найти.
      – Где же найти такую длинную лестницу, разве только на пожарной машине.
      – И не такое находили. Сам не полезу, но человека найду. Я уже один раз летел с пятого этажа, но остался жив, – ответил Андрей. – Я высоты боюсь.
      – Я тоже боюсь высоты, – ответил я. Андрей оказался родственной душой: мы оба боимся высоты.
      Я стал потихоньку опять успокаиваться. Это не так получается, как недавно был в стоматологической поликлинике. Пришёл поговорить о смене левого верхнего моста, а мне о полном протезе верхней челюсти на сумму в пятьдесят тысяч рублей…
      Договорились с Андреем встретиться через час. Он закончит свои текущие дела, а я за это время опять пройдусь по универсамам, где был и поищу ключ.
      Начал обход с ближайшего универсама. Внимательно осмотрел ячейку, где лежал мой пакет. Ключей нет. Тогда отправился в другой универсам. Там всех переполошил. Мне даже коробочку вынесли, куда складывают потерянные вещи. Я даже удивился, чего только люди не забывают в магазинах. Моего ключа нет. Даже в лотке с репчатым луком потом поковырялся, а вдруг ключи там. Хотя его не покупал, стоял просто рядом: раздумывал, купить или нет. В расстроенных чувствах возвращаюсь домой. Мучительно раздумываю, заходить ли в первый универсам: там уже был, ячейку осматривал. Решил всё-таки зайти, пройтись по отделам, где проходил. Захожу в этот магазин и снова по инерции к этой камере хранения для сумок покупателей. Это такие решётчатые ячейки с дверцей и замком. Всё выкрашено в черный цвет, ключи тоже чёрные. Взгляд скользит по ячейкам. И, вдруг, я вижу свой до боли родимый, любимый, незабываемый ключ, который висит в воздухе! Подошёл поближе. Оказывается, в замок дверцы вставлен мой ключ от почтового ящика и на кольце висит мой ключ… Вытащил из кармана ключ от этой ячейки и махнул не глядя.


Рецензии
Переживала: найдёт - не найдёт... Действительно, потеря ключа - "это всё равно, что не верить самому себе". Но зато сколько радости потом, когда его находишь!)))

Галина Фан Бонн-Дригайло   03.01.2023 02:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.